Бюджет РО на 2015-2017гг. станет переходным "от бюджета проедания к бюджету развития"
По словам министра финансов Ростовской области Лилии Федотовой, в 2015г. доходы областного бюджета предлагается сформировать в размере 114 млрд 407 млн руб., расходы — на уровне 128 млрд 121 млн руб. В 2016г. доходы составят 122 млрд 391 млн руб., расходы 132 млрд 971 млн руб.; в 2017 — 121 млрд 898 млн руб. и 136 млрд 701 млн руб. соответственно. За трехлетний период 2015-2017гг. запланирован рост налоговых и неналоговых доходов на 17 млрд 114 млн руб., или на 17,6%.
Главной статьей расходов областного бюджета по-прежнему остаются госпрограммы Ростовской области. В 2015г. на их реализацию будет направлено 93% всех расходов (119 млрд 121 млн руб.), в 2016 — 89,9% (119 млрд 497 млн руб.), в 2017 — 84,7% (115 млрд 786 млн руб.).
Собственные доходы бюджета Ростовской области планируются на уровне 85% от общих доходов. Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета к первому чтению законопроекта предусмотрен в сумме 15 млрд 946 млн руб. Однако, по словам Федотовой, уже ко второму чтению эта цифра может вырасти на 11,6 млрд руб. - до 27,5 млрд руб.
«Очевидно, что ко второму чтению мы должны плотно поработать и снизить дефицит бюджета и минимизировать возможные риски. Мы с вами переживаем трудные времена. Сейчас даже при обсуждении федерального бюджета на 2015-2017гг. отмечается, что он сформирован на достаточно оптимистичных прогнозах и в будущем будет уточняться исходя из фактического темпа экономического роста и изменений внешнеполитических факторов», - заявила Федотова.
По ее словам, областной бюджет на 2015-2017гг. содержит необходимый запас прочности и абсолютно адекватен сложившейся ситуации. Он в полном объеме обеспечивает расходные обязательства областного правительства.
При этом, как заявила министр, от непервоочередных расходов в бюджете предлагается отказаться, отложив их до «лучших времен». О каких расходах идет речь, она не пояснила. «Мы переходим от бюджета проедания к бюджету развития. Однако в него заложено безусловное исполнение всех социальных обязательств, в том числе выполнение указов президента Российской Федерации», - добавила Лилия Федотова.
О необходимости «затянуть пояса» говорил и спикер Законодательного собрания Ростовской области, лидер регионального отделения партии «Единая Россия» Виктор Дерябкин. По его словам, в бюджете необходимо учесть риски падения доходов и определить, от каких расходов можно отказаться. Была обозначена и задача для парламентариев — уделить особое внимание законам, способствующим появлению новых источников доходов областного бюджета.
«Ко второму чтению уже будет примерное видение того, как складывается в области реализация тех или иных госпрограмм по итогам года. Будет понимание того, что можно сократить», - заявил Виктор Дерябкин.
Положительную оценку основному финансовому документу региона дал глава Контрольно-счетной палаты Ростовской области Валерий Хрипун. По его словам, бюджет «обоснован и реален к исполнению» при условии жесткого контроля за эффективностью расходования бюджетных средств.
В целом, главными идеями бюджета Ростовской области на 2014-2017гг. являются сдержанная политика в области расходов и сохранение его социальной направленности. При этом донское правительство не намерено забывать о тратах на экономическое развитие региона, так как именно оно позволит бюджету области оставаться сбалансированным, обеспечивая возможность выполнения всех социальных обязательств перед населением.