Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону⁠,
0

На юге России наметился тренд на отечественную косметику

Южные производители косметики начинают справляться с последствиями санкций, либо налаживая новые цепочки поставок, либо ориентируясь на собственные ингредиенты. Одновременно спрос на отечественную косметику растет.
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

В России и на юге страны в частности в виду санкций набирает обороты спрос на отечественную косметику. Речь идет о российской как уходовой, так и декоративной косметике. При этом отечественные средства с натуральными ингредиентами привлекают все больше потребителей. Местные производители успешно начинают замещать иностранные ингредиенты и движутся в сторону укрупнения.

По данным сети «Магнит косметик», потребительский интерес к российским маркам сейчас повышается.

«По итогам 2023 года в бьюти-сегменте продолжали наращивать присутствие отечественные бренды. Новинки от отечественных производителей оказались в топе продаж в таких категориях, как уход за волосами, уход за кожей, декоративная косметика», — говорится в ответе на запрос РБК Юг и Северный Кавказ.

Это подтверждают и местные производители, которые фиксируют рост продаж на фоне санкций.

«За последний 2023 год мы заметили большую динамику спроса на нашу продукцию. Это связано как с ростом узнаваемости бренда на территории всей Российской Федерации, так и с расширениями канала сбыта. Мы открываем розничные магазины по франшизе по всей стране. Становимся ближе к потребителю. Развиваем наше присутствие на маркетплейсах. Они уже практически в каждом дворе» — рассказал в беседе с РБК ТВ Юг и Северный Кавказ генеральный директор косметической компании «Крымская Роза» Иван Гладун.

С ним согласна и основательница бренда косметики Kate's Natural Care Екатерина Зубкова.

«По сравнению с прошлым годом мы зафиксировали рост продаж на 30%, что, в принципе, является достаточно хорошим показателем. Мы в целом растем, но в связи с последними событиями в нашей стране у людей появился еще больший спрос и потребность в косметике, так как многие бренды (иностранные — прим. РБК Ростов) ушли с рынка», — отмечает она.

Гладун добавил, что натуральность является нынешним трендом на рынке в виду наличия нового поколения покупателей, для которых важным аспектом является экологичность производства. Это фиксируют и другие производители натуральной косметики на юге страны.

«Много запросов на натуральность, на отсутствие искусственных добавок, на отсутствие синтетики и искусственных ароматизаторов, красителей и так далее. Сейчас есть очень много людей, которые имеют аллергические реакции на многие косметические препараты, на пищу, поэтому они обоснованно ищут натуральные средства», — говорит основательница бренда косметики VINOSÓFI Галина Лифарь.

Спросом в основном пользуются отечественные средства для ухода за кожей, утверждают опрошенные РБК Ростов эксперты.

«Мы абсолютно четко видим сейчас, что все больше и больше экспертов говорят о важности сохранения здоровья микробиома кожи. То есть это такой долгосрочный тренд. Мы видим, что у женщин всё больше возрастает интерес к этой теме, и в ответ на это Natura Siberica запустила линию ухода за кожей лица именно нацеленную на защиту микробиома кожи, — рассказала директор департамента по развитию бренда и корпоративных коммуникаций ГК Natura Siberica Марина Пудовкина.

По данным «Магнит косметик», все больший акцент в покупательском спросе делается именно на уходовой косметике.

«В категории уходовой косметики, в том числе в сегменте масс-маркета, продолжают набирать популярность средства с активными ингредиентами с доказанной эффективностью (пептидами, альфа-гидроксикислотами, ретинолом и др.), а отечественные производители увеличивают предложение такой продукции», — отметили в компании.

По словам Пудовкиной, сейчас на фоне санкций и роста спроса российские косметические компании все более активно начинают вкладываться в развитие своих сетей и брендов.

«Мы можем прогнозировать, что всё больше бьюти-компаний будут использовать профессиональный маркетинговый подход. Так, 2024 год станет годом построения знания о российских косметических брендах», — отметила она.

При этом производители признают, что сейчас ситуация после введения санкций постепенно стабилизируется.

«У нас ранее были поставки в Европу. Это Германия, Люксембург, Франция. Это было не очень просто даже в те времена. Логистика достаточно дорогая. Сейчас, к сожалению, это и вовсе практически невозможно. Мы начали буквально в прошлом месяце прорабатывать возможности экспорта в так называемые «дружественные страны». Сейчас мы ведем переговоры с Малайзией. Нашли там дистрибьютора, который заинтересовался нашей косметикой. Российская продукция в Малайзии очень ценится. Это осталось еще со времен Советского союза», — отмечает Екатерина Зубкова.

По информации «Магнит косметик», российский рынок косметики действительно в целом уже адаптировался к санкциям.

«Мы успешно импортозамещаем ушедшие бренды и заводим в ассортимент качественные российские новинки, в магазинах сохраняется по-прежнему широкий выбор продукции», — отметили в сети.

Об этом говорят и южные компании, которые смогли за счет собственных мощностей заместить ряд зарубежных позиций.

