Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
В Швейцарии сошел с рельсов поезд из Германии Общество, 06:02 Экс-глава ФБР сообщил о недоверии Трампа своей разведке из-за слов Путина Политика, 06:01 Reuters сообщил о блокировке США сотрудничества ИКАО с КНДР Политика, 05:34 Глава «Техмаша» анонсировал разработку «умных взрывателей» для РСЗО Политика, 04:49 Британия заявила об усилении позиций в Арктике для защиты НАТО от России Политика, 04:46 Российские инженеры разработают космическую яхту для туристов Общество, 04:30 Десятки тысяч цыплят сгорели при пожаре на птицеферме в Японии Общество, 03:53 СМИ сообщили об отказе от SSJ100 его единственного эксплуатанта в Европе Бизнес, 03:42 В Минбороны назвали долю служивших в Сирии военных полицейских Общество, 03:24 СМИ сообщили о предстоящем визите Трампа в Японию Политика, 02:52 Синоптики предупредили москвичей о 10-градусных морозах Общество, 02:38 Глава ОБСЕ выразил обеспокоенность из-за героизации Бандеры Политика, 02:30 PDVSA назвала «фейком» информацию о заморозке ее счетов в Газпромбанке Бизнес, 01:53 Израильские танки нанесли удары по блокпостам ХАМАС Политика, 01:40
Недвижимость Юга ,  
0 
Недвижимость Юга: краснодарских застройщиков спасли мигранты
Фото: «РИА Новости»
Казахстан и Украина поехали в Краснодар

Строительные компании Краснодарского края отчитались о том, что снижение продаж квартир в 1 полугодии текущего года оказалось относительно небольшим и большинство из них выполнили планы, сформированные в начале года. В первую очередь удержаться на плаву им помогли вовремя введенные формы господдержки ипотеки. Однако не последнюю роль в хороших объемах продаж сыграл тот факт, что в Краснодар и край начало приезжать все больше переселенцев из других регионов. У отдельных компаний доля иногородних покупателей превысила 70%.

«В этом полугодии мы полностью выполнили свои планы по продажам. Но нужно отметить, что покупали квартиры у нас в основном гости, а не местные жители. Чаще всего они расплачивались наличными», - рассказал ведущий менеджер отдела продаж СК «Сити» Игорь Гребенюк.

По словам замдиректора по развитию ГК «ПрофСтрой-Юг» Сергея Олейника, в его компании доли продаж иногородним доходят до 90%. При этом активизировались покупатели из Казахстана и других стран ближнего зарубежья. «Жители Казахстана на волне спада рубля только выиграли. Для них квартиры в России стали относительно недорогими. Поэтому мы заметили большой поток из отдельных бывших союзных республик. В Краснодар поехали и бывшие жители Украины», - рассказала руководитель отдела новостроек АН «Верона» Татьяна Кутекина.

В погоне за клиентом

В целом же, по словам представителей стройкомпаний, в этом году рынок жилья резко перешел от «рынка продавца» к «рынку покупателя». «Если раньше клиенты «бегали» за строителями, то сейчас этого нет. Покупателей на рынке приходится искать», - пояснил Гребенюк.

Ищут потенциальных клиентов застройщики не только на территории своего региона, но и за его пределами. «Мы расширили географию распространения рекламы и начали давать ее на другие регионы, в том числе в центральную Россию. Оттуда сейчас едет много покупателей», - рассказала коммерческий директор ООО «Строительная компания Счастье» Наталья Симонтенко.

Чтобы привлечь клиентов, даже массовые застройщики начали предоставлять дополнительные сервисы, которые раньше могли себе позволить только продавцы элитного жилья. «Мы даем своим клиентам абсолютно бесплатно автомобиль, который встречает их из аэропорта, возит по городу, на просмотры, на заключение сделки и т. д. Это делается для повышения лояльности покупателя», - рассказал Олейник. По словам Симонтенко, в их компании появилась новая должность — ипотечный консультант.

ООО «Главная Инвестиционная Компания» начала самостоятельно финансировать дольщиков. «Мы пошли по пути оказания финансовой помощи дольщикам — мы помогаем им на этапе первоначального взноса», - рассказала замегендиректора Алеся Бочарникова. Кутекина добавила, что сейчас благодаря повышенной лояльности отдельных застройщиков можно купить квартиру вообще не имея первоначальных средств.

Маркетинговая война

В погоне за клиентами застройщики развернули настоящую «маркетинговую войну» кредитных ставок по ипотеке. Многие из них начали прибегать к ухищрениям, чтобы показать клиенту наиболее привлекательные условия при покупке жилья. «Сейчас на рынке есть так называемые маркетинговые ставки по ипотеке и 7%, и 8% годовых. Фактически снижение происходит за счет того, что застройщик компенсирует банку сумму разницы между реальной ставкой и маркетинговой. Но когда покупатель подписывает ипотечный договор, он видит реальную ставку 12%, и чувствует себя обманутым», - пояснила Симонтенко.

Однако, как констатируют сами застройщики, такая схема уже не действует на покупателей. «Это уже не работает. Клиенты стали грамотными. Они понимают, что ставка у всех одна», - говорит Бочарникова.

Проблемы и перспективы развития строительного рынка Юга будут обсуждаться в Краснодаре 18-20 сентября в ходе деловой программы выставки-ярмарки недвижимости "Мое жилье". В рамках выставки пройдет Форум профессионалов с пленарным заседанием на тему: «Как спасти строительную отрасль в кризис: не мешать или подержать?». К участию приглашены руководители строительных организаций, риэлторских компаний, банков, юридических, консалтинговых и страховых агентств, представители власти.