Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Ростов-на-Дону
Лента новостей 22:19 МСК
Лондон на распутье: какую модель выполнения Brexit выберет Великобритания Политика, 21:38 WSJ раскрыла имя одного из источников доклада о компромате на Трампа Политика, 21:30 Пакистан провел испытания новой ядерной ракеты Политика, 21:28 ФСИН обвинили в нарушениях антимонопольного законодательства при закупках Общество, 21:17 СКР возбудил уголовное дело против вымогавших 5 млн руб. полицейских Общество, 21:07 Игра с нулевой суммой: почему у программы Трампа мало шансов на успех Борис Грозовский экономический обозреватель Мнение, 20:48 Сечин обещал 500 млрд руб. налогов за отмену монополии «Газпрома» Бизнес, 20:41 Почему сериалы не заменят большое кино Технологии и медиа, 20:36 Трамп возобновил строительство замороженных Обамой нефтепроводов Экономика, 20:36 Капитан донецкого«Шахтера» объяснил отказ от перехода в «Барселону» Спорт, 20:36 На юго-западе Москвы загорелся торговый центр «Рио» Общество, 20:26 «Оскар»-2017: номинация «Лучший фильм». Фотогалерея Фотогалерея, 20:22 Президент группы компаний «Дикси» покинул свой пост Бизнес, 20:15 В семи субъектах не оказалось претендентов на региональную ТВ-кнопку Технологии и медиа, 20:10 Посол Израиля прокомментировал слова Толстого об Исаакиевском соборе Общество, 19:54 Ипотечную структуру Минобороны возглавит выходец из АИЖК Финансы, 19:49 Дипломаты встретились с задержанным в Испании российским программистом Политика, 19:36 Россия заявила о «неловких попытках шантажа» сирийской оппозиции в Астане Политика, 19:30 СБУ открыла дело против призывавшего к компромиссу в Донбассе миллиардера Политика, 19:14 РПЦ назвала «неактуальной» скорую передачу «Херсонеса» Крымской епархии Общество, 19:13 Снова три «Г»: в донском правительстве произошли кадровые перестановки Ростов-на-Дону 18:49 Фредерик Бужан: в ГК «Ростов-Дон» играть будут все Ростов-на-Дону 18:44 Бывший вице-президент «Башнефти» – РБК: «Интересно сделать все с нуля» Интервью, 18:37 Россия написала для Сирии проект Конституции страны Политика, 18:26 Достояние республики: кто получал звание народного артиста Чечни Фотогалерея, 18:25 Лидер водочного рынка России увеличил отрыв от конкурентов в 2016 году Бизнес, 18:20 Суд признал незаконной установку доски Колчаку в Петербурге Общество, 18:17 RT заявил об уголовном деле против своего журналиста в США Общество, 18:14
17 мар 2016, 17:29
Елена Гриценко
Эксперты: Багаевский гидроузел полностью решит проблему маловодности Дона
Фото: fedpress.ru
Однако реализация проекта приведет к затоплению 217 га прибрежных территорий

Строительство Багаевского гидроузла в районе хутора Арпачин Ростовской области – единственный способ решения проблемы судоходства на Дону в условиях маловодности. К такому выводу пришли участники «круглого стола» в Ростове-на-Дону, посвященного перспективам реализации инфраструктурного проекта.

«При подготовке предпроектных решений специалисты сделали заключение, что ни дноуглубительные, ни берегоукрепительные работы не позволят достичь необходимой глубины. Это возможно только при строительстве низконапорного гидроузла», – сообщил руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев.

По его словам, строительство Багаевского гидроузла в районе хутора позволит поднять уровень лимитирующего участка реки Дон до 2,8 м. При этом подъем уровня воды в районе станицы Багаевской составит около 1 м, а в районе Кочетовского гидроузла – не более чем на 30 см.

Сергей Гайдаев также отметил, что при реализации проекта в зону строительства и затопления, по предварительным расчетам, попадает территория в 324 га, из которых 217 га – затопляемые территории. Однако, как отметил руководитель бассейновой администрации, это участки, которые и без того затапливаются во время паводка.

Сергей Гайдаев также рассказал, что проект строительства Багаевского гидроузла еще во времена СССР входил в программу строительства гидротехнических сооружений в Ростовской области. «Предполагалось, то будут построены два гидроузла – Багаевский в районе хутора Калинин и Аксайский в районе г. Аксай, при этом существующий Кочетовский гидроузел должен был быть затоплен. В 1970-х годах была построена дамба, но потом работы прекратились», – рассказал собеседник, отметив, что новый проект предусматривает сохранение существующего Кочетовского гидроузла.

По словам замруководителя по гидротехническим сооружениям Азово-Донской бассейновой администрации Евгения Овчинникова, сейчас в правительстве РФ рассматривается включение проекта Багаевского гидроузла в ФЦП «Развитие транспортной системы РФ» и он уже включен в Стратегию развития внутреннего водного транспорта России. Стоимость проекта составляет 22 млрд руб., сейчас готовится проект технического задания по проектированию гидроузла. Он также отметил, что новый гидроузел не только решит транспортную проблему на реке Дон, но и создаст дополнительные условия для нереста рыбы.

При реализации столь крупного инфраструктурного проекта должны быть предусмотрены компенсационные мероприятия, которые сведут к минимуму ущерб окружающей среде, считает заведующий отделом промысловой ихтиологии ФГБНУ «АзНИИРРХ» Сергей Дудкин.

«Строительство гидроузла направлено на решение проблем одного ведомства – министерства транспорта. Сейчас грузоперевозки водным транспортом считаются самыми дешевыми, потому что в них не закладывается, в том числе, «экологическая рента» – затраты на природоохранные мероприятия. В итоге это приводит к деградации всех остальных отраслей, Дон превращается исключительно в транспортную артерию», – заявил эксперт.

При всем при этом, по мнению управляющего ассоциацией «Большая рыба», гендиректора ООО «Рыбколхоз им. Абрамова» Александра Ершова, гидроузел все же необходим. «Река Дон, действительно, практически утратила свое рыбохозяйственное значение. Хуже можно сделать, только вообще лишив Дон воды. Проект строительства Багаевского гидроузла как раз направлен на то, чтобы этого не допустить. Поэтому строить надо, и чем быстрее, тем лучше», – высказался Александр Ершов.

Напомним, ранее сообщалось, что проект строительства гидроузла вызвал серьезные опасения у экологов, гидрологов и просто жителей Ростовской области. В сети Интернет они разместили протестную петицию на имя президента РФ, генерального прокурора РФ, министерства транспорта РФ и администрации Ростовской области. В правительстве Ростовской области заявили, что проект пройдет экологическую экспертизу. «Это обязательное условие технического задания на проектирование», - пояснил руководитель администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Сергей Гайдаев.

Багаевский низконапорный гидроузел на нижнем Дону планируется ввести в эксплуатацию в 2019-20 годах. Предварительная стоимость строительства  оценивается в 22 млрд руб. Как ранее заявлял замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Вовк, реализация данного проекта — единственный вариант решения проблемы с маловодностью в Дону и Цимлянском водохранилище.