Шесть донских аптек вошли в топ-200 крупнейших аптечных сетей России
Шесть донских аптечных сетей попали в рейтинг топ-200 крупнейших сетей России по объемам выручки за первое полугодие 2017 г. Соответствующее исследование провел аналитический центр делового журнала Vademecum.
Ростовская сеть «Фармацевт&Нектар» заняла в рейтинге 17 место с самым высоким показателем выручки среди донских аптечных сетей — 1,6 млрд руб. Прирост сети по сравнению с прошлым годом составил 24,6%, занимаемая доля рынка — 1,04%. При этом эксперты подсчитали, что на одну из 297 аптек данной сети в среднем приходится около 3,6 млн руб. выручки в месяц.
В тройке лидеров среди ростовских аптечных сетей также представлены «Дешевая аптека» (40 место) с выручкой 1,8 млрд руб. и «Юг-Фарма» (45 место) —1,5 млрд руб. выручки. Обе сети показали прирост в 15% и 11% соответственно.
В топ-200 аптечных сетей России также попали «Донская аптека+" (88 место), «Дежурная аптека» (175) и «Ростовоблфармация» (183). Отрицательный прирост по итогам первого полугодия 2017 года зафиксирован у «Донской аптеки+" (-10,9%) и «Ростовоблфармации» (-16,1%).
Четыре из шести крупнейших донских аптечных сетей оказались в топ-40 аптек с наивысшим средним чеком. Согласно исследованию, самый высокий средний чек в сети «Дешевая аптека» — 567 руб., далее идет «Донская аптека+" (515 руб.), «Фармацевт&Нектар (506 руб.) и «Юг Фарма» (487 руб.)
Кроме того, Ростовская область вошла в топ-10 регионов-лидеров с наибольшей концентрацией сетевого фармритейла. Как выяснили специалисты, в области представлено порядка 16 крупнейших аптечных сетей.
По данным аналитического центра Vademecum, участники исследования топ-200 аптечных сетей, заработали в 2017 году в общем объеме заработав 344,5 млрд руб. и заняли 64,3% розничного фармрынка. При этом в нынешнем году первую строчку рейтинга заняла аптечная сеть «Ригла» с выручкой 26,5 млрд руб. В тройку лидеров также попали объединенная компания «A.v. e. Group&Аптечная сеть 36,6» (25,9 млрд руб.) и компания «Эркафарм» (15,2 млрд руб.).
Рейтинг «Топ-200 аптечных сетей» публикуется два раза в год. Его основой становятся данные геомаркетингового сервиса «VM-Навигатор», отчетность компаний, итоги анкетирования и опросов, расчеты аналитиков Vademecum.