«В 2024 году мы наладили новые логистические цепочки и не испытываем никакого недостатка ни в закупках упаковки, ни в закупках недостающих ингредиентов. Более того, Natura Siberica большую часть сырья выращивает на собственных фермах, расположенных в Сибири и на Дальнем Востоке. Что касается поставщиков, то действительно они наладили свои логистические цепочки, поэтому мы полностью укладываемся в тайминг и не испытываем никаких проблем, — утверждает Пудовкина.

На собственные возможности рассчитывают и в Крыму, где развито производство натуральных цветочных масел и косметики на их основе.

«В Крыму уникальные условия для выращивания эфироносов розы, лаванды, мяты, шалфея, иссопа, розмарина и других культур, которые являются традиционными для косметической отрасли. У нас есть своя специфика по спросу. Юг — это туристические регионы. И у нас спрос связан и с туристическим сезоном. Это накладывает определённую ответственность. По тому, что привозит человек из Крыма, он складывает представление о нашем регионе», — говорит Гладун.

Местные производители натуральной косметики говорят о том, что они самостоятельно способны справиться с отсутствием иностранного сырья.

«Что касается сырья, из которого мы можем самостоятельно что-то изготовить — это такие очень простые продукты из разряда гидролатов, которые делаются из натуральных растений. То есть это вытяжка, пар конденсированный, который прошёл через растения. И здесь, конечно, у нас благоприятные условия для выращивания той же лаванды, чайной розы, чабреца. То есть, в принципе, все такие общеизвестные растения, из которых можно делать косметику», — говорит Зубкова.

Пудовкина уточнила, что в целом 2024 год будет годом национального знания о российских косметических брендах, а основные игроки отрасли пойдут по пути укрупнения.

«Мы заметили уже в 2023 году, что российские бьюти-бренды начинают больше инвестировать в рекламу. Таким образом, мы можем прогнозировать, что всё больше российских бьюти компаний будут использовать профессиональный маркетинговый подход к своей стратегии. Работая с потребителем, с воронкой бренда от знания к лояльности потребителя, мы ожидаем всё более трепетного отношения российских брендов к своему потребителю для того, чтобы максимально не просто сформировать лояльность и удовлетворить потребность здесь и сейчас, но для того, чтобы вовлечь бренд на долгий срок, обеспечивая высокий уровень вовлечённости и сервис» — говорит собеседница РБК Юг и Северный Кавказ.

Что касается цен на косметику, то они в целом стабилизировались после 2022 года, рассуждают эксперты.

«Конечно, мы используем не только наши ингредиенты, которые мы сами производим, мы закупаем. Это Африка, это Азия. С сырьем особых проблем не возникает. В связи с известными событиями некоторые ингредиенты выросли в цене на 30%, некоторые — на 100%. Есть проблемы с закупкой тары, она закупается за рубежом и цены на нее поднялись на 20-30%. Но сейчас рынок стабилизировался, и мы держим цены после поднятия их в 2022 году», — отмечает Лифарь.

Перед 8 марта стоимость косметики все же воременно увеличилась, говорят в «Магнит косметик».

«На прошлой неделе продажи духов и туалетной воды для женщин увеличились на 15% (в натуральном выражении) по сравнению с показателем неделей ранее, а спрос на подарочные косметические наборы для женщин подскочил почти в два раза. Существенный рост продаж в категориях косметики и парфюмерии наблюдается и на этой неделе. Например, во вторник, 5 марта, продажи женских духов и туалетной воды оказались в 2,3 раза выше, чем неделей ранее, губной помады — в 1,8 раза, средств для макияжа глаз — в 1,7 раза, а в целом декоративной косметики — в 1,5 раза. Продажи женских подарочных косметических наборов во вторник, 5 марта, оказались более чем в шесть раз больше, чем неделей ранее», — резюмировали в компании.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 11:04
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 11:04
Все новости Ростов-на-Дону
Кремль счел Стратегию нацбезопасности США залогом переговоров по Украине Политика, 11:45
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42
Пекин сообщил о совместных с Москвой военных учениях на территории России Политика, 11:42
На Гавайи произошло извержение вулкана Килауэа. Видео Общество, 11:41
На какие пять важных мелочей вы не обращаете внимания в рабочей перепискеПодписка на РБК, 11:30
В Голливуде увидели риски для индустрии в сделке Netflix и Warner Bros. Общество, 11:28
Экс-боец Bellator заявил о колоссальном уроне от Яна в бою с Двалишвили Спорт, 11:17
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России РБК и Legenda, 11:15
В UFC после жуткой травмы выявили 1-го родившегося в 21-м веке чемпиона Спорт, 11:14
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостеронеПодписка на РБК, 11:05
В F1 самый напряженный финиш за 15 лет. Чего ждать от последней гонки Спорт, 11:00
Адвокат сообщила, какого решения по квартире Долиной ожидает Лурье Общество, 10:57
Отравившиеся на танкере у берегов Стамбула россияне пришли в себя Общество, 10:51
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45