Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Пассажиры прервавшего взлет SSJ вылетели в Москву резервным рейсом Общество, 11:10 СМИ сообщили о приглашении Порошенко на инаугурацию Зеленского Политика, 11:02 В Израиле задержали протестовавших против «Евровидения» шестерых иудеев Общество, 10:51 Карельская красная: как выращивают радужную форель в России РБК и ВТБ, 10:48 «Голден Стэйт» третий раз выиграл у «Портленда» в финале Запада НБА Спорт, 10:33 При взрыве гранаты в Харькове погибли два человека Общество, 10:27 Полиция опровергла информацию СМИ о стрельбе у Большого театра Общество, 09:51 Депутат Рады оценил потери Украины от торговой войны с Россией в $80 млрд Экономика, 09:42 Как начать бегать: правильный подход РБК и Philips, 09:25 В Японии повысили уровень опасности извержения вулкана в районе Токио Общество, 09:24 SpaceX подала иск к правительству США Бизнес, 09:13 Пьяный полицейский в Саратове сбил насмерть подростка Общество, 08:42 Уайлдер нокаутировал Бризила в первом раунде и сохранил титул WBC Спорт, 08:25 Пять человек погибли при крушении частного самолета в Гондурасе Общество, 07:43
Ростов-на-Дону ,  
0 
Ликвидацию грунтовых дорог в Ростове затягивает недостаточное финансирование
Власти Ростова намерены полностью избавить город от грунтовых дорог. Как рассказал ИА «РБК Ростов» директор городского департамента автодорог Арам Егиазарян, на это необходимо порядка 7 млрд руб. и не менее 7 лет. Однако, по его словам, на данный момент финансирование этого направления из бюджета города является недостаточным и ведется по остаточному принципу. В течении последних нескольких лет на асфальтирование грунтовых дорог Ростова выделяется около 100 млн руб. в год.
Фото: ИТАР-ТАСС

Как поясняет Егиазарян, департамент автодорог изначально рассматривал два варианта ликвидации в Ростове грунтовых дорог. Первый — полная реконструкция. При выборе такого пути, на тех улицах, ширина которых не соответствует нормативу (менее 7 метров), придется сносить дома, расположенные вдоль дороги. «Тогда встает вопрос: зачем вообще реконструировать улицу, если мы снесем жилье? Кому она будет нужна? Кроме того, это потребует еще более значительных затрат», - поясняет Егиазарян.

Второй способ подразумевает первоочередное благоустройство тротуаров вдоль грунтовых дорог. Именно этот вариант и выбрали в департаменте. «На первом этапе мы делаем тротуары, чтобы люди могли нормально перемещаться по улице. Вторым этапом районы район покрывает дорогу щебнем, а мы на следующий год уже в рамках ремонта можем прийти и постелить там асфальт. По такой схеме мы и договорились работать с районами», - рассказал глава департамента.

На сегодняшний день протяженность «грунтовок» в Ростове составляет порядка 600 км. Больше всего неасфальтированных дорог в Первомайском, Ворошиловском и Железнодорожном районах. По итогам на конец 2013г. 87% дорог Ростова имели капитальное покрытие. Прирост по сравнению с 2012г. - 2%. В течении 2011-2013г. ежегодно асфальтировалось примерно 40 «грунтовок». Однако на 2014г. работы запланированы всего на 26 объектах.

По словам Егиазаряна, такие невысокие темпы связаны с недостаточным финансированием этого направления. «Основные средства идут на содержание капитальных дорог, то есть уже заасфальтированных. Если их не поддерживать в нормальном состоянии, но через пару лет понадобится полноценный ремонт. Это уже гораздо большие деньги. Поэтому сейчас на ликвидацию грунтовых дорог ежегодно направляется порядка 100 млн руб. Хотя на развитие улично-дорожной сети из средств бюджета города и средств дорожного фонда Ростовской области только в 2014г. было выделено 3 млрд 412 млн руб.», - рассказал глава департамента.

Учитывая это, по оценке Егиазаряна, на полную ликвидацию грунтовых дорог в Ростове уйдет не менее 7 лет. Однако этот срок может еще вырасти из-за того, что ряд ростовских дорог невозможно перевести из разряда грунтовых без составления проектно-сметной документации, так как там придется перекладывать коммуникации. А составление и согласование проектной документации зачастую занимает больше времени, чем выполнение самих работ.