До 30% ростовских автошкол могут уйти с рынка
Автошколы Ростовской области готовятся работать по новым правилам – набор учащихся в новые группы приостановлен до получения сертификата соответствия новым требованиям Минобрнауки РФ, вступившим в силу 11 августа 2014г. По прогнозам участников рынка, новые правила сделают работу автошкол более цивилизованной, при этом около 30% школ могут столкнуться с серьезными проблемами при прохождении проверки в ГИБДД. Кроме того, изменение требований к техническому оснащению школ и учебным программам неизбежно скажется на стоимости обучения.
Согласно приказу Министерства образования, вступившим в силу 11 августа 2014г., все автошколы должны иметь автодром площадью не менее 2,4 тыс. кв. м, оборудованный светофором, дорожными знаками, а также пешеходным переходом. Кроме того, в классах для теоретических занятий должны быть установлены интерактивные доски и мультимедийное оборудование. Также с обучающимися теперь обязаны заниматься психологи, а сам объём теории и практики увеличивается со 150 до 196 часов.
«Теперь всем учебным организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей автомототранспортных средств, необходимо согласовать с Госавтоинспекцией рабочие программы и получить заключение о соответствии учебно-материальной базы», – пояснили в УИ ГИБДД по региону.
При этом, по данным отдела пропаганды областного УИ ГИБДД, пока из 263 школ, работающих в Ростовской области, с заявлением о прохождении проверки для выдачи соотвествующего заключения не обратилась ни одна.
Сейчас в автошколах работают те группы, которые были набраны до вступления в действия приказа Минобрнауки. Мы надеемся, что те автошколы, которые имеют хороший уровень, без проблем получат положительные заключения и продолжат работу. И, конечно, надеемся, что с вводом новых требований к автошколам повысится уровень подготовки водителей», – сказала ИА «РБК-Ростов» сотрудник отдела пропаганды Юлия Комарицкая.
По мнению участников рынка, для крупных автошкол новые требования не стали неожиданностью или потрясением. «Сейчас готовим документы в ГИБДД. Да, придется что-то приобретать, но основным требованиям мы соответствуем. Сейчас идут занятия в тех группах, которые были набраны, мы работаем и надеемся, что не закроемся», – сказал ИА «РБК-Ростов» директор автошколы «Ростовский центр подготовки водителей» Михаил Губатов.
По его словам, сегодня рынок перенасыщен мелкими автошколами, зачастую не располагающими необходимой базой. «Проблема в том, что из образования сделали бизнес. Сейчас работают школы, у которых нет ничего, кроме одного арендованного учебного класса и пары учебных машин. Надеюсь, что с вводом новых требований их станет меньше. Мощности нашей автошколы позволяют обучать до 300 человек одновременно. У нас есть собственный автодром на 2,2 га, вся необходимая база. При этом мы выпускаем по 20-30 человек», – рассказал руководитель «Ростовского центра подготовки водителей».
По мнению замдиректора сети автошкол «61 регион» Дмитрия Клещева, проблемы с получением заключения о соответствии новым требованиям могут возникнуть примерно у 30% автошкол Ростовской области. «Есть ощущение, что часть игроков может столкнуться с трудностями и на некоторое время приостановить работу. Может быть, кто-то даже уйдет», – сказал Дмитрий Клещев ИА «РБК-Ростов».
При этом, по его мнению, для крупных автошкол новые требования – скорее плюс. «Появились понятные правила игры, четко прописанные на бумаге. Например, определены минимальные размеры автодрома и его допустимая загрузка. Была такая ситуация, что на одном автодроме работали по 5 и более автошкол, и никто не контролировал загрузку. Что касается нашей школы, то мы готовились к изменениям заранее. Сейчас «доглянцовываем» до идеала отдельные моменты и ждем проверок ГИБДД, чтобы получить соответствующие разрешения и начать набор в новые группы.
Новые требования неизбежно повлекут за собой повышение стоимости обучения. «Поскольку увеличена программа со 150 до 190 часов, увеличатся затраты автошкол, и, как сделадствие, стоимость обучения. Мы, в частности, повысили цену на 20%. Это тестовый вариант, я не исключаю, что в будущем рост может составить 40 или 50%», – сказал Дмитрий Клещев.
Как пояснили в ГИБДД, принятие решения о соответствии автошколы требованиям Минобрнауки займет до 1 месяца со дня подачи заявки. В исключительных случаях этот срок может быть продлен.