Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Ростов-на-Дону
Лента новостей 23:23 МСК
Семьи погибших в ДТП в ХМАО получат по 1 млн руб. Общество, 22:56 Водителя разбившегося автобуса с детьми забрали из больницы на допрос Общество, 22:15 Трагедия в Югре: что известно о гибели ехавших с соревнований детей Общество, 21:48 СМИ раскрыли условия контракта «Спартака» с полузащитником «Локомотива» Спорт, 21:36 Кандидат от правой партии Хофер признал поражение на выборах в Австрии Политика, 21:06 СМИ сообщили о гибели шестого полицейского после перестрелки под Киевом Общество, 20:48 Путин выразил соболезнования семьям погибших в ДТП в ХМАО Политика, 20:43 Число жертв пожара на вечеринке в Калифорнии увеличилось до 24 человек Общество, 20:21 Неизвестные в Харькове обстреляли из гранатомета квартиру депутата Рады Политика, 19:54 Бюджет на борьбу с допингом в России возрастет вдвое Общество, 19:32 Футболист ЦСКА получил сотрясение мозга перед матчем Лиги чемпионов Спорт, 19:31 В ХМАО объявлен день траура после гибели детей в дорожной аварии Общество, 19:27 Молодо-зелено: как Джон Коллисон стал самым молодым миллиардером в мире Бизнес, 19:06 СМИ узнали о разработке правительством Британии плана «серого» Brexit Политика, 19:05 СМИ сообщили о ликвидации в Афганистане лидера ИГ Политика, 18:48 Банк правительства Крыма отключит банкоматы из-за данных о кибератаке Финансы, 18:23 СМИ узнали об увеличении числа отравившихся работников фирмы в Краснодаре Общество, 18:11 СКР завело дело после гибели десяти детей в ДТП под Ханты-Мансийском Общество, 17:34 При стрельбе в финском городе погибли мэр и две журналистки Общество, 17:33 Прощание с Фиделем Кастро. Фоторепортаж Фотогалерея, 17:14 На Кубе захоронили прах Фиделя Кастро Политика, 17:01 Порошенко призвал наказать виновных в гибели силовиков под Киевом Политика, 16:45 Россия заявила об амнистировании более 2,5 тыс. боевиков в Сирии Политика, 16:20 Российские биатлонисты прервали антирекордную серию Спорт, 16:03 В результате дорожной аварии в ХМАО погибли шестеро детей Общество, 15:54 Борис Гребенщиков написал письмо Ильдару Дадину со словами поддержки Общество, 15:39 СМИ опубликовали видео с места стрельбы в финском городе Общество, 14:53 Российский легионер стал главной звездой игрового дня в НХЛ Спорт, 14:42
17 мар, 17:29
Елена Гриценко
Эксперты: Багаевский гидроузел полностью решит проблему маловодности Дона
Фото: fedpress.ru
Однако реализация проекта приведет к затоплению 217 га прибрежных территорий

Строительство Багаевского гидроузла в районе хутора Арпачин Ростовской области – единственный способ решения проблемы судоходства на Дону в условиях маловодности. К такому выводу пришли участники «круглого стола» в Ростове-на-Дону, посвященного перспективам реализации инфраструктурного проекта.

«При подготовке предпроектных решений специалисты сделали заключение, что ни дноуглубительные, ни берегоукрепительные работы не позволят достичь необходимой глубины. Это возможно только при строительстве низконапорного гидроузла», – сообщил руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев.

По его словам, строительство Багаевского гидроузла в районе хутора позволит поднять уровень лимитирующего участка реки Дон до 2,8 м. При этом подъем уровня воды в районе станицы Багаевской составит около 1 м, а в районе Кочетовского гидроузла – не более чем на 30 см.

Сергей Гайдаев также отметил, что при реализации проекта в зону строительства и затопления, по предварительным расчетам, попадает территория в 324 га, из которых 217 га – затопляемые территории. Однако, как отметил руководитель бассейновой администрации, это участки, которые и без того затапливаются во время паводка.

Сергей Гайдаев также рассказал, что проект строительства Багаевского гидроузла еще во времена СССР входил в программу строительства гидротехнических сооружений в Ростовской области. «Предполагалось, то будут построены два гидроузла – Багаевский в районе хутора Калинин и Аксайский в районе г. Аксай, при этом существующий Кочетовский гидроузел должен был быть затоплен. В 1970-х годах была построена дамба, но потом работы прекратились», – рассказал собеседник, отметив, что новый проект предусматривает сохранение существующего Кочетовского гидроузла.

По словам замруководителя по гидротехническим сооружениям Азово-Донской бассейновой администрации Евгения Овчинникова, сейчас в правительстве РФ рассматривается включение проекта Багаевского гидроузла в ФЦП «Развитие транспортной системы РФ» и он уже включен в Стратегию развития внутреннего водного транспорта России. Стоимость проекта составляет 22 млрд руб., сейчас готовится проект технического задания по проектированию гидроузла. Он также отметил, что новый гидроузел не только решит транспортную проблему на реке Дон, но и создаст дополнительные условия для нереста рыбы.

При реализации столь крупного инфраструктурного проекта должны быть предусмотрены компенсационные мероприятия, которые сведут к минимуму ущерб окружающей среде, считает заведующий отделом промысловой ихтиологии ФГБНУ «АзНИИРРХ» Сергей Дудкин.

«Строительство гидроузла направлено на решение проблем одного ведомства – министерства транспорта. Сейчас грузоперевозки водным транспортом считаются самыми дешевыми, потому что в них не закладывается, в том числе, «экологическая рента» – затраты на природоохранные мероприятия. В итоге это приводит к деградации всех остальных отраслей, Дон превращается исключительно в транспортную артерию», – заявил эксперт.

При всем при этом, по мнению управляющего ассоциацией «Большая рыба», гендиректора ООО «Рыбколхоз им. Абрамова» Александра Ершова, гидроузел все же необходим. «Река Дон, действительно, практически утратила свое рыбохозяйственное значение. Хуже можно сделать, только вообще лишив Дон воды. Проект строительства Багаевского гидроузла как раз направлен на то, чтобы этого не допустить. Поэтому строить надо, и чем быстрее, тем лучше», – высказался Александр Ершов.

Напомним, ранее сообщалось, что проект строительства гидроузла вызвал серьезные опасения у экологов, гидрологов и просто жителей Ростовской области. В сети Интернет они разместили протестную петицию на имя президента РФ, генерального прокурора РФ, министерства транспорта РФ и администрации Ростовской области. В правительстве Ростовской области заявили, что проект пройдет экологическую экспертизу. «Это обязательное условие технического задания на проектирование», - пояснил руководитель администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Сергей Гайдаев.

Багаевский низконапорный гидроузел на нижнем Дону планируется ввести в эксплуатацию в 2019-20 годах. Предварительная стоимость строительства  оценивается в 22 млрд руб. Как ранее заявлял замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Вовк, реализация данного проекта — единственный вариант решения проблемы с маловодностью в Дону и Цимлянском водохранилище.