Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 14:59, РБК и FW Raiffeisen Клубы чемпионата Англии утвердили дату закрытия летнего трансферного окна 14:54, Спорт SANA сообщила о гибели 40 сирийцев при авиаударе США по Дейр-эз-Зору 14:51, Политика Лавров рассказал о попытках превратить Балканы в «плацдарм против России» 14:19, Политика Появилось снятое с беспилотника видео тушения пожара в Капотне 13:57, Общество Полина Киценко: «Здоровый образ жизни — счастливый путь к красоте» 13:47, РБК Стиль и Lancome В Ульяновске сотрудника полиции заподозрили в смертельном ДТП с пешеходом 13:34, Общество Четыре человека погибли в ДТП с поездом и автобусом в Саратовской области 13:08, Общество Компания-оператор сообщила об остановке подачи газа по «Северному потоку» 13:04, Бизнес Фигуристку Тарасову отправили в больницу после столкновения на тренировке 12:55, Спорт Космический корабль Cygnus с грузом для МКС стартовал с космодрома в США 12:50, Технологии и медиа В Мосэкомониторинге исключили влияние пожара в Капотне на экологию 12:41, Общество Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 12:32, РБК и Whirlpool В Петербурге арестовали обвиняемого в краже 11 кг кокаина экс-следователя 12:29, Общество Французская полиция приготовилась к хаосу из-за протестов автомобилистов 12:15, Политика Собянин исключил дефицит топлива на АЗС из-за пожара в Капотне 12:03, Общество Представитель Рыболовлева ответил на слова князя о продаже ФК «Монако» 11:53, Бизнес Лавров допустил проведение «Турецкого потока» через Сербию 11:43, Общество Овечкин вышел на восьмое место среди европейцев по очкам в НХЛ 11:32, Спорт В МЧС сообщили о ликвидации пожара на заводе в Капотне 11:28, Общество «Токсичная» атмосфера в компании: кто виноват и как все исправить 11:21, РБК и Volkswagen Представитель завода в Капотне назвал возможную причину пожара 11:11, Общество Роботов научат выписывать штрафы за нарушение ПДД и загрязнение природы 11:02, Технологии и медиа Меркель признала ошибки Берлина в миграционной политике 10:56, Политика На Кубани признали недостоверными данные о поддельном дипломе Хахалевой 10:52, Общество Пожар на Московском НПЗ в Капотне локализован 10:39, Общество Медведев заявил о долгом восстановлении экономики после кризиса 2008 года 10:33, Экономика Си Цзиньпин призвал отказаться от протекционизма 10:24, Политика
Василий Голубев: Ростовская область на форуме в Сочи подпишет соглашения на 100 млрд рублей
Ростов-на-Дону, 08 сен 2014, 18:26
0
Василий Голубев: Ростовская область на форуме в Сочи подпишет соглашения на 100 млрд рублей
Ростовская область планирует подписать на инвестиционном форуме «Сочи-2014» соглашения на сумму порядка 100 млрд руб. Об этом, а также о реализации подписанных ранее соглашений и основных векторах развития региона в изменившейся экономической ситуации в интервью ИА «РБК-Ростов» рассказал губернатор региона Василий Голубев.
Фото: РБК

Ростовская область планирует подписать на инвестиционном форуме «Сочи-2014» соглашения на сумму порядка 100 млрд руб. Об этом, а также о реализации подписанных ранее соглашений и основных векторах развития региона в изменившейся экономической ситуации в интервью ИА «РБК-Ростов» рассказал губернатор региона Василий Голубев.

Василий Юрьевич, до форума в Сочи остаются считанные дни. Чего ждет от участия в нем в этом году Ростовская область?

В прошлом году мы подписали соглашения на 233 млрд руб., из которых 180 млрд – это фактически отдельная программа с ВЭБ и около 54 – непосредственно «наших» инвестиций. Могу сказать, что в этом году сумма подписанных соглашений будет заметно выше прошлогодней, если не учитывать ВЭБ. Думаю, это будет больше 100 млрд. Общее же количество проектов, которые в этом году представит на форуме Ростовская область, будет достаточно большим – с общим объемом примерно на 900-950 млрд рублей.

