Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Ростов-на-Дону
Лента новостей 11:17 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 63,60 Продажа 63,61 EUR НАЛ. 71,09 71,16 СКР проверит данные о потере зрения у пациентов клиники в Москве Общество, 10:50 Компания сына Чайки решила создать российский павильон на Alibaba Бизнес, 10:48 Минфин исключил серьезное повышение налогов в России Экономика, 10:26 Минэкономразвития отказалось поддержать введение «налога на тунеядцев» Экономика, 10:13 В Ростове запланировали рост средней зарплаты до 114 тыс. руб. к 2030г. Ростов-на-Дону 10:03 Кудрин предложил отложить повышение зарплат бюджетникам Экономика, 09:36 Кудрин и Греф посочувствовали Силуанову из-за трудных бюджетных задач Экономика, 09:29 Франция задействовала авианосец «Шарль де Голль» для борьбы с ИГИЛ Политика, 09:07 СМИ сообщили об уходе из МВД начальника Московского уголовного розыска Общество, 08:57 Матвиенко стала самой узнаваемой женщиной-политиком в России Общество, 08:21 WSJ узнала о попытке Саудовской Аравии заключить секретную сделку с ОПЕК Экономика, 07:59 Самолет «Аэрофлота» Пекин — Москва сел в Красноярске из-за дебошира Общество, 06:47 Правительственные эксперты выступили за анонимность мессенджеров Технологии и медиа, 06:07 У детей из томского реабилитационного центра диагностировали дизентерию Общество, 05:59 Канадцы выиграли Кубок мира по хоккею Спорт, 05:49 Турция вернула лидерство среди самых популярных направлений у россиян Общество, 05:21 USA Today призвала читателей не голосовать за Трампа Политика, 04:31 Князь Монако отказал России в экстрадиции совладельца Внешпромбанка Политика, 04:23 СМИ сообщили о просьбе «Роснефти» вдвое снизить тарифы на прокачку нефти Экономика, 03:39 Космический аппарат «Розетта» направили на столкновение с кометой Технологии и медиа, 03:27 В Госдепе отвергли наличие угрозы в словах о возможных терактах в России Политика, 02:42 СМИ узнали о запуске платежной системы Apple Pay в начале октября Технологии и медиа, 02:27 СМИ назвали кандидата на пост нового командующего ВДВ Политика, 02:00 Посольство России в США усилило меры безопасности из-за Дня гнева Политика, 01:20 Обама и Меркель осудили «варварские» авиаудары по Алеппо Политика, 01:15 Google начала исполнять предписание ФАС Технологии и медиа, 01:10 В Минобороны заявили о снижении на треть числа уклонистов от призыва Общество, 00:49
17 мар, 17:29
Елена Гриценко
Эксперты: Багаевский гидроузел полностью решит проблему маловодности Дона
Фото: fedpress.ru
Однако реализация проекта приведет к затоплению 217 га прибрежных территорий

Строительство Багаевского гидроузла в районе хутора Арпачин Ростовской области – единственный способ решения проблемы судоходства на Дону в условиях маловодности. К такому выводу пришли участники «круглого стола» в Ростове-на-Дону, посвященного перспективам реализации инфраструктурного проекта.

«При подготовке предпроектных решений специалисты сделали заключение, что ни дноуглубительные, ни берегоукрепительные работы не позволят достичь необходимой глубины. Это возможно только при строительстве низконапорного гидроузла», – сообщил руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев.

По его словам, строительство Багаевского гидроузла в районе хутора позволит поднять уровень лимитирующего участка реки Дон до 2,8 м. При этом подъем уровня воды в районе станицы Багаевской составит около 1 м, а в районе Кочетовского гидроузла – не более чем на 30 см.

Сергей Гайдаев также отметил, что при реализации проекта в зону строительства и затопления, по предварительным расчетам, попадает территория в 324 га, из которых 217 га – затопляемые территории. Однако, как отметил руководитель бассейновой администрации, это участки, которые и без того затапливаются во время паводка.

Сергей Гайдаев также рассказал, что проект строительства Багаевского гидроузла еще во времена СССР входил в программу строительства гидротехнических сооружений в Ростовской области. «Предполагалось, то будут построены два гидроузла – Багаевский в районе хутора Калинин и Аксайский в районе г. Аксай, при этом существующий Кочетовский гидроузел должен был быть затоплен. В 1970-х годах была построена дамба, но потом работы прекратились», – рассказал собеседник, отметив, что новый проект предусматривает сохранение существующего Кочетовского гидроузла.

По словам замруководителя по гидротехническим сооружениям Азово-Донской бассейновой администрации Евгения Овчинникова, сейчас в правительстве РФ рассматривается включение проекта Багаевского гидроузла в ФЦП «Развитие транспортной системы РФ» и он уже включен в Стратегию развития внутреннего водного транспорта России. Стоимость проекта составляет 22 млрд руб., сейчас готовится проект технического задания по проектированию гидроузла. Он также отметил, что новый гидроузел не только решит транспортную проблему на реке Дон, но и создаст дополнительные условия для нереста рыбы.

При реализации столь крупного инфраструктурного проекта должны быть предусмотрены компенсационные мероприятия, которые сведут к минимуму ущерб окружающей среде, считает заведующий отделом промысловой ихтиологии ФГБНУ «АзНИИРРХ» Сергей Дудкин.

«Строительство гидроузла направлено на решение проблем одного ведомства – министерства транспорта. Сейчас грузоперевозки водным транспортом считаются самыми дешевыми, потому что в них не закладывается, в том числе, «экологическая рента» – затраты на природоохранные мероприятия. В итоге это приводит к деградации всех остальных отраслей, Дон превращается исключительно в транспортную артерию», – заявил эксперт.

При всем при этом, по мнению управляющего ассоциацией «Большая рыба», гендиректора ООО «Рыбколхоз им. Абрамова» Александра Ершова, гидроузел все же необходим. «Река Дон, действительно, практически утратила свое рыбохозяйственное значение. Хуже можно сделать, только вообще лишив Дон воды. Проект строительства Багаевского гидроузла как раз направлен на то, чтобы этого не допустить. Поэтому строить надо, и чем быстрее, тем лучше», – высказался Александр Ершов.

Напомним, ранее сообщалось, что проект строительства гидроузла вызвал серьезные опасения у экологов, гидрологов и просто жителей Ростовской области. В сети Интернет они разместили протестную петицию на имя президента РФ, генерального прокурора РФ, министерства транспорта РФ и администрации Ростовской области. В правительстве Ростовской области заявили, что проект пройдет экологическую экспертизу. «Это обязательное условие технического задания на проектирование», - пояснил руководитель администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Сергей Гайдаев.

Багаевский низконапорный гидроузел на нижнем Дону планируется ввести в эксплуатацию в 2019-20 годах. Предварительная стоимость строительства  оценивается в 22 млрд руб. Как ранее заявлял замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Вовк, реализация данного проекта — единственный вариант решения проблемы с маловодностью в Дону и Цимлянском водохранилище.