Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Путин ответил анекдотом на вопрос о своем будущем 20:36, Политика Audi представила A7 нового поколения 20:30, Авто Суд в Киеве вернул «Укртелеком» Ахметова государству 20:24, Бизнес Суд Германии осудил россиянина за участие в беспорядках во время G20 20:23, Общество Британское издательство скорректирует учебник после жалоб на расизм 20:18, Общество 11 советов, как купить выгодные авиабилеты 20:05, Спецпроект РБК PINK ЦБ списал средства со счетов Шишханова и Гуцериева в Бинбанке 20:03, Финансы Лига Европы по футболу. «Зенит» — «Русенборг». Онлайн 20:00, Спорт Геннадий Тимченко купит долю в кубанском производителе яблок 19:45, Бизнес Супруга Джигарханяна уволилась с поста директора театра 19:41, Общество Глава Alibaba Group предсказал появление этикеток «Сделано в интернете» 19:37, Бизнес Страх дедлайна, публичного выступления, критики: как побороть стресс 19:32, РБК и Philips Глава МИД Польши заявил о недовольстве частыми визитами Путина в Венгрию 19:32, Политика Золото цифровой пробы: чего ждать от Bitcoin Gold 19:28, Деньги Путин рассказал о демократическом способе бороться со СМИ 19:24, Политика Путин назвал сверхзадачи для будущего президента России 19:16, Политика Комитет Думы отказался поддержать законопроект о выводе абортов из ОМС 19:07, Общество Психиатры предсказали депрессии 1-е место среди причин нетрудоспособности 19:04, Общество Хлопонин предложил Минфину подумать о повышении цены на коньяк 18:57, Бизнес Путин нашел работу для бывшего главы Дагестана Абдулатипова 18:53, Политика Путин заявил о более 620 визитах США в «святая святых» ядерных сил России 18:51, Политика Внука Юрия Визбора вызвали на допрос по делу Серебренникова 18:46, Общество Путин процитировал Тору и назвал грехом отказ от территорий 18:43, Политика Собчак сохранит работу в женском журнале на время президентской кампании 18:37, Политика Сечин ответил на жалобу конкурентов Медведеву 18:32, Бизнес X5 Retail Group начнет торговаться на Московской бирже до конца года 18:16, Бизнес Реновацию и программу «Моя улица» объявили драйверами экономики Москвы 18:16, Экономика Адвокат займется защитой Януковича в суде без личных встреч с ним 18:06, Политика
Эксперты: Багаевский гидроузел полностью решит проблему маловодности Дона
Ростов-на-Дону, 17 мар, 2016 17:29
0
Эксперты: Багаевский гидроузел полностью решит проблему маловодности Дона
Однако реализация проекта приведет к затоплению 217 га прибрежных территорий
Фото: fedpress.ru

Строительство Багаевского гидроузла в районе хутора Арпачин Ростовской области – единственный способ решения проблемы судоходства на Дону в условиях маловодности. К такому выводу пришли участники «круглого стола» в Ростове-на-Дону, посвященного перспективам реализации инфраструктурного проекта.

«При подготовке предпроектных решений специалисты сделали заключение, что ни дноуглубительные, ни берегоукрепительные работы не позволят достичь необходимой глубины. Это возможно только при строительстве низконапорного гидроузла», – сообщил руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев.

По его словам, строительство Багаевского гидроузла в районе хутора позволит поднять уровень лимитирующего участка реки Дон до 2,8 м. При этом подъем уровня воды в районе станицы Багаевской составит около 1 м, а в районе Кочетовского гидроузла – не более чем на 30 см.

Сергей Гайдаев также отметил, что при реализации проекта в зону строительства и затопления, по предварительным расчетам, попадает территория в 324 га, из которых 217 га – затопляемые территории. Однако, как отметил руководитель бассейновой администрации, это участки, которые и без того затапливаются во время паводка.

Сергей Гайдаев также рассказал, что проект строительства Багаевского гидроузла еще во времена СССР входил в программу строительства гидротехнических сооружений в Ростовской области. «Предполагалось, то будут построены два гидроузла – Багаевский в районе хутора Калинин и Аксайский в районе г. Аксай, при этом существующий Кочетовский гидроузел должен был быть затоплен. В 1970-х годах была построена дамба, но потом работы прекратились», – рассказал собеседник, отметив, что новый проект предусматривает сохранение существующего Кочетовского гидроузла.

По словам замруководителя по гидротехническим сооружениям Азово-Донской бассейновой администрации Евгения Овчинникова, сейчас в правительстве РФ рассматривается включение проекта Багаевского гидроузла в ФЦП «Развитие транспортной системы РФ» и он уже включен в Стратегию развития внутреннего водного транспорта России. Стоимость проекта составляет 22 млрд руб., сейчас готовится проект технического задания по проектированию гидроузла. Он также отметил, что новый гидроузел не только решит транспортную проблему на реке Дон, но и создаст дополнительные условия для нереста рыбы.

При реализации столь крупного инфраструктурного проекта должны быть предусмотрены компенсационные мероприятия, которые сведут к минимуму ущерб окружающей среде, считает заведующий отделом промысловой ихтиологии ФГБНУ «АзНИИРРХ» Сергей Дудкин.

«Строительство гидроузла направлено на решение проблем одного ведомства – министерства транспорта. Сейчас грузоперевозки водным транспортом считаются самыми дешевыми, потому что в них не закладывается, в том числе, «экологическая рента» – затраты на природоохранные мероприятия. В итоге это приводит к деградации всех остальных отраслей, Дон превращается исключительно в транспортную артерию», – заявил эксперт.

При всем при этом, по мнению управляющего ассоциацией «Большая рыба», гендиректора ООО «Рыбколхоз им. Абрамова» Александра Ершова, гидроузел все же необходим. «Река Дон, действительно, практически утратила свое рыбохозяйственное значение. Хуже можно сделать, только вообще лишив Дон воды. Проект строительства Багаевского гидроузла как раз направлен на то, чтобы этого не допустить. Поэтому строить надо, и чем быстрее, тем лучше», – высказался Александр Ершов.

Напомним, ранее сообщалось, что проект строительства гидроузла вызвал серьезные опасения у экологов, гидрологов и просто жителей Ростовской области. В сети Интернет они разместили протестную петицию на имя президента РФ, генерального прокурора РФ, министерства транспорта РФ и администрации Ростовской области. В правительстве Ростовской области заявили, что проект пройдет экологическую экспертизу. «Это обязательное условие технического задания на проектирование», - пояснил руководитель администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Сергей Гайдаев.

Багаевский низконапорный гидроузел на нижнем Дону планируется ввести в эксплуатацию в 2019-20 годах. Предварительная стоимость строительства  оценивается в 22 млрд руб. Как ранее заявлял замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Вовк, реализация данного проекта — единственный вариант решения проблемы с маловодностью в Дону и Цимлянском водохранилище.