Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Куличи и пасхи: как работают донские производители пасхальной продукции

Донские производители рассказали РБК Ростов о том, как меняется их работа в канун Пасхи. Они занимаются перераспределением поставок, привлечением дополнительной рабочей силы и работой над качеством при росте цен на сырье
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Дополнительные силы

Как пояснили в отделе продаж компании «Аютинский Хлеб», подготовка к «пасхальной кампании» идет практически круглогодично. Заказы на определенные виды продукции распределяются таким образом, чтобы в канун праздника производитель смог без ущерба для других направлений работы удовлетворить спрос потребителей.

«Работа идет в течение всего года — организационная или подготовительная. Продукция, само собой, должна быть свежей, поэтому ее изготовление приходится именно на предпраздничные дни. Чтобы справиться с повышенным спросом на куличи, необходимо подготовить базу для старта производства, что мы и делаем ежегодно. В т.ч. это касается вопросов логистики и непосредственно работы с клиентами, чтобы в сжатые сроки справиться с объемами», — отметили в отделе продаж «Аютинского Хлеба»

О том, что работу ежегодно приходится усиливать, говорит и директор по производству сети «Ассорти-Продукт» Марина Достовалова. В магазинах «Ассорти» есть свои пекарни, которые круглогодично производят хлебобулочную продукцию, а непосредственно перед Пасхой появляется дополнительная нагрузка в виде производства куличей.

«В предпасхальные дни есть необходимость усиливать работу персонала, но мы обходимся своими силами — без привлечения дополнительного работников со стороны», — рассказала Достовалова.

Как отметил директор по маркетингу и развитию ООО «Белый Медведь» (компания занимается изготовлением пасхальной продукции из творога) Денис Афанасьев, в компании в канун праздника есть опыт привлечения дополнительной рабочей силы, чтобы изготовить необходимое количество продукции.

«Творожные пасхи, как и любые молочные продукты, это скоропортящийся продукт. Сделать что-то заранее — нереально. Поэтому мы привлекаем дополнительные кадры в „пиковые дни“, непосредственно перед Пасхой. Какую-то незначительную часть работ — в частности, связанную с закупкой материалов для упаковок и их изготовление — мы можем завершить заранее. Но это лишь малый процент от всего, что нам предстоит сделать в предпраздничные дни», —подчеркнул Афанасьев.

По словам заместителя генерального директора по связям с общественностью компании «Золотой Колос» Татьяны Кулик, в их компании вопросы перераспределения нагрузки приходятся, в первую очередь, на логистику и производство востребованных видов продукции.

«Эти вопросы мы решаем в оперативном режиме, практически круглосуточно держим связь с партнерами. Мы производим свежайшую продукцию, без заморозок и других подобных хитростей, причем в необходимых объемах, чтобы избежать ситуаций перепроизводства. Также это дает еще одно преимущество — на прилавке не окажется несвежий кулич или пасха нашего производства, и наши покупатели это знают. Для нас это принципиальная позиция. Каких-либо дополнительных сил мы не привлекаем и просто перераспределяем работу — вчера мы делали торты и пирожные, сейчас мы делаем куличи. Ведь спрос на другие виды десертов в Пасху снижается», — рассказала Кулик.

Она также добавила, что «Золотой Колос» может самостоятельно выбирать торговые сети и реализаторов, что позволяет производить и поставлять нужные объемы продукции без рисков для репутации компании.

«Мы давно работаем в этой сфере и работаем с надежными компаниями, которые могут сформулировать необходимый объем, мы знаем что продукция будет реализована вовремя», — отметила Кулик.

Фото: pixabay.com

Традиционное угощение

Все опрошенные РБК Ростов производители отмечают, что праздничная пасхальная продукция является традиционной и производить какие-либо новые виды угощений нет необходимости. Однако в этом направлении работы есть и иная градация — вес и класс продукта (в частности, стандарт и премиум-сегмент).

По словам Марины Достоваловой, самые «ходовые» куличи у клиентов «Ассорти-Продукт» — это сдобные весом 120 граммов и 300 граммов и элитные весом 120 граммов. Всего в сети «Ассорти» производят четыре вида куличей.

«При этом в этом году мы впервые запустили производство творожной пасхи. При ее разработке наши технологи взяли за основу традиционные народные рецептуры и использовали только натуральные ингредиенты», — добавила Достовалова.

В отделе продаж компании «Аютинский хлеб» пояснили, что компания производит пять видов куличей — три классических и два премиум-класса. Все виды продукции, по словам представителя фирмы, пользуются спросом.

«Мы производим именно те виды куличей, которые пользуются спросом и у потребителей, и у наших партнеров. Это примерно равные доли по востребованности», — пояснили в компании.

Как отметил директор по маркетингу и развитию ООО «Белый Медведь» Денис Афанасьев, у потребителя четко сформировано представление о праздничном столе — пасхи, куличи и яйца. Тратить ресурсы и усилия на поиски новых решений в ассортименте не имеет смысла.

«Все производители больше работают над качеством продукции, чем над ее разнообразием. Самой востребованной продукцией компании „Белый медведь“ в праздничные дни является творожная пасха весом 450 граммов. Если измерять в единицах товаров, то именно этот вид творожной пасхи нашего производства представлен наиболее широко на прилавках магазинов», — пояснил Афанасьев.

С тем, что у производителей пасхальной продукции качество товара стоит на первом месте, согласна и Татьяна Кулик. Она также подчеркнула, что важным фактором работы в предпасхальные дни является сдерживание цен.

«Мы понимаем, что куличи и творожные пасхи в праздничные дни — это фактически товары народного потребления. Поэтому из года в год сдерживаем цены на наши изделия, даже при том, что сырье постоянно дорожает. Но это ни в коем случае не должно отражаться на качестве, и каждый раз мы с этим справляемся», — отметила Кулик.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Все новости Ростов-на-Дону
Эквадор начал «бомбежку облаков» для увеличиния числа дождей в стране Общество, 05:47
Краснодарский губернатор сообщил о попытке масштабной атаки дронов на НПЗ Политика, 05:21
Во Львовской области сотрудников военкоматов разместят на блокпостах Политика, 05:12
Мосбиржа раскрыла схему по отмыванию денег с «разгоном через Telegram» Финансы, 05:00
Хуситы заявили об ударе по британскому танкеру Andromeda Star Политика, 04:42
Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» Политика, 04:06
WP объяснила, как США хотят сковать Китай островами на случай войны Политика, 03:58
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
На протестах в Армении заметили военнослужащих Политика, 03:39
Полиция Бразилии проверила данные о бомбе в посольстве России Общество, 03:07
МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие Политика, 03:02
Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева Политика, 02:42
В США впервые в 2024 году обанкротился банк Финансы, 02:39
Военный сбил дрон ударом мешка Политика, 02:16
Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США Политика, 02:09