Рынок новых легковых автомобилей на Юге России возобновит рост в 2017г.
По итогам 2016г. Краснодарский край и Ростовская область в очередной раз вошли в ТОП-10 регионов РФ по объему продаж новых авто.
В Краснодарском крае в общей сложности автодилеры реализовали 48,7 тыс. новых автомобилей, что обеспечило региону пятое место в рейтинге «Автостата». При этом падение продаж на Кубани к уровню 2015г. составило 1,3%.
Ростовская область оказалась на 8 месте рейтинга, по итогам 2016г. здесь было продано 35,3 тыс. новых автомобилей. Падение продаж к уровню предыдущего года составило 3,6%. Всего же объем рынка новых легковых автомобилей в России в 2016 г. составил 1,26 млн единиц – на 4% меньше, чем годом ранее.
Как прокомментировал РБК Юг руководитель пресс-службы и отдела PR холдинга «Ключавто» Владимир Вербицкий, южнороссийский авторынок после значительного падения в 2014-2015гг. в настоящее время пребывает, скорее, в стагнации. При этом согласно прогнозам холдинга, рынок имеет все перспективы роста в 2017г.
«По нашим прогнозам, общероссийский авторынок вырастет до 1,5 млн автомобилей в год, или на 3-5%. При этом, если судить о ситуации по ценам на нефть и другим экономическим фактором, возможно, рост по итогам текущего года будет еще выше», – рассказал Вербицкий.
По его данным, по итогам 2016г. «Ключавто» продал на Юге России 26 тыс. 324 новых автомобиля и более 6 тыс. подержанных автомобилей. В 2017г. холдинг планирует реализовать 33 тыс. 700 автомобилей, из них более 9 тыс. автомобилей с пробегом.
«В процентном соотношении мы прогнозируем рост продаж новых автомобилей на 28% и на 43% подержанных. Все предпосылки у нас к этому есть, мы сделали для этого очень много в 2016г. В частности, мы открыли три новых центра в Ростове — Nissan, Mercedes-Benz и Toyota. Также мы пополнились маркой Nissan в Краснодаре и Новороссийске и продолжаем укреплять свои позиции не только на Юге, но и в России в целом», – пояснил Вербицкий.
По данным «Автостата», по итогам 2015г. рынок новых легковых автомобилей Ростова и Краснодара упал в среднем на 39% к предыдущему году, а по итогам 2014г. на 12%. Как комментировал в конце 2016г. директор «Автостата» Сергей Целиков, в ближайшее время авторынок начнет расти за счет эффекта низкой базы.
«Благодаря тому, что падать дальше уже некуда, низкая база будет способствовать постепенному восстановлению авторынка, за счет того отложенного спроса, который сформировался за последние два года», – говорил Целиков.
В своих прогнозах «Автостат» опирается на существующий цикл смены автомобилей его владельцами. Как показывает статистика, около половины владельцев меняют свои машины на новые каждые 5-6 лет, еще порядка 30% меняют автомобили каждые 2-3 года, и только 30% покупают автомобиль на длительный период в 10 лет. В связи с кризисом стандартный срок смены автомобиля увеличился до 4-7 лет, что, по мнению аналитиков, повлияет на рост рынка в 2017-2019гг.
В целом, по данным агентства, наиболее популярными автомобильными марками по итогам 2016г. стали китайский Lifan (+15,4%), американский Ford (+10,2%), чешская Skoda (+0,7%) и отечественный УАЗ (+0,5%).