Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Ростов-на-Дону
Лента новостей 22:49 МСК
Дешево и спортивно: как Москву готовят к фитнес-революции Свое дело, 22:04 Медведев назначил на пост замглавы Минсельхоза Евгения Непоклонова Политика, 22:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 58,09 Продажа 58,14 EUR НАЛ. 61,25 61,20 СМИ сообщили об отмене Трампом предписаний для учеников-трансгендеров Политика, 21:57 «Краснодар» впервые в истории вышел в 1/8 финала Лиги Европы Спорт, 21:55 «Ренессанс Капитал» снизил оценку акций «Роснефти» из-за роста долга Бизнес, 21:49 NASA обнаружило три пригодные для жизни планеты Технологии и медиа, 21:35 Минобороны Турции назвало «наиболее вероятной» закупку С-400 Политика, 21:18 Правительство выдвинуло Сердюкова в совет директоров ОАК Экономика, 21:06 Госдума одобрила ограничения на денежные переводы на Украину Финансы, 21:05 Пентагон предупредил об ожесточенных боях в Мосуле Политика, 20:40 Автора плана по «аренде Крыма» вызвали на допрос в прокуратуру Политика, 20:37 «Лавр» построит новую четырехзвездочную гостиницу в Ростове Ростов-на-Дону 20:34 Кандидат на выборах президента Франции снялся в пользу Макрона Политика, 20:22 Дума узаконит ликвидацию поселений регионами Политика, 20:20 Путин повысил в звании отвечавших за операцию в Сирии генералов Политика, 20:15 Похищенные ворота с надписью Arbeit macht frei вернули в Дахау Общество, 20:08 Освободителей «гольяновских рабов» задержали за незаконную миграцию Общество, 20:03 Инвестиции в новую сеть основателя «Копейки» превысят 4 млрд руб. Бизнес, 19:53 РЖД привлекли $500 млн за счет семилетних евробондов Бизнес, 19:51 Facebook заблокировал страницу советника президента по интернету Общество, 19:45 Впервые в истории Скотленд-Ярд возглавила женщина Общество, 19:36 СМИ узнали о новой должности главы «Ростелекома» Технологии и медиа, 19:22 Главного тренера «Спартака» включили в шорт-лист «Ювентуса» Спорт, 19:08 РПЦ поддержала идею переименования станции «Площадь Ильича» Общество, 18:49 В Крыму начали строительство автоподхода к Керченскому мосту Общество, 18:11 На создание музыкального инструмента болельщика дадут грант президента Общество, 18:03 Госдума одобрила перевод бюджетников на карты «Мир» Финансы, 17:56
17 мар 2016, 17:29
Елена Гриценко
Эксперты: Багаевский гидроузел полностью решит проблему маловодности Дона
Фото: fedpress.ru
Однако реализация проекта приведет к затоплению 217 га прибрежных территорий

Строительство Багаевского гидроузла в районе хутора Арпачин Ростовской области – единственный способ решения проблемы судоходства на Дону в условиях маловодности. К такому выводу пришли участники «круглого стола» в Ростове-на-Дону, посвященного перспективам реализации инфраструктурного проекта.

«При подготовке предпроектных решений специалисты сделали заключение, что ни дноуглубительные, ни берегоукрепительные работы не позволят достичь необходимой глубины. Это возможно только при строительстве низконапорного гидроузла», – сообщил руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев.

По его словам, строительство Багаевского гидроузла в районе хутора позволит поднять уровень лимитирующего участка реки Дон до 2,8 м. При этом подъем уровня воды в районе станицы Багаевской составит около 1 м, а в районе Кочетовского гидроузла – не более чем на 30 см.

Сергей Гайдаев также отметил, что при реализации проекта в зону строительства и затопления, по предварительным расчетам, попадает территория в 324 га, из которых 217 га – затопляемые территории. Однако, как отметил руководитель бассейновой администрации, это участки, которые и без того затапливаются во время паводка.

Сергей Гайдаев также рассказал, что проект строительства Багаевского гидроузла еще во времена СССР входил в программу строительства гидротехнических сооружений в Ростовской области. «Предполагалось, то будут построены два гидроузла – Багаевский в районе хутора Калинин и Аксайский в районе г. Аксай, при этом существующий Кочетовский гидроузел должен был быть затоплен. В 1970-х годах была построена дамба, но потом работы прекратились», – рассказал собеседник, отметив, что новый проект предусматривает сохранение существующего Кочетовского гидроузла.

По словам замруководителя по гидротехническим сооружениям Азово-Донской бассейновой администрации Евгения Овчинникова, сейчас в правительстве РФ рассматривается включение проекта Багаевского гидроузла в ФЦП «Развитие транспортной системы РФ» и он уже включен в Стратегию развития внутреннего водного транспорта России. Стоимость проекта составляет 22 млрд руб., сейчас готовится проект технического задания по проектированию гидроузла. Он также отметил, что новый гидроузел не только решит транспортную проблему на реке Дон, но и создаст дополнительные условия для нереста рыбы.

При реализации столь крупного инфраструктурного проекта должны быть предусмотрены компенсационные мероприятия, которые сведут к минимуму ущерб окружающей среде, считает заведующий отделом промысловой ихтиологии ФГБНУ «АзНИИРРХ» Сергей Дудкин.

«Строительство гидроузла направлено на решение проблем одного ведомства – министерства транспорта. Сейчас грузоперевозки водным транспортом считаются самыми дешевыми, потому что в них не закладывается, в том числе, «экологическая рента» – затраты на природоохранные мероприятия. В итоге это приводит к деградации всех остальных отраслей, Дон превращается исключительно в транспортную артерию», – заявил эксперт.

При всем при этом, по мнению управляющего ассоциацией «Большая рыба», гендиректора ООО «Рыбколхоз им. Абрамова» Александра Ершова, гидроузел все же необходим. «Река Дон, действительно, практически утратила свое рыбохозяйственное значение. Хуже можно сделать, только вообще лишив Дон воды. Проект строительства Багаевского гидроузла как раз направлен на то, чтобы этого не допустить. Поэтому строить надо, и чем быстрее, тем лучше», – высказался Александр Ершов.

Напомним, ранее сообщалось, что проект строительства гидроузла вызвал серьезные опасения у экологов, гидрологов и просто жителей Ростовской области. В сети Интернет они разместили протестную петицию на имя президента РФ, генерального прокурора РФ, министерства транспорта РФ и администрации Ростовской области. В правительстве Ростовской области заявили, что проект пройдет экологическую экспертизу. «Это обязательное условие технического задания на проектирование», - пояснил руководитель администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Сергей Гайдаев.

Багаевский низконапорный гидроузел на нижнем Дону планируется ввести в эксплуатацию в 2019-20 годах. Предварительная стоимость строительства  оценивается в 22 млрд руб. Как ранее заявлял замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Вовк, реализация данного проекта — единственный вариант решения проблемы с маловодностью в Дону и Цимлянском водохранилище.