Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Почти 2,5 тыс. крупных компаний получили отсрочку по налогам Экономика, 06:04 В Нижегородской области при крушении самолета Ан-2 погиб человек Общество, 05:38 На Сахалине эвакуировали более 140 детей из детсада Общество, 05:22 РЖД приостановили продажу билетов на несколько поездов на юг из-за аварии Общество, 05:00 Эксперты включили четверть россиян в группу риска при хищениях с карт Финансы, 05:00 Минтруд предварительно одобрил компенсацию работникам на удаленке Общество, 04:45 Главреда телеканала «Царьград» оштрафовали за фейки о коронавирусе Технологии и медиа, 04:14 В США покончил с собой внук Элвиса Пресли Общество, 03:45 Президент Сербии опроверг сообщения о причастности России к протестам Политика, 03:21 Врач назвал вызывающие анафилактический шок продукты Общество, 03:13 Венгрия первая из ЕС заявила о готовности разрешить россиянам въезд Общество, 02:57 Число пострадавших при пожаре на десантном корабле в США выросло до 21 Общество, 02:47 В Гидрометцентре сообщили об осенней погоде в европейской части России Общество, 02:31 В Минобороны сообщили об отсутствии COVID-19 у участников Парада Победы Общество, 01:56
Ростов-на-Дону ,  
0 

Таганрогское АТП получило контроль над двумя региональными автоперевозчиками

В начале апреля Таганрогское автотранспортное предприятие междугородних перевозок («Таганрогское АТП МП») приобрело контрольные пакеты акций двух региональных автотранпортных предприятий – сальского «АТП-7» (50,54%) и ОАО «Автомобилист» (50,09%) из Боковского района Ростовской области. Обе компании специализируются на пассажироперевозках. По мнению аналитиков, данная сделка слияния и поглощения отражает тенденцию укрупнения игроков на рынке перевозок, которая должна привести к повышению качества услуг.
Фото: autoremont.su
Фото: autoremont.su

В начале апреля Таганрогское автотранспортное предприятие междугородних перевозок («Таганрогское АТП МП») приобрело контрольные пакеты акций двух региональных автотранпортных предприятий – сальского «АТП-7» (50,54%) и ОАО «Автомобилист» (50,09%) из Боковского района Ростовской области. Обе компании специализируются на пассажироперевозках. По мнению аналитиков, данная сделка слияния и поглощения отражает тенденцию укрупнения игроков на рынке перевозок, которая должна привести к повышению качества услуг.

Помимо контрольных пакетов акций двух автопредприятий, Таганрогское АТП МП получило 24,1% акций ОАО «Морозовскавто». Также ранее стало известно о приобретении таганрогским игроком 10,71% страховой компании «РАСК», соучредителем которой является ООО «Тагаз» (75%).

С Таганрогским АТП МП связаться не удалось. Генеральный директор сальского «АТП-7» Геннадий Ищенко прокомментировал, что ключевым активом его компании владел КБ «Донинвест», и о заключении сделки между банком-акционером и таганрогским АТП он был осведомлен постфактум. Аналитики рынка считают, что в данной ситуации «Донинвест» решил отказаться от непрофильного актива.

«Безусловно, Таганрогское АТП МП расширяет сферу своих интересов. И результатом этой сделки будет увеличение капитализации стоимости компании. Велика вероятность, что активы приобретенных компаний позволят повысить экономические показатели в краткосрочном и долгосрочном периоде», - пояснила ИА «РБК Ростов» консультант-эксперт по вопросам управленческого консалтинга и финансового управления компаний MauerGroup Ирина Тыртышная.

По ее словам, данная сделка слияния и поглощения будет способствовать улучшению качества управления. А приобретение доли акций страховой компании позволит обеспечить качество сервиса компании на уровне обеспечения страхования оказываемых услуг.

«Контроль компании с аналогичным профилем позволит развивать более эффективный менеджмент. Ведь речь не идет о том, что после продажи контрольных пакетов акций компании перестанут развивать свою деятельность на рынке перевозок. Данный шаг позволит расширить сферу их деятельности», – подчеркнула И.Тыртышная.

По мнению аналитика, в предстоящем периоде подобные сделки в данной отрасли будут проходить достаточно часто. Учитывая снижение рентабельности многих предприятий на фоне постоянного увеличения издержек и повышения тарифов на перевозки, ближайшее время на рынке останутся только крупные и сильные компании, которые смогут предложить своим клиентам наилучший сервис.