Бывший ростовский завод "Южная столица" будет выпускать бренды "Росспиртпрома"
По словам директора департамента потребительского рынка Ростовской области Андрея Иванова, на заводе «Южная столица» завершается реконструкция. Инвесторы достраивают дополнительный склад для алкогольной продукции (один склад уже был на территории завода) и уже установили дополнительную линию по розливу спиртного. Сейчас на «Южной столице» имеются три производственные линии мощностью 3, 6 и 8 тыс. бутылок в час. «Из-за того, что поменялась конфигурация участка, инвестору пришлось много переделывать и переносить часть объектов. Кроме того, предприятие простояло в нерабочем состоянии более 3 лет, поэтому часть оборудования пришлось менять, либо восстанавливать», - отметил собеседник агентства.
Иванов уточнил, что новый завод заработает либо в конце этого года, либо в начале следующего. С большой долей вероятности можно предположить, что предприятие будет выпускать основные бренды "Росспиртпрома". В портфеле госхолдинга — 50 федеральных и локальных брендов, в числе которых водки «Калина Красная», «Русская», «Столовая», «Пьятница», «Белый ключ», коньяк «Кавказ», настойки «Старка» и «Зубровка», а также «Карельский бальзам».
Дозвониться до руководство «Теплокона» и «Росталкогольпроизводства» не удалось — указанные в сети Интернет телефоны компаний не отвечали.
Напомним, завод "Южная столица" являлся основным производственным активом ростовской ГК «Регата». Выпускал водочные бренды «Белая березка», «Южная столица», Red Army, «Полярка». Владельцами группы являлись предприниматели Николай Василенко и Николай Марголин. Летом 2011 года группа не смогла пройти процедуру перелицензирования. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) не продлила лицензии на производство и продажу алкогольной продукции, после чего водочный завод приостановил свою деятельность.
В 2012 г. «Южная столица» подала на банкротство. На протяжении последующих лет группа распродавала активы. В частности, «Алкогольной сибирской группе» (АСГ) отошел ее основной водочный бренд «Белая березка», а ТД «Фанагория» — бывшему коммерческому директору «Регаты» Игорю Рогову и миноритарию группы Андрею Воробьеву
В 2014 г. площадку и участок бывшего водочного завода «Южная столица» в Ростове-на-Дону приобрело ООО «Теплокон» в интересах государственного алкогольного холдинга «Росспиртпром». Цена сделки не разглашается.
По данным Центра исследования федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРР), после приобретения 8 заводов, принадлежащих бизнесмену Валерию Яковлеву, спиртового завода "Риал" в Кабардино-Балкарии и «Южной столицы» Росспиртпром может нарастить свою долю рынка спирта и спиртосодержащей продукции с 10% до 65%.