Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону⁠,
0

Азов, уха и раки: три туристических бренда РО вошли в российский ТОП-100

Город Азов, донская уха и донские раки вошли в сотню самых узнаваемых региональных туристических брендов по версии ЦИК «Рейтинг».
Фото: welcome.mos.ru
Фото: welcome.mos.ru

В первом рейтинге региональных туристических брендов России, подготовленном ЦИК «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» и исследовательским агентством BCGroup, Ростовская область оказалась представлена сразу тремя брендами. Город Азов оказался на 71 строчке рейтинга, донская уха заняла 78-е, а донские раки – 86 место.

Как поясняют составители рейтинга, в ходе исследования оценивались узнаваемость бренда среди россиян, а также его туристическая привлекательность – наличие желания совершить путешествие в регион нахождения бренда.

В случае с Азовом процент узнаваемости бренда (общее количество ответивших «да» делилось на общее количество опрошенных) – 73% – оказался заметно выше его туристической привлекательности (51%) У донской ухи процент узнаваемости (56%) наоборот, чуть ниже желание респондентов попробовать уху непосредственно на Дону (67%). Донские раки известны 55% респондентов, а ехать ради них в Ростовскую область готовы 61%.

При этом и донская уха, и донские раки вошли в ТОП-25 гастрономических брендов России, составленный на основе первой сотни самых популярных туристических брендов. Уха заняла в этом списке 12-е, а раки – 15 место.

На основе ТОП-100 эксперты также составили региональные рейтинги мест отдыха и достопримечательностей, туристических маршрутов, мероприятий событийного туризма и художественных промыслов, включив в каждый из них по 25 региональных брендов. Ни в один из них бренды из Ростовской области не попали.

В общей сложности в ТОП-100 вошли бренды из 45 регионов России. Лидерами оказались Владимирская область, Москва, Московская область – каждый регион представлен в рейтинге шестью брендами.

К​раснодарский край, так же как Крым, Санкт-Петербург и Тульская область представлен в ТОП-100 пятью позициями, при этом самым успешным кубанским брендом ожидаемо стал город Сочи, а курорт «Роза-Хутор» и город Анапа вошли в первые 25 самых популярных у туристов брендов (13 и 19 места соответственно).

Как отмечают авторы исследования, в итоговой сотне оказались бренды далеко не всех регионов.

Для подготовки данного исследования журнал «Отдых в России» направил запросы в региональные министерства и департаменты по культуре и туризму с просьбой предоставить информацию о продвигаемых региональных туристских брендах.

 «Как выяснилось, у многих нет ни понимания, что это такое, ни особого желания отвечать на этот, казалось бы, простой вопрос. Кто-то нехотя называл бренды по телефону, кто-то рекомендовал посмотреть их региональный туристический интернет-портал, кто-то долго согласовывал список брендов со своим министром. Некоторые чиновники подошли к ответу формально и прислали небольшую справку об одном-двух малоизвестных событиях или маршрутах. Другие регионы, напротив, поработали со всей ответственностью и прислали списки из 20–30 брендов, включая описания музеев, зданий, мостов, усадеб, заповедников, монастырей, сказочных персонажей, фестивалей и спортивных соревнований», – рассказывают составители рейтинга.

Напомним, развитие внутреннего въездного туризма является одним из приоритетов развития Ростовской области. По данным правительства региона, доля туризма в объеме ВРП Ростовской области в 2016г. составила 1,5%, в среднем область более 1 млн туристов в год. За период с 2010 по 2015гг. турпоток в регион вырос на 27%, численность иностранных туристов увеличилась на 8%. 

Как сообщал РБК Юг, в 2017г. в Ростовской области планируют разработать и принять региональный закон о туристской деятельности. В документе, в частности, предполагается прописать положения о приоритетных для области направлениях развития туризма, правила аккредитации гидов и экскурсоводов, работающих на территории региона. Кроме того, проектом документа предполагается создание реестра объектов и субъектов туристкой деятельности в Ростовской области. 

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 13:23
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 13:23
Все новости Ростов-на-Дону
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Лыжник Коростелев завоевал еще три квоты на Олимпиаду Спорт, 13:52
Президент Израиля осудил «жестокое нападение» на пляже в Сиднее в Хануку Общество, 13:50
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46
При стрельбе на пляже в Сиднее погиб раввин Общество, 13:40
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37
В Жуковском и Домодедово ввели ограничения на полеты Общество, 13:31
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Донские энергетики восстановили электроснабжение после сильного шторма Ростов-на-Дону, 13:26 
Мошенники начали обманывать россиян по схеме с проверкой качества воды Общество, 13:22
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 13:21
В генконсульстве заявили, что данных о погибших в Сиднее россиянах нет Общество, 13:21
Прохожий обезвредил стрелка на пляже в Сиднее. Видео Общество, 13:15
Бажин и Резцова выиграли масс-старты на этапе Кубка России в Тюмени Спорт, 13:08
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:07