Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 апреля
EUR ЦБ: 84,11 (+0,35)
Инвестиции, 16:54
Курс доллара на 1 апреля
USD ЦБ: 77,32 (+0,24)
Инвестиции, 16:54
Все новости Ростов-на-Дону
Почему театр начинается со школы Специальный проект, 21:43
МВФ одобрил крупнейший для Украины кредит Экономика, 21:42
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:32
Минюст признал иноагентами Макса Покровского и «Настоящую Россию» Политика, 21:17
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:10
В Молдавию не пустили россиянина, заподозрив в участии в спецоперации Политика, 21:05
Хави назвал возможное возвращение Месси в «Барселону» «последним танцем» Спорт, 21:02
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
ТАСС сообщил о проверке Слепакова по статье о дискредитации Политика, 20:58
Движение по трассе М-4 «Дон» открыли в обе стороны Общество, 20:44
Кружки и секции: как получить дополнительное образование в своей школе Специальный проект, 20:32
В «Химках» отреагировали на информацию о возможном закрытии клуба Спорт, 20:25
Минцифры объяснило пропажу кнопки удаления профиля на «Госуслугах» Общество, 20:25
«Госуслуги» объяснили ошибкой пропажу функции удаления аккаунта Технологии и медиа, 20:02
Федерация тенниса выдвинула россиянам условие перед турнирами в Британии Спорт, 19:58
Ростов-на-Дону ,  
0 

Этикетки вместо книг: на Дону цены на печатную продукцию поднялись на 30%

Фото: издательство «Феникс»
Фото: издательство «Феникс»

В 2021 году подорожали все виды расходных материалов и бумаги для полиграфии. Об этом шла речь на профильном совещании в Минпромторге РФ. Как рассказали опрошенные РБК Ростов отраслевые эксперты, донские издательства ожидают сокращения выпуска, а типографии с нового года повышают цены на свою продукцию.

Бумага всему голова

За прошедший год цены на материалы для печатного дела дважды прибавляли в цене, рассказал гендиректор ЗАО «Техцентр «Крестьянин» Александр Васильев. В частности, газетная бумага в 2021 году в итоге подорожала более чем на 10%.

«Мы не работаем с картоном, офсетную бумагу используем по минимуму, но изготавливаем газетную. За прошлый год она два раза по 5% поднималась. И с нового года поставщики обещают на 2% поднять цены из-за повышения затрат на перевозку», — рассказывает Васильев.

Он также подчеркнул, что в течение 2021 года донские типографии сдерживали стоимость собственной продукции, несмотря на удорожание материалов. «Но с нового года отпускная цена печатной продукции повысится в зависимости от пропорций разных видов бумаги в заказе», — добавил эксперт.

По словам директора издательства «Феникс» Олеси Фартушной, в 2021 году рост цены на готовую продукцию в среднем составил около 30%.

«В этом году повышение цен продолжается и, предполагаем, что по причине дефицита бумаги, это подорожание не последнее. Среди нашей продукции сильнее всего в цене вырастут картонные книги и книги в твердом переплете», — рассказывает Фартушная.

Как отметил Васильев, в 2021 году на 30% подорожала этикеточная бумага, из которой изготавливают упаковки шоколада, конфет, сигарет, консервов, пластиковых упаковок и туалетной бумаги. Кроме того, стоимость оберточной бумаги увеличилась почти в полтора раза — на 46%.

«Мы изготавливаем много этикеточной бумаги. Она подорожала с 76 руб/кг до 106 руб/кг. Мы не можем удерживать цену при таком росте. Химия сильно подорожала, растворитель в 2,5 раза прибавил в цене. Если мы бочку за 36 тысяч покупали, сейчас — за 85 тысяч», — объясняет Васильев.

При подобном росте на расходные материалы итоговая цена этикетки поднимется на 13-20%, пояснил эксперт. «Помимо сырья она складывается из стоимости работы и тарифов на электроэнергию», — рассказал гендиректор ЗАО «Техцентр «Крестьянин».

Он также добавил, что подорожание связано не с ростом потребления бумаги, а с тем, что комбинаты отправляют ее на продажу за границу. По его словам, в Европе спрос на полиграфическую бумагу вырос в 2021 году почти на треть, что закономерно привело к повышению цен на 70%.

«Из-за этого экспорт стал для комбинатов более выгодным, большинство продукции идет на реализацию туда, на внутреннем рынке сокращается предложение — а вслед за этим растут цены», — пояснил он.

Интернет вытесняет бумагу

На фоне повышения цен на сырье типографии сталкиваются с другой проблемой — уменьшением спроса на продукцию из газетной бумаги и сокращением рынка в целом, отмечают эксперты.

«Идут естественные процессы, интернет забирает у газет рекламу. Соответственно, газеты падают в своих тиражах, в объемах уменьшаются, в периодичности. Все это происходит постоянно и ежегодно. Последнее время не вижу ни одной газеты, у которой поднялся бы тираж. В основном они снижаются. Соответственно, и мы начинаем загибаться потихоньку», — подчеркивает Васильев.

По его словам, 2010 году «Крестьянин» перерабатывал около 350 тонн бумаги в месяц, а сейчас объемы сократились более чем в 12 раз — до 30 тонн. Из-за сокращения спроса между производителями возрастает конкуренция. Чтобы адаптироваться к изменению структуры рынка типографии переходят с изготовления газетной бумаги на выпуск этикетной бумаги и картона, которые пользуются большим спросом у издательств.

Как рассказала Фартушная, издательства, в свою очередь, оказались между покупателями и производителями. В 2022 году они ожидают падения доходности из-за того, что придется ужиматься для сохранения приемлемой цены для покупателей на фоне роста закупочной стоимости бумаги и картона.

«Год однозначно будет нелегким. Всем придется лавировать между возможностями покупателей и ростом затрат на производство продукции. К тому же у многих издателей сократится выпуск продукции за счет увеличения сроков печати. Нам бы очень хотелось, чтобы государство погрузилось в данную проблему и предприняло бы меры для ее регулирования», — подчеркнула директор издательства «Феникс».

В ноябре прошлого года Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) на фоне второго за год повышения цен попросил Минпромторг о субсидиях на производство бумаги. По итогам совещания с производителями бумажной и печатной продукции было решено создать рабочую группу для сбора данных по ценам и решения проблемных вопросов.

Авторы