Продолжаем продолжать: ростовские власти решили вернуться к проекту метро
Власти Ростовской области готовы вернуться к теме строительства метрополитена в Ростове. Об этом в ходе совещания в администрации города заявил губернатор региона Василий Голубев.
«Мы возвращаемся к теме метро. Сейчас необходимо изучить опыт тех городов, где этот вид транспорта уже появился. Это должно быть в Ростове. Чтобы метро появилось, этой темой необходимо заниматься», — отметил глава Ростовской области.
Как прокомментировал РБК Юг министр транспорта донского региона Андрей Иванов, речь идет о каких-то действиях уже после чемпионата мира по футболу.
«Этот проект будет не к чемпионату. Необходимо понимать, что после чемпионата жизнь не закончится, а только начнется. Для того, чтобы поднимать тему со строительством метро, ее необходимо регулярно прорабатывать. А мы закрыли управление метрополитена и успокоились. Это неправильный подход», — рассказал он.
По словам Иванова, в данный момент примером для Ростова могут стать Нижний Новгород или Казань, поскольку эти территории являются «сопоставимыми» по масштабу с донской столицей. В какой именно срок может появиться метро в Ростове, министр не уточнил.
Метрополитен в Казани начали строить в 1997г. Первая станция появилась в 2005 г. Изначально строительство метрополитена происходило на условиях софинансирования из федерального бюджета, которое составляло 50%. Позже оно сократилось до 20% и постепенно сошло на нет.
Гендиректор МУП «Казметрострой» Марат Рахимов рассказал в интервью Inkazan.ru о том, что дополнительные средства на строительство казанского метро из федерального бюджета также поступали в рамках программы подготовки к Универсиаде и чемпионату мира по водным видам спорта 2015г.
В среднем на строительство одной станции метро в Казани, по оценке специалистов, требуется от 3 до 4 млрд руб.
В конце февраля 2017г. глава администрации Ростова Виталий Кушнарев говорил о том, что ростовские власти не отказываются от идеи строительства метрополитена. По его словам, проектирование одной ветки «Западный-центр-пл. Карла Маркса» обойдется в 1 млрд руб, строительство же — в 70–100 млрд руб., что на данный момент является неподъемной суммой для муниципального бюджета.
«Федеральный центр готов поддержать строительство метро в Ростове, после того как будет готов проект. Но сегодня на повестке дня — ЧМ-2018, и средства направляются на его подготовку. Но в любом случае, какой бы сложной и тяжелой тема метро в Ростове ни была, полностью отказываться от нее не стоит», —отмечал он.
Ранее РБК Юг сообщал о том, что площадь, отведенная под размещение объектов первой ветки метро, составляет 1 тыс. 345 га. Из них 64,5 га отведено под создание объектов капитального строительства: 36,5 га для наземных и 27,9 для подземных. Исходя из утвержденной планировки, на первой ветке ростовского метро должно появиться 8 станций — одна наземная (станция «Вокзал») и 7 подземных. Предполагалось, что общая длина первой линии ростовской подземки составит 16,4 км.
Несколько лет назад в Ростове для обеспечения проектирования и строительства объектов метрополитена было создано управление метро. В июле 2015г. структура была реорганизована и вошла в состав дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону.