Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Трампу доложили об окончательном изгнании ИГ из Сирии Политика, 19:22 Баскетболист Шакил О’Нил стал членом совета директоров Papa John’s Бизнес, 19:21 СК предъявил обвинения по делу о незаконных полетах на бизнес-джетах Общество, 19:17 Чубайс заявил о выполненной миссии «Роснано» Бизнес, 19:14 8 причин начать свое дело: какой бизнес у людей, справившихся со страхом РБК и «Билайн» Бизнес, 19:13 СМИ узнали о задержании в Германии 11 подозреваемых в подготовке теракта Общество, 19:10 Кремль заявил об отсутствии у Путина планов встретиться с Бойко Политика, 19:04 Что изменит решение Трампа признать Голанские высоты израильскими Политика, 18:53 Прокуратура Венгрии заявила о задержании предполагаемого палача ИГ Общество, 18:33 Медведчук выступил за радикальную смену экономического курса Украины Политика, 18:27 США ввели санкции против покупавшей технологии в России иранской компании Политика, 18:22 СМИ опубликовали видео падения грузовика на такси в Москве Общество, 18:20 Позиции Bitcoin ухудшились: Китай опубликовал новый рейтинг криптовалют Крипто, 18:14 Танцовщик Полунин станет худруком балетного училища в Севастополе Общество, 18:13
Ростов-на-Дону ,  
0 
"Газпром" к 2023г. увеличит газозаправочную инфраструктуру в РО в 3,5 раза
К 2023г. в Ростовской области планируется построить 12 новых газозаправочных автомобильных станций (АГНКС). Кроме того, на 27 существующих АЗС будут размещены модули КПГ, позволяющие заправлять автомобили сжатым газом, сообщил на совещании в Ростове генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев.
Фото: volgograd.ru

«Ростовская область является приоритетной территорией для реализации инфраструктурных проектов нашей компании. В соответствии с маркетинговой программой, к концу 2023г. в регионе планируется создать 39 новых объектов газозаправочной инфраструктуры. Однако эта цифра рассчитана на сегодняшний день, и если спрос на этот вид топлива будет увеличиваться, а развитие соответствующего рынка будет более динамичным, то программу можно будет подкорректировать», - отметил Лихачев.

По его словам, модули КПГ, в соответствии с уже заключенными соглашениями, будут размещены на АЗС компаний «Газпромнефть», «Статнефть» и «Лукойл». К развитию инфраструктуры газозаправочных станций в Ростовской области планируется привлечь и частных инвесторов. «Это будет вестись по моделям франчайзинга, а также по условиям финансового инвестирования. В последнем случае частный инвестор строит заправку, а «Газпром» ее затем выкупает и использует», - пояснил Лихачев.

Также, по его словам, для развития сети газонаполнительных станций компании понадобится содействие регионального правительства. Во-первых, «Газпром» ожидает координации действий с правительством в части поиска земельных участков под новые станции. Во-вторых, для востребованности создаваемой сети регион должен постепенно переводить имеющуюся в его распоряжении технику на газомоторное топливо. В-третьих, «Газпром» ожидает принятия в Ростовской области региональной программы по развитию рынка газомоторного топлива, а также разработки «дорожной карты» по созданию и использованию инфраструктуры газозаправочных станций.

"Дорожная карта будет готова до конца года. Места под строительство 12 станций уже определены и соответственно когда они будут построены, старые сразу уйдут в реконструкцию", - сообщил первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков.

Как заявил на совещании министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев, регион «безусловно заинтересован» в расширении использования газомоторного топлива. «Во многих странах такое топливо на 30-50% дешевле бензина. С учетом региональных особенностей Ростовской области оно будет у нас стоить в 2-2,5 раза дешевле бензина марки АИ-92 или дизельного топлива», - пояснил он. Тем не менее, по словам министра, для широкого применения газомоторного топлива есть и ряд сдерживающих факторов.

Во-первых, в настоящее время в регионе всего 11 газозаправочных станций, из них 2 — в Ростове. Для развития соответствующего рынка этого недостаточно. Во-вторых, пассажирские автобусы большой вместимости, работающие на таком топливе, на 25-30% дороже обычных, с дизельными двигателями, что «нивелирует федеральные дотации на покупку такого транспорта». В-третьих, дозаправка транспорту, работающему на газомоторном топливе, необходима на 50-100 км раньше, чем аналогичной технике на традиционном топливе.

«Тем не менее плюсы использования газомоторного топлива очевидны. На использование этого вида топлива необходимо переводить как пассажирские автобусы, так и коммунальную технику. При наличии в регионе достаточного количества газозаправочных станций, активизируется и перевод личного транспорта на этот вид топлива», - отметил Кушнарев.

Напомним, Ростовская область включена в пилотный проект, согласно которому к 2020г. минимум 50% всей муниципальной автотехники должно работать на газомоторном топливе. По оценке регионального минтранса, в настоящий момент газ в качестве топлива используют 28% всех городских автобусов Ростовской области. При этом только в Ростове транспортные перевозки обеспечивают около 1,3 тыс. автобусов малой и большой вместимости. Потребность региона в работающих на газу автобусах, обслуживающих междугородние и пригородные маршруты, оценивается в 400 единиц.

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых переделаны или изначально рассчитаны на работу на сжатом (компримированном) природном газе и имеют соответствующую систему. Природный газ поступает на АГНКС по газопроводам. На станции давление газа повышается до 20 МПа (200 атм) и в таком виде закачивается в баллоны транспортных средств.