Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Полиция Испании ликвидировала трех причастных к терактам в Каталонии 22:15, Общество Обороты торгов акциями банка «ФК Открытие» аномально выросли 22:01, Финансы Путин предложил сделать Херсонес «российской Меккой» 21:46, Общество Тающие богатства: куда исчезают миллиардеры и их деньги 21:31, Деньги «Новая газета» сообщила о принудительной «акции покаяния» в Грозном 21:08, Политика Захарова сравнила с «предательством» позицию Израиля по музею в Собиборе 21:02, Политика СМИ узнали об уходе Артема Дзюбы из «Зенита» 21:00, Спорт Киев передал в МИД России ноту из-за визита Путина в Севастополь 20:39, Политика Трамп уволил главного стратега Белого дома 20:23, Политика В NASA сообщили о приближении к Земле крупного астероида 20:19, Общество Путин призвал привести Севастополь в «достойный вид» 20:09, Политика Московская биржа прекратит торги парой гривна — рубль 20:00, Деньги Число жертв нападений в центре Турку выросло до двух человек 19:54, Общество Fitch Ratings оценило риски ликвидности российских банков 19:42, Финансы Бывший зять Бориса Березовского избежал экстрадиции в Россию 19:42, Бизнес Москва отменила тендеры на ремонт дорог более чем на 4 млрд руб. 19:38, Бизнес Атака на Испанию: почему страна стала мишенью террористов 19:31, Политика Дело о массовой драке на Хованском кладбище в Москве направили в суд 19:15, Общество Опубликованы фотографии подозреваемых в терактах в Каталонии 19:13, Политика «Спартак» начал переговоры о трансфере футболиста сборной России 19:08, Спорт Как начать бегать: правильный подход 19:02, РБК и Philips Россия не подготовилась к трансграничной борьбе с уклонением от налогов 18:46, Финансы Life уведомил операторов о своем закрытии 18:45, Технологии и медиа Россия сняла запрет на ввоз «Савушкина продукта» 18:35, Бизнес Латвия арестовала актив акционера «Азбуки вкуса» 18:32, Бизнес В центре Москвы загорелась крыша доходного дома Афремова 18:07, Общество Финская полиция рассказала о поиске еще нескольких нападавших в Турку 18:04, Общество В Латвии запретили продажу российских конфет «Мишка косолапый» 17:58, Бизнес
Эксперты: Багаевский гидроузел полностью решит проблему маловодности Дона
Ростов-на-Дону, 17 мар, 2016 17:29
0
Эксперты: Багаевский гидроузел полностью решит проблему маловодности Дона
Однако реализация проекта приведет к затоплению 217 га прибрежных территорий
Фото: fedpress.ru

Строительство Багаевского гидроузла в районе хутора Арпачин Ростовской области – единственный способ решения проблемы судоходства на Дону в условиях маловодности. К такому выводу пришли участники «круглого стола» в Ростове-на-Дону, посвященного перспективам реализации инфраструктурного проекта.

«При подготовке предпроектных решений специалисты сделали заключение, что ни дноуглубительные, ни берегоукрепительные работы не позволят достичь необходимой глубины. Это возможно только при строительстве низконапорного гидроузла», – сообщил руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев.

По его словам, строительство Багаевского гидроузла в районе хутора позволит поднять уровень лимитирующего участка реки Дон до 2,8 м. При этом подъем уровня воды в районе станицы Багаевской составит около 1 м, а в районе Кочетовского гидроузла – не более чем на 30 см.

Сергей Гайдаев также отметил, что при реализации проекта в зону строительства и затопления, по предварительным расчетам, попадает территория в 324 га, из которых 217 га – затопляемые территории. Однако, как отметил руководитель бассейновой администрации, это участки, которые и без того затапливаются во время паводка.

Сергей Гайдаев также рассказал, что проект строительства Багаевского гидроузла еще во времена СССР входил в программу строительства гидротехнических сооружений в Ростовской области. «Предполагалось, то будут построены два гидроузла – Багаевский в районе хутора Калинин и Аксайский в районе г. Аксай, при этом существующий Кочетовский гидроузел должен был быть затоплен. В 1970-х годах была построена дамба, но потом работы прекратились», – рассказал собеседник, отметив, что новый проект предусматривает сохранение существующего Кочетовского гидроузла.

По словам замруководителя по гидротехническим сооружениям Азово-Донской бассейновой администрации Евгения Овчинникова, сейчас в правительстве РФ рассматривается включение проекта Багаевского гидроузла в ФЦП «Развитие транспортной системы РФ» и он уже включен в Стратегию развития внутреннего водного транспорта России. Стоимость проекта составляет 22 млрд руб., сейчас готовится проект технического задания по проектированию гидроузла. Он также отметил, что новый гидроузел не только решит транспортную проблему на реке Дон, но и создаст дополнительные условия для нереста рыбы.

При реализации столь крупного инфраструктурного проекта должны быть предусмотрены компенсационные мероприятия, которые сведут к минимуму ущерб окружающей среде, считает заведующий отделом промысловой ихтиологии ФГБНУ «АзНИИРРХ» Сергей Дудкин.

«Строительство гидроузла направлено на решение проблем одного ведомства – министерства транспорта. Сейчас грузоперевозки водным транспортом считаются самыми дешевыми, потому что в них не закладывается, в том числе, «экологическая рента» – затраты на природоохранные мероприятия. В итоге это приводит к деградации всех остальных отраслей, Дон превращается исключительно в транспортную артерию», – заявил эксперт.

При всем при этом, по мнению управляющего ассоциацией «Большая рыба», гендиректора ООО «Рыбколхоз им. Абрамова» Александра Ершова, гидроузел все же необходим. «Река Дон, действительно, практически утратила свое рыбохозяйственное значение. Хуже можно сделать, только вообще лишив Дон воды. Проект строительства Багаевского гидроузла как раз направлен на то, чтобы этого не допустить. Поэтому строить надо, и чем быстрее, тем лучше», – высказался Александр Ершов.

Напомним, ранее сообщалось, что проект строительства гидроузла вызвал серьезные опасения у экологов, гидрологов и просто жителей Ростовской области. В сети Интернет они разместили протестную петицию на имя президента РФ, генерального прокурора РФ, министерства транспорта РФ и администрации Ростовской области. В правительстве Ростовской области заявили, что проект пройдет экологическую экспертизу. «Это обязательное условие технического задания на проектирование», - пояснил руководитель администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Сергей Гайдаев.

Багаевский низконапорный гидроузел на нижнем Дону планируется ввести в эксплуатацию в 2019-20 годах. Предварительная стоимость строительства  оценивается в 22 млрд руб. Как ранее заявлял замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Вовк, реализация данного проекта — единственный вариант решения проблемы с маловодностью в Дону и Цимлянском водохранилище.