Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Ростов-на-Дону⁠,
0

Эксперты: Закрытие "Ведомостей-Юг" не повлияет на местный медиарынок

Газета «Ведомости» с 1 сентября прекратила выпуск региональных страниц, в том числе «Юг России». По мнению ключевых игроков рынка, для регионального медиапространства это не более чем «психологическая» потеря.
Фото: /mosvedi.ru
Фото: /mosvedi.ru

«Ведомости» прекращают выпуск региональных изданий с 1 сентября. Продолжит выход одно региональное издание – «Северо-Запад». При этом «Ведомости» по-прежнему будут печататься и распространяться, в том числе, в Ростове-на-Дону и Краснодаре, однако новости этих регионов издание будет освещать силами московской редакции, передает Лента.ру. 

Логичный шаг

Последствия ухода с регионального медиарынка очередного федерального игрока – газеты «Ведомости» – будут минимальны, полагают руководители ведущих деловых СМИ юга России. В частности, по мнению генерального директора ИД "Коммерсант-Юг" России Федора Отвагина, одно из самых качественных изданий России в последнее время довольно слабо влияло на местную новостную повестку.

«На региональном медиарынке не изменится ничего. Просто потому, что у «Ведомостей» нет региональной повестки в таком же смысле, в котором она есть, например, у «Коммерсанта» или РБК. Мы не конкуренты с «Ведомостями», потому что мы занимаемся разными вещами. Да, на федеральном уровне это хорошее и даже лучшее деловое издание. Но чтобы отрабатывать это ежедневно, нужны очень большие ресурсы», – сказал Отвагин «РБК-Юг».

Похожей точки зрения придерживается и главный редактор «Деловой газеты-Юг» Олег Ширяев.

«В Краснодарском крае «Ведомости» не занимали большой доли рынка ни по покрытию аудитории, ни по продажам. Конечно, это серьезное качественное издание, которое имело свою аудиторию, однако с точки зрения потребителя в сегменте деловых новостей сегодня гораздо более заметны такие ресурсы, как РБК, входящее в первую десятку новостных интернет-СМИ по данным liveinternet, а в региональном контексте – та же «Деловая газета-Юг», которая вполне закрывает локальную нишу по новостям и обзорам», – отметил он.

По словам главного редактора-директора журнала «Эксперт-Юг» Владимира Козлова, у «Ведомостей» в последнее время не было региональной стратегии, так что решение о закрытии ряда страниц в регионах (кроме «Юга России» закрываются также «Среднее Поволжье» и «Западная Сибирь» – прим. ред) выглядит вполне логичным шагом.

«Ведомости» всегда были довольно жесткой вертикально интегрированной федеральной структурой, и их региональные бюро никогда не являлись растущими центрами получения прибыли. Если бы у «Ведомостей» была иная стратегия, предполагающая самостоятельное развитие региональных бюро, как это наблюдается в ряде других федеральных изданий, это было бы заметно. В том же «Коммерсанте», например, сегодня видно продвижение на региональном уровне каких-то новых продуктов, в частности, деловых мероприятий с региональной повесткой и т.п. Иными словам, решение о прекращении выпуска региональных страниц «Ведомостей» - это, скорее всего, работа самого издания над собственной эффективностью и требование рынка», – прокомментировал Владимир Козлов.

Он также отметил, что закрытие регионального офиса не означает закрытия бизнеса «Ведомостей» на юге России вообще. «Надо понимать, что «Ведомости» будут точно так же продолжать писать о крупных компаниях юга России и обращаться к крупным региональным рекламодателям», – отметил главный редактор «Эксперта-Юг».

Тем не менее, уход из региона одного из авторитетных федеральных СМИ – своего рода психологическая потеря регионального медипространства в целом, считает главный редактор ИА Don24 Софья Брыканова (в прошлом – руководитель отделения РИА Новости по ЮФО).

«С одной стороны, очень жаль, что из региона уходит качественный контент. Такие СМИ – это всегда некие маркеры, которые держат качество региональных новостей на определенном уровне. Это как в спорте – когда вы знаете, что у вас сильный противник, борьба идет на высоком уровне. А когда спортсмен понимает, что его соперник заведомо слабее, у него самого всегда опасность слишком расслабиться и в итоге проиграть», – отметила она.

Новый импульс для регионов

Уход одного из федеральных СМИ, хоть и опосредованно, но отразится на СМИ региональных, причем влияние это вполне может оказаться положительным, полагают большинство опрошенных РБК-Юг представителей рынка.

«На региональном медиарынке сейчас идет некое его переформатирование, и в разных сегментах оно проявляется по-разному. В новостях заметно сокращается количество федеральных игроков. При этом те, что остаются, становятся сильнее. А региональные новостные ресурсы становятся заметнее – прежде всего потому, что реально «бьются» за то, чтобы делать из новостей бизнес. И если раньше у федеральных новостных СМИ в регионах фактически не было конкурентов, то сейчас им приходится вкладываться в регионы значительно больше, чтобы обеспечивать себе привычные лидерские позиции на этом поле», – считает Владимир Козлов.

Освобождающиеся ниши на рынке создают предпосылки для более серьезного развития региональных ресурсов, подтверждает Олег Ширяев.

«Конечно, сегодня медиарынок, как и все остальные отрасли, находится в кризисе. Но это не значит, что этого рынка нет и на нем нельзя работать. И «Деловая газета-Юг» сегодня прилагает усилия, чтобы повысить свою долю на этом рынке. Учитывая, что ушли «Ведомости» и в ситуации, близкой к закрытию, находятся еще два медиапроекта, думаю, что у сильных игроков улучшаются шансы укрепить свои позиции», – говорит он.

Брыканова считает, что занять обводившуюся нишу будет непросто.

«Для этого местные СМИ должны будут «подтягиваться» к федеральному качеству выпускаемого продукта. Сегодня региональные новостные ресурсы, и мы в том числе, стремятся к этому. Но все же, на мой взгляд, это легче сделать, когда «регламент» задается именно федеральными ресурсами. Кроме того, для этого необходим хороших кадровый потенциал опять же федерального уровня, которым сегодня располагают не все редакции», – отметила она.

«Ведомости» — российская деловая ежедневная газета. Издается с 1999 года. Газету издает ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», управляемое на паритетной основе российским медиаменеджером Демьяном Кудрявцевым, изданиями The Wall Street Journal и Financial Times.

Авторы

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 14 ноября
EUR ЦБ: 93,7 (-0,49)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Курс доллара на 14 ноября
USD ЦБ: 80,6 (-0,68)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Все новости Ростов-на-Дону
Избыток чувств (и веса): что на самом деле нужно домашнему животному РБК х Четыре Лапы, 19:00
Португалия без Роналду разгромила Армению и завоевала путевку на ЧМ-2026 Спорт, 19:00
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми Национальные проекты, 18:59
Орбан рассказал, что ответил бы на предложение Путина забрать Закарпатье Политика, 18:56
Маск заявил, что его человекоподобный робот Optimus искоренит бедность Технологии и медиа, 18:49
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Малкин забил второй гол подряд из-за ворот Спорт, 18:39
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Как правильно вести переговоры с китайскими партнерами Отрасли, 18:31
За три часа над регионами России сбили 16 беспилотников ВСУ Политика, 18:28
FT узнала о планах Renault и Nissan возобновить альянс Бизнес, 18:21
В Казахстане объявили в розыск треш-стримера Mellstroy Общество, 18:17
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Два человека погибли при пожаре в строящемся здании в подмосковном Видном Общество, 18:07
Тайна трех домов. Квест с приключениями РБК и ГАЛС, 17:59