Мы сегодня не учитываем тот объем инвестиций, который предусмотрен по соглашениям с ВЭБ, потому что там заложена такая составляющая, как ГЧП. А возможность реализации проектов с учетом таких условий имеет свою специфику. К сожалею, активной практики такого рода у нас пока нет. Мы с ВЭБ создали отдельную структуру и даже обратились к ним, чтобы они проработали специальные группы по консультированию наших предпринимателей и представителей правительства по организации такого процесса. Но это значит, что мы находимся в более длинной фазе реализации.

Соглашения на 100 млрд планируется подписать с госкорпорциями?

Нет, речь идет не о госкорпорациях. Мы говорим сегодня о нескольких девелоперских проектах, например, о строительстве 4 жилищных комплексов с довольно высокой долей доступного жилья. Это, например, проект ООО «Девелопмент-Юг», где объем инвестиций запланирован в объеме примерно 40 млрд руб. Это АО «Ростовское» – ЖК «Суворовский» и его продолжение, а также ряд других компаний.

Чем объясняется всплеск инвестиционной активности в Ростовской области, при том, что в целом по России эта активность сейчас довольно низкая?

Я думаю, что мы будем наблюдать этот всплеск по Ростовской области и в среднесрочной – ближайшие 5 лет, и даже в долгосрочной перспективе. У нас есть очень хорошие проекты, которые находятся либо в стадии соглашений, либо готовящихся меморандумов, и они подтверждают, что инвестиционная активность по Ростовской области снижаться не будет. На это влияют такие основополагающие вещи, как модернизация и развитие транспортной инфраструктуры, индустриализация – в том числе вертолетный кластер, меморандум по которому подписан в Геленджике 5 сентября. Да, меморандум – это еще не соглашение, но в нем уже есть конкретика. Первым этапом проекта этого кластера будет расписанная по датам дорожная карта перемещения «Роствертола» в район города Батайска, а также создание там еще нескольких производств. Количество инвестиций мы оценивали на начальном этапе в сумму порядка 20 млрд, а количество работающих –10 тысяч. Также у нас есть некоторые планы по НЭВЗу, по «Ростсельмашу», по промышленности строительных материалов – это завод по производству труб для ЖКХ, это несколько предложений по производству строительных материалов и конструкций.

Как сегодня реализуются те соглашения с инвесторами, которые были достигнуты на сочинском форму год назад?

Сегодня нет информации об остановке хотя бы одного их этих проектов. Все они находятся либо в состоянии реализации, либо речь идет о поиске земельного участка, либо об оформлении, в некоторых случаях – о проектировании. То есть процесс в развитии и некоторые проекты уже приобретают конкретные очертания.

Сегодня мы стараемся подписывать не «меморандумы о намерениях», а конкретные соглашения. Когда есть земельный участок, когда мы понимаем, что такое инженерное обеспечение этого участка, понимаем участие области в этом проекте, тогда мы выходим на гораздо большую конкретику, чем при подписании меморандумов, которые можно растягивать во времени. Поэтому в текущем году мы будем подписывать только те соглашения, которые проработаны до стадии их практической реализации.

Будут ли представлены в Сочи проекты, связанные с подготовкой к ЧМ-2018?

Мы представим проекты развития левобережья Ростова. Мы в очередной раз покажем наш стадион – теперь уже более детально. Мы покажем копию проекта Южного хаба – кстати, сразу после сочинского форума этот проект будет выставлен в старом аэропорту Ростова-на-Дону, чтобы люди могли видеть, что мы там делаем.

В целом по программе подготовки в ЧМ-2018 мы уже в следующем году входим в плоскость практической реализации «дорожной карты». Ее реализация уже идет, и мы сейчас не видим каких-то отставаний. До конца этого года в полном объеме будут завершены все работы по формированию организационных структур дирекции строящегося аэропорта «Южный» – она создана и действует, но мы должны будем внести некоторые коррективы. То же самое касается стадиона – появится структура, которая будет заниматься организацией процесса взаимодействия между генподрядчиком, подрядчиками, властями и так далее. Проект Южного хаба выйдет из экспертизы 15 октября, сейчас там уже готовится строительный городок. Примерно такие же сроки – по стадиону.

