"Газпром" к 2023г. увеличит газозаправочную инфраструктуру в РО в 3,5 раза
«Ростовская область является приоритетной территорией для реализации инфраструктурных проектов нашей компании. В соответствии с маркетинговой программой, к концу 2023г. в регионе планируется создать 39 новых объектов газозаправочной инфраструктуры. Однако эта цифра рассчитана на сегодняшний день, и если спрос на этот вид топлива будет увеличиваться, а развитие соответствующего рынка будет более динамичным, то программу можно будет подкорректировать», - отметил Лихачев.
По его словам, модули КПГ, в соответствии с уже заключенными соглашениями, будут размещены на АЗС компаний «Газпромнефть», «Статнефть» и «Лукойл». К развитию инфраструктуры газозаправочных станций в Ростовской области планируется привлечь и частных инвесторов. «Это будет вестись по моделям франчайзинга, а также по условиям финансового инвестирования. В последнем случае частный инвестор строит заправку, а «Газпром» ее затем выкупает и использует», - пояснил Лихачев.
Также, по его словам, для развития сети газонаполнительных станций компании понадобится содействие регионального правительства. Во-первых, «Газпром» ожидает координации действий с правительством в части поиска земельных участков под новые станции. Во-вторых, для востребованности создаваемой сети регион должен постепенно переводить имеющуюся в его распоряжении технику на газомоторное топливо. В-третьих, «Газпром» ожидает принятия в Ростовской области региональной программы по развитию рынка газомоторного топлива, а также разработки «дорожной карты» по созданию и использованию инфраструктуры газозаправочных станций.
"Дорожная карта будет готова до конца года. Места под строительство 12 станций уже определены и соответственно когда они будут построены, старые сразу уйдут в реконструкцию", - сообщил первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков.
Как заявил на совещании министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев, регион «безусловно заинтересован» в расширении использования газомоторного топлива. «Во многих странах такое топливо на 30-50% дешевле бензина. С учетом региональных особенностей Ростовской области оно будет у нас стоить в 2-2,5 раза дешевле бензина марки АИ-92 или дизельного топлива», - пояснил он. Тем не менее, по словам министра, для широкого применения газомоторного топлива есть и ряд сдерживающих факторов.
Во-первых, в настоящее время в регионе всего 11 газозаправочных станций, из них 2 — в Ростове. Для развития соответствующего рынка этого недостаточно. Во-вторых, пассажирские автобусы большой вместимости, работающие на таком топливе, на 25-30% дороже обычных, с дизельными двигателями, что «нивелирует федеральные дотации на покупку такого транспорта». В-третьих, дозаправка транспорту, работающему на газомоторном топливе, необходима на 50-100 км раньше, чем аналогичной технике на традиционном топливе.
«Тем не менее плюсы использования газомоторного топлива очевидны. На использование этого вида топлива необходимо переводить как пассажирские автобусы, так и коммунальную технику. При наличии в регионе достаточного количества газозаправочных станций, активизируется и перевод личного транспорта на этот вид топлива», - отметил Кушнарев.
Напомним, Ростовская область включена в пилотный проект, согласно которому к 2020г. минимум 50% всей муниципальной автотехники должно работать на газомоторном топливе. По оценке регионального минтранса, в настоящий момент газ в качестве топлива используют 28% всех городских автобусов Ростовской области. При этом только в Ростове транспортные перевозки обеспечивают около 1,3 тыс. автобусов малой и большой вместимости. Потребность региона в работающих на газу автобусах, обслуживающих междугородние и пригородные маршруты, оценивается в 400 единиц.
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых переделаны или изначально рассчитаны на работу на сжатом (компримированном) природном газе и имеют соответствующую систему. Природный газ поступает на АГНКС по газопроводам. На станции давление газа повышается до 20 МПа (200 атм) и в таком виде закачивается в баллоны транспортных средств.