Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Мода на Афон: как российские политики и бизнесмены ездили на гору 16:40, Фотогалерея  Какую доходность приносят частные инвестиции в недвижимость Москвы 16:38, Недвижимость Кремль подтвердил возможность встречи Путина и Ким Чен Ына в этом году 16:37, Политика «Ростов» прибавил: трансферная стоимость желто-синих выросла на €3,5 млн 16:36  Лужков и Голощапов назвали последствия раскола для паломников на Афон 16:35, Общество Что означает раскол двух Церквей: ответы на главные вопросы 16:35, Политика Суд отменил оправдательный приговор по делу о покупке парт в школе Элисты 16:23, Общество Объемы жилищного строительства в РО выросли на 1% в 2018г. 16:15  Дедлайн: как воспринимают время в разных культурах 16:13, РБК и Инвитро «Аэрофлот» подал в суд на аэропорт из-за поврежденного птицами самолета 16:09, Общество Греф назвал специализированные школы пережитком прошлого 16:07, Общество Верховный суд отказал Siemens в рассмотрении жалобы по делу о турбинах 15:56, Бизнес 15 часов на одном заряде: обзор корпоративного ноутбука 15:49, РБК и Lenovo В Минэкономразвития допустили рост инфляции до 5,5% в 2019 году 15:46, Экономика Британская спецслужба назвала неизбежной масштабную кибератаку на страну 15:45, Технологии и медиа Биржа Huobi добавит четыре криптовалютных аналога доллара США 15:45, Крипто СМИ узнали об интересе «Барселоны» к защитнику «Зенита» 15:43, Спорт В Ростове на зимнее содержание дорог направят 270 млн руб. 15:35  Власти Крыма и Сирии подписали меморандум об экономическом сотрудничестве 15:33, Экономика Глава Rolls-Royce рассказал об «электрическом будущем» компании 15:30, Технологии и медиа Почему товары для дома и ремонта продаются в интернете лучше, чем офлайн 15:27, РБК и Schneider Electric Россия потеряла из-за кибератак 600 млрд руб. за 2017 год 15:21, Общество Киев оценил убытки от пожаров на складах с оружием в $2 млрд за три года 15:03, Политика Власти Приморья отказались выдвигать Пучкова в Совет Федерации 15:01, Политика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 15:00, РБК и Сбербанк Глава Ульяновской области сократил зарплату себе и другим чиновникам 14:54, Политика Бизнес предложил смягчить наказание за увольнение предпенсионеров 14:51, Общество Донской Госжилнадзор зафиксировал более 3,6 тыс. нарушений в 2018 году 14:48 
Стоимость каско на юге из-за дорожающих запчастей и страховых мошенников выросла в 2-4 раза
Ростов-на-Дону, 11 ноя 2014, 19:43
0
Стоимость каско на юге из-за дорожающих запчастей и страховых мошенников выросла в 2-4 раза
Стоимость страховых полисов каско в РФ, по оценкам экспертов, в текущем году в среднем выросла на 25-30%. Однако у отдельных компаний в Ростовской области и Краснодарском крае цены повысились в 2-4 раза. Цены будут продолжат расти до конца года, прогнозируют аналитики. Причин здесь несколько — из-за девальвации рубля дорожают ремонтные работы, запчасти и лакокрасочные материалы. Кроме того, цену полиса «утяжеляют» судебные издержки, которые несут страховщики.
Фото: ИТАР-ТАСС

Корреспондент «РБК-Юг» позвонил нескольким крупным страховщикам с целью приобрести каско на двухгодовалый кредитный автомобиль Nissan Note и семилетний Mercedes SLK. Как выяснилось, застраховать автомобиль возрастом не старше 3 лет компании готовы, а вот продать полис на машину старше трех-пяти лет страховщики отказались.