Вообще, если говорить о развитии левобережной части Ростова-на-Дону, то предусмотрено три этапа освоения этой территории. И все, что связано с подготовкой к 2018 году – это только первый этап. Это строительство стадиона, транспортной инфраструктуры и так далее. К 2018 году должны быть готовы все мосты – два Аксайских и оба Ворошиловских, завершено строительство продолжения Северного обхода Ростова, начата реализация обхода со стороны Аксая. В итоге мы стремимся к закольцовке движения вокруг города, чтобы ни одна магистраль не упиралась в Ростов, чтобы все они выходили на кольцо, по которому транспорт мог бы ехать не через Ростов, а туда, куда ему нужно.

Развитие левобережной зоны должно стать новым вектор развития Ростова. Это проект лет на 25! Сегодня, когда мы вплотную подошли к строительству стадиона и Южного хаба, туда должны прийти те, кто разделяет с нами идеологию развития этих территорий. Мы должны четко понимать, что там будет через 10 лет, а не просто строить «шанхай», который потом придется разбирать.

А что будет с проектами «Юга Руси» на Левом берегу, которые инвестор, по данным мэрии Ростова, может не успеть реализовать к 2018 году. В частности , со строительством гостиниц?

Мы не делали никакую особую ставку на «Юг Руси» и не рассчитывали, что они нас обеспечат гостиницами и так далее. У нас сегодня приходят бизнесмены с просьбой дать им разрешение на строительство гостиниц. Поэтому я убежден, что к 2018 году мы построим не менее 10 отелей в Ростове уровня 4-5 звезд. Что касается отелей уровня 3-4 звезды, то, на мой взгляд, их тоже будет достаточное количество.

Сегодня принципиальный вопрос не в том, что нам не хватает 5-звездочных отелей. Мы говорим о том, что к 2018 году у нас должно быть достаточно разноплановых отелей в Ростове и близлежащих городах, чтобы гости ЧМ могли свободно в них разместиться. Например, в Батайске сегодня планируется строительство 2-3 гостиниц.

Что касается «Юга Руси», то они не сворачивают никакие проекты, сейчас идет проектирование конноспортивного комплекса. Но это только часть большого проекта, в котором запланировано строительство и бизнес-центров, и гостиниц, и, возможно, строительство выставочного центра.

Каковы главные индикаторы развития Ростовской области на ближайшее время?

У нас есть хорошая динамика развития, которая подтверждается результатами 2013 года и первым полугодием 2014. Для нас принципиально сохранить эту динамику до конца года. Приоритетом в ближайшее время будут те «И», которые я когда-то обозначил: инвестиции, инновации, инфраструктура, институты и иницииатива. К ним добавил еще пару «И». В том числе, индустриализацию, развитие промышленных предприятий. Не только крупных, которые являются «хребтом» экономики региона, но и предприятий малого и среднего бизнеса. Здесь малый и средний бизнес можно выделить как приоритет, потому что его резервы позволяют гораздо более значительно двигать экономику региона.

Следующий приоритет – строительная программа Ростовской области, которая, на мой взгляд, тоже является двигателем развития экономики региона. Строительство стимулирует промышленность строительных материалов, а значит – создание новых рабочих мест, в конце концов, развитие социальной инфраструктуры.

И нам надо продолжить работу над тем, что нам мешает. Это недостаточное инженерная обеспеченность нашей территории, высокая изношенность инженерной инфраструктуры. Ни о развитии промышленности, ни о развитии строительства нельзя говорить, если мы не будем иметь в бюджете региона и бюджетах муниципальных образований средств на модернизацию инфраструктуры.

И, наконец, бюджет Ростовской области, который в 2015-2017 годах, безусловно, будет по-прежнему социально ориентированным, будет при этом бюджетом развития. Да, на протяжении последнего времени Ростовская область следовала довольно консервативной бюджетной политике, стараясь не привлекать займов. Но в какой-то момент мы подошли к ситуации, когда нам без этого не обойтись. Конечно, нельзя брать взаймы и не думать, что будет после тебя. Но без займов на развитие нам будет очень сложно. И мы не собираемся привлекать займы на текущие расходы – только на развитие. Именно развитие должно стать нашей главной задачей.