Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
35 паломников погибли в ДТП с автобусом в Саудовской Аравии Общество, 02:02 Протестующие в Барселоне подожгли автомобили и мусор Политика, 01:36 Россия впервые с февраля увеличила вложения в госбумаги США Экономика, 01:35 Встреча Трампа с конгрессменами переросла в ругань из-за Сирии Политика, 01:15 Четыре человека пострадали в ДТП с участием Porsche и такси в Москве Общество, 01:02 CNN узнала о письме Трампа с призывом Эрдогану не оказаться дьяволом Политика, 00:53 Общественная наблюдательная комиссия выбрала нового председателя Политика, 00:39 Собчак, Ургант, Петров и другие гости ярмарки Cosmoscow. Фотогалерея РБК и Audi, 00:23 Путин поручил исследовать поведение молодежи в интернете Общество, 00:14 Почти четверть россиян сделали прививку от гриппа Общество, 00:08 Власти сочли недостижимыми свои цели по борьбе с нелегальным алкоголем Экономика, 00:00 Трамп пригрозил опустошительными для турецкой экономики санкциями Политика, 16 окт, 23:46 Компания Брэнсона и Under Armour показали одежду для космических туристов Общество, 16 окт, 23:43 В мониторинговой миссии ООН выступили за закрытие сайта «Миротворец» Политика, 16 окт, 23:36
Ростов-на-Дону ,  
0 
На юге России набирают популярность часы с банковской картой
На юге России раскупили первые партии наручных часов со встроенными дебетовыми картами. По мнению банкиров, за подобными гаджетами – будущее, препятствием для роста является только слабая банковская инфраструктура.
Фото: pikabu.ru

Сегодня новый продукт на юге России выпускают сразу несколько банков, в числе первых оказался ростовский банк «Центр-инвест».  Как рассказала ИА  «РБК-ЮГ» помощник председателя правления банка «Центр-инвест» по связям с общественностью Наталья Алябьева, банк выпустил этот продукт на рынок в марте 2015г.

По ее словам, первая партия в 300 наручных часов с дебетовыми картами уже практически реализована, сейчас планируется дополнительный заказ. В этом месяце аналогичный продукт выпустил на рынок «Альфа-Банк».

По словам директора по розничному бизнесу филиала «Ростовский» АО «Альфа-Банк» Людмилы Чернышовой, на первом этапе кредитная организация не ставит себе конкретных цифровых показателей по будущим продажам. «Это инновационный продукт, и потребуется время, чтобы клиент смог воспринимать такой гаджет как неотъемлемую часть жизни», – уточнила она.

В целом, по словам банкиров, продукт уже вызвал живой интерес на юге России. В том числе благодаря простоте применения:  

«Чтобы оплатить товары или услуги с помощью часов, нужно просто поднести их к экрану бесконтактного терминала. При этом покупки на сумму до тысячи рублей можно оплачивать без ввода ПИН-кода или подписи чека», - пояснила  Людмила Чернышова.

По ее словам, с помощью такого гаджета клиент может рассчитаться в 68 странах мира на терминалах, которые поддерживают MasterCard PayPass. На юге России технология доступна в таких крупных сетевых магазинах как «Ашан», «Перекресток», «ЛЭтуаль», «Макдональдс», «Сабвэй» и др.

По мнению игроков рынка, потенциал у таких гаджетов сегодня очень большой и единственным препятствием для развития продукта является только банковская инфраструктура.

"Точек приема таких часов-карт пока мало по сравнению с европейскими странами и даже с Москвой. Здесь задача самой платежной системы, которая эту технологию вводит и всех банков – расширять и внедрять такие бесконтактные технологии для своих клиентов. Мы работаем на увеличение этих точек, и если в марте их было 73, то сейчас их уже более 100 только в регионе нашего присутствия (по югу России - прим. ред.)», - рассказала Наталья Алябьева. Банк эти терминалы устанавливает за свой счет".

Она также отметила, что,  кроме крупных сетевых магазинов «Центр-инвест» также сегодня ведет переговоры о размещении терминалов с точками проката велосипедов.

По мнению аналитика PriceGuide Андрея Катонова, выпуск банками на рынок подобных инновационных продуктов можно назвать долгосрочным трендом.

«Развивать такие технологии банкам необходимо, поскольку они способны не только сделать безналичный расчет более комфортным для населения, но и поддержать динамику развития рынка банковских карт, которая сегодня снижается. Так, если раньше рост составлял 15-20%, то сегодня он находится на уровне 6-7%», - отметил Катонов.

По его мнению, развитие сети терминалов, способных считывать информацию с чипов таких устройств, для банков является долгосрочными инвестициями. При речь идет ни сколько конкретно о часах-картах, сколько о самих чипах, встроенных в эти устройства и способных оплачивать покупки бесконтактно.

"Вариации, куда вставить этот микрочип, могут быть разными – это может быть и специальный брелок, и чехол для телефона. Важно, чтобы человеку было удобно оплачивать покупки – не доставать лишний раз кошелек, чтобы вынуть от туда карточку, не вспоминать пин-код и т.д. Мы посчитали, что часы - это универсальный вариант, и этот рынок, безусловно будет расти», - добавила Алябьева.

Как сообщалось ранее, часы watch2pay с чипом для бесконтактной оплаты разработаны компанией LAKS Gmbh, и производятся в мире с 2002г. В России такой гаджет для своих клиентов стал выпускать банк «Ак Барс», выпуск был приурочен к универсиаде в Казани.