Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Ностальгия по 90-м: о каких технических новинках мечтали все РБК и Porsche, 10:08 «Калашников» показал самовзрывающийся «Куб» Бизнес, 10:07 В Новосибирске загорелся склад с продуктами Общество, 09:17 Четыре человека погибли при захвате заложников в США Общество, 08:54 Жители Гаити призвали на помощь Россию для решения проблем страны Политика, 08:22 Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд РБК и Philips, 08:02 Трамп призвал европейцев «забрать» своих боевиков из Сирии Политика, 07:40 Россия и Япония договорились о визите Лаврова в Токио Политика, 07:18 Порошенко объяснил необходимость для Украины «продолжать стрелять» Политика, 06:27 Болтон указал на нежелание компаний из России сотрудничать с Мадуро Политика, 05:57 СМИ узнали о планах России добывать ресурсы на Луне после 2030 года Общество, 05:06 Во Франции «желтые жилеты» напали на полицейский автомобиль Общество, 04:16 Пресс-секретарь Госдепа отказалась представлять США в ООН Политика, 03:56 Число погибших из-за торнадо на Кубе выросло до семи человек Общество, 03:22
Ростов-на-Дону ,  
0 
Ликвидацию грунтовых дорог в Ростове затягивает недостаточное финансирование
Власти Ростова намерены полностью избавить город от грунтовых дорог. Как рассказал ИА «РБК Ростов» директор городского департамента автодорог Арам Егиазарян, на это необходимо порядка 7 млрд руб. и не менее 7 лет. Однако, по его словам, на данный момент финансирование этого направления из бюджета города является недостаточным и ведется по остаточному принципу. В течении последних нескольких лет на асфальтирование грунтовых дорог Ростова выделяется около 100 млн руб. в год.
Фото: ИТАР-ТАСС

Как поясняет Егиазарян, департамент автодорог изначально рассматривал два варианта ликвидации в Ростове грунтовых дорог. Первый — полная реконструкция. При выборе такого пути, на тех улицах, ширина которых не соответствует нормативу (менее 7 метров), придется сносить дома, расположенные вдоль дороги. «Тогда встает вопрос: зачем вообще реконструировать улицу, если мы снесем жилье? Кому она будет нужна? Кроме того, это потребует еще более значительных затрат», - поясняет Егиазарян.

Второй способ подразумевает первоочередное благоустройство тротуаров вдоль грунтовых дорог. Именно этот вариант и выбрали в департаменте. «На первом этапе мы делаем тротуары, чтобы люди могли нормально перемещаться по улице. Вторым этапом районы район покрывает дорогу щебнем, а мы на следующий год уже в рамках ремонта можем прийти и постелить там асфальт. По такой схеме мы и договорились работать с районами», - рассказал глава департамента.

На сегодняшний день протяженность «грунтовок» в Ростове составляет порядка 600 км. Больше всего неасфальтированных дорог в Первомайском, Ворошиловском и Железнодорожном районах. По итогам на конец 2013г. 87% дорог Ростова имели капитальное покрытие. Прирост по сравнению с 2012г. - 2%. В течении 2011-2013г. ежегодно асфальтировалось примерно 40 «грунтовок». Однако на 2014г. работы запланированы всего на 26 объектах.

По словам Егиазаряна, такие невысокие темпы связаны с недостаточным финансированием этого направления. «Основные средства идут на содержание капитальных дорог, то есть уже заасфальтированных. Если их не поддерживать в нормальном состоянии, но через пару лет понадобится полноценный ремонт. Это уже гораздо большие деньги. Поэтому сейчас на ликвидацию грунтовых дорог ежегодно направляется порядка 100 млн руб. Хотя на развитие улично-дорожной сети из средств бюджета города и средств дорожного фонда Ростовской области только в 2014г. было выделено 3 млрд 412 млн руб.», - рассказал глава департамента.

Учитывая это, по оценке Егиазаряна, на полную ликвидацию грунтовых дорог в Ростове уйдет не менее 7 лет. Однако этот срок может еще вырасти из-за того, что ряд ростовских дорог невозможно перевести из разряда грунтовых без составления проектно-сметной документации, так как там придется перекладывать коммуникации. А составление и согласование проектной документации зачастую занимает больше времени, чем выполнение самих работ.