Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Минэкономразвития стало учредителем Центра стратегических разработок 18:46, Политика Как полюбить овощи и питаться правильнее 18:43, РБК и Philips Командующий ВМС Украины пригрозил применить силу в Азовском море 18:37, Политика Сбербанк и «Яндекс.Деньги» запустили сервис мгновенных платежей для юрлиц 18:33, Финансы Васильева ответила Грефу о математических школах как пережитке прошлого 18:20, Общество Кудрин сообщил о расхождении в финансировании нацпроектов на 1 трлн руб. 18:17, Экономика Когда продавать Ethereum Classic: криптовалюта подешевела до $9,75 18:16, Крипто Лавров связал расследователей из Bellingcat со спецслужбами Запада 18:15, Политика 6 правил путешествия с друзьями 18:14, РБК и Билайн Мамаеву предъявили первое обвинение 18:10, Общество Суд обязал «Донбиотех» выплатить поставщику оборудования 9,5 млн рублей 18:04  Камеры начали фиксировать неостановку перед знаком «Стоп» 17:57, Авто СК потребовал арестовать бывшего арбитражного управляющего «Трансаэро» 17:53, Бизнес На Украине разбился истребитель Су-27 17:52, Общество Украинский митрополит объяснил свои слова о подчинении Константинополю 17:48, Общество СМИ узнали об уликах убийства журналиста в дипмиссии Эр-Рияда в Стамбуле 17:46, Политика В стиле Maserati: кроссовер, который разрушил все стереотипы 17:46, РБК и Maserati В Кремле признали возможные недоработки закона о чечено-ингушской границе 17:44, Политика РБК добился в суде заморозки активов «Манго Телекома» 17:42, Бизнес Белозеров заявил об отказе Минтранса снизить штрафы для РЖД за опоздания 17:36, Бизнес Донской производитель котлов судится с властями Таганрога за землю 17:30  Лига наций, Емельяненко и Кокорин: обзор главных спортивных событий 17:25, Спорт Оно того стоит: все секреты стейка из мраморной говядины 17:21, РБК и Мираторг Регионам заранее возместят потери от отмены налога на движимое имущество 17:18, Экономика Умер финский писатель Арто Паасилинна 17:09, Общество WSJ узнала об оценке Uber перед IPO в $120 млрд 16:52, Бизнес Bitfinex возобновила работу с фиатными валютами: подорожает ли биткоин 16:48, Крипто Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 16:47, РБК и Thomson Reuters
НЭВЗ займется "украинозамещением"
Ростов-на-Дону, 13 ноя 2014, 17:58
0
НЭВЗ займется "украинозамещением"
По итогам 2014г. Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в «Трансмашхолдинг») выпустит для ОАО «РЖД» почти 600 секций электровозов, при том что первоначально заказанный монополистом в этом году объем составлял порядка 380 секций. Увеличение поставки связано с событиями на юго-востоке Украины, которые вынудили РЖД передать новочеркасскому предприятию текущие заказы «Луганского тепловозостроительного завода», рассказал директор по маркетингу, сбыту и эксплуатации электровозов ОАО "ПО "НЭВЗ" Владислав Кувинов.
Фото: РБК

«До конца года нам нужно выпустить почти 600 секций электровозов. Только в октябре мы произвели 59 секций, что является рекордом для постсоветской истории завода. Резкий рост объемов производства пришелся на 4 квартал этого года и связан с известными событиями на Украине - одно из предприятий, также входящих в «Трансмашхолдинг», «Луганский тепловозостроительный завод», остановило работу. Изначально в 2014г. РЖД планировали закупить у этого предприятия грузовые тепловозы переменного тока. Сейчас этот заказ временно переориентирован на НЭВЗ», - пояснил Кувинов.

По его словам, изначальный заказ НЭВЗу со стороны РЖД на 2014г. составлял порядка 380 секций. В течение года этот объем был немного скорректирован в сторону увеличения, однако именно война на юго-востоке Украины обусловила рост заказа РЖД на 30-35% - до 600 секций. При этом уже на следующий год для РЖД планируется поставить всего около 350 секций.

«Надо понимать, что это заявленный объем. Не было еще ни совета директоров, ни инвестиционной программы РЖД. Практика последних 5-7 лет показывает, что в течение года заказ с их стороны увеличивается на 20-25%. Я абсолютно уверен, что если не произойдет никаких форс-мажорных событий в стране, объем заказа на 2015г. будет скорректирован в сторону увеличения», - добавил Кувинов.

Добавим также, что на НЭВЗ сейчас находится 2 электровоза, которые были эвакуированы сюда с луганского завода после начала бомбежек города. Как пояснили ИА «РБК-Ростов» в руководстве новочеркасского предприятия, судьба этой техники пока не ясна. В электровозах установлены украинские системы спутниковой навигации и местное программное обеспечение, что делает их непригодными для использования в России. «А переделывать их под наши условия будет стоить денег. И зачем РЖД покупать эти поезда по цене, которая будет в итоге выше за счет их переоснащения, если здесь (в России — прим. ред.) можно купить дешевле? Так что пока они стоят у нас и ждут своей участи», - сообщил собеседник агентства.

При этом, если закупки грузовых тепловозов на Украине РЖД прекратила лишь временно, то производимыми там тяговыми двигателями и генераторами для дизельных локомотивов ситуация иная. Перед российскими заводами поставлена четка задача заместить этот импорт.

«Первые образцы генераторов с нашего завода 13 ноября уже отправлены на сертификационные испытания. Активизация по этому проекту вызвана с необходимостью, если можно так сказать, «украинозамещения». Планируем в 2015г. начать выпуск этой продукции — порядка 2 тыс. тягловых двигателей и около 700 генераторов. Однако здесь все будет зависеть от той номенклатуры тепловозов, которую нам закажет РЖД», - пояснил Владимир Кувинов.

Тем не менее, с «украинозамещением» в российском тепловозостроении пока что все не так просто. По словам врио директора по материально-техническому обеспечению и логистике НЭВЗ Вадима Яковлева, ряд деталей, необходимых при строительстве электровоза, новочеркасскому предприятию до сих пор поставляет завод в Мариуполе. 5 видов таких деталей в России попросту не производятся.

«Техническими службами этот вопрос сейчас прорабатывается. Перед нами поставлена четкая задача — в 1 кв. 2015г. в обязательном порядке найти решения и возможности изготовления и поставки нам этих позиций из других стран СНГ. Однако приоритет за российскими предприятиями. Работы в этом направлении ведутся», - рассказал Яковлев.

ОАО "ПО НЭВЗ" – крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов. Основано в 1932г. Завод расположен в городе Новочеркасске Ростовской области. В 2003г. НЭВЗ вошел в состав ЗАО "Трансмашхолдинг". Около 80% всех эксплуатируемых в России электровозов (около 16 тыс.) выпущено на новочеркасском заводе. Прибыль предприятия по итогам 6 мес. 2014г. составила 3,528 млрд руб.