В итоге каско на кредитный Nissan Note обойдется автовладельцу минимум в 40 тыс. руб. Отметим, что в прошлом году самый дешевый полис на этот автомобиль (с учетом франшизы и ограничений по обращениям к страховщику) можно было купить за 20 тыс. руб. В Краснодарском офисе компании «Ингосстрах» сообщили, что сейчас готовы предложить клиентам лишь два продукта по каско для Nissan. По одному из них машина страхуется полностью от тотальной гибели и угона, по второму — помимо гибели и угона, установлен лимит на ремонт в размере 50, 70 или 100 тыс. в зависимости от стоимости автомобиля. В частности, для нашего Nissan оценочной стоимостью 500 тыс. руб. максимальная сумма составит 50 тыс. руб. «Но вам нужно уточнить в вашем банке, примут ли они такой каско , потому что в некоторых банках полисы проходят, а в других нет», - учтиво предупредил менеджер. Застраховать Mercedes SLK он отказался, объяснив это тем, что компания продает каско только на машины не старше 5 лет.

В ростовском и краснодарском представительствах компании СОГАЗ сразу сообщили, что отныне не страхуют машины водителей "с улицы", а только корпоративных клиентов, сотрудников газовых компаний и некоторых бюджетных учреждений. Однако рассчитать стоимость полиса все же согласились. Так, полис каско для Mercedes SLK стоимостью 800 тыс., оценили в 206 тыс. руб. при стаже вождения 8 лет. Отметим, что в прошлом году владелец этого автомобиля покупал полис в другой компании примерно за 50 тыс. руб. Менеджер СОГАЗа пояснил, что удорожание страховки происходит из-за года выпуска. «Да, это дорого. В прошлом году цены на договоры по каско были ниже на 30-40%. Такой рост связан с удорожанием запчастей. Не думаю, что кто-то из страховщиков вообще возьмется застраховать ваше авто, если честно», - признался менеджер компании. В то же время стоимость каско на Nissan Note обойдется в этой компании в 62,8 тыс. руб. (при этом обязательно наличие сигнализации помимо "штатной").

Не удалось купить страховку для Mercedes SLK и в отделении «АльфаСтрахования». «Мы не принимаем машины старше 3 лет у клиентов, которые не страховались ранее в нашей компании», - сообщил сотрудник. Что касается Nissan, то для этой машины нам предложили насколько продуктов, однако все - с франшизой (не компенсируемая часть убытка ). По первому стоимость каско составляет 74,8 тыс. (плюс франшиза - 9 тыс. руб.), по второму- 44,7 тыс. (франшиза 22 тыс.), по третьему - 60 тыс. - (франшиза - 9 тыс., лимит по пробегу до 7 тыс.).

Как пояснил президент Ассоциации защиты страхователей, гендиректор компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников, удорожание каско связано, в том числе, с ростом цена на запчасти из-за роста евро и доллара. «Но, кроме того, у российских страховых компаний безумно завышены расходы на ведение бизнеса. В частности, высокие расходы на комиссионные, т. е. на вознаграждения агентам и посредникам, на урегулирование убытков, судебные издержки и т. д. Все это перекладывается на потребителя. А в действительности корень проблемы в неэффективности бизнес-процессов страховщиков. К примеру, агентские вознаграждения доходят до 40%. В то же время никто не развивает продажи через интернет, хотя такая мера позволила бы существенно удешевить каско. Но страховщики не делают никаких шагов, так как этот рынок слишком избалован тем же обязательным страхованием. Хочешь не хочешь, а 140 млрд руб. в год страховые компании зарабатывают на ОСАГО», - рассуждает Николай Тюрников. По его словам, то же каско в Европе стоит раз в 5 дешевле, чем в России. Конечно там и качество дорог лучше, ниже аварийность и тяжесть ДТП, но все же разница в цене - в разы.

По его мнению, стоимость каско должна в ближайшее время «устаканиться». "Иначе очень сильно пострадают банки, у которых существенно снизится спрос на автокредиты", - считает Тюрников. Однако, представители страховых компаний не исключают дальнейший рост стоимости полисов.

Каско (от исп. casco шлем или нидерл. casco корпус) — страхование автомобилей или других средств транспорта (судов, самолётов, вагонов) от ущерба, хищения или угона.