Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
ЦСКА сыграл вничью в стартовом матче Лиги Европы Спорт, 23:54 Хэмилтон против приглашения Петрова на португальский этапа из-за расизма Спорт, 23:29 Как ядерная медицина лечит рак без хирургии «РБК Стиль» и «Росатом», 23:23 В Словакии ввели комендантский час до 1 ноября из-за коронавируса Общество, 23:13 Кремль заявил о надежде на продление СНВ-3 и устранение разногласий Политика, 23:10 В Москве за сутки умерли 62 человека с коронавирусом Общество, 23:06 Муфтий Дамаска погиб при взрыве машины Общество, 22:54 Минздрав принял меры для покрытия дефицита препарата против рака Общество, 22:45 Путин фразой «меня не колышет» раскрыл отношение к нападкам Запада Политика, 22:41 Взыскательные и капризные: аренда бизнес-джетов и сарафанное радио РБК и Райффайзенбанк, 22:40 «Гедеон Рихтер» остановила поставки лекарств из-за проблем с маркировкой Бизнес, 22:25 Путин прокомментировал возможность остаться на посту после 2024 года Политика, 22:06 Путин назвал Армению и Азербайджан равными партнерами России Политика, 22:00 Как облегчить боль: 10 способов помочь себе Совместный проект, 21:59
Ростов-на-Дону ,  
0 

«Держат в заложниках»: моряки из Ростова заперты на судне «Палмали»

Фото:Официальный аккаунт Международной федерации транспортников в Новороссийске в Instagram
Фото: Официальный аккаунт Международной федерации транспортников в Новороссийске в Instagram

Шесть моряков из Ростова находятся на задержанном в Турции танкере Mubaris Ibragimov под флагом Мальты, принадлежащем компании «Палмали», рассказал РБК Ростов капитан судна Алексей Коротков.

Ранее в официальном аккаунте Международной федерации транспортников в Новороссийске в Instagram появилась видеозапись, на которой капитан танкера Алексей Коротков сообщил, что 24 июня судно было задержано из-за невыплаты зарплаты экипажу. В настоящее время сумма долга перед моряками составляет 220 тыс. долларов.

На борту находятся 10 человек: трое граждан Азербайджана и семь россиян. По информации МФТ, второй помощник капитана из Сочи, все остальные — из Ростова-на-Дону. Команда провела на танкере уже восемь месяцев, некоторые — год. При этом танкер оказался обесточен, а запаса еды и воды осталось на несколько дней. По словам сестры одного из моряков, ранее экипажу приходилось ловить рыбу и жарить ее на костре.

«Нами было подано заявление в страховую компанию о репатриации, согласно которой местные власти обязаны способствовать нашему возвращению домой. Однако и здесь капитан порта Стамбул и турецкие власти препятствуют этому. В данный момент я расцениваю это как удержание нас в заложниках, что категорически противоречит всем международным нормам и правам», — сообщил Коротков.

В ответ тишина

Алексей Коротков рассказал РБК Ростов, что 14 октября танкер получил топливо, однако воду так и не дали.

«Сегодня я целый день пытаюсь связаться с компанией, но в ответ тишина. Также мне звонил мне консул — он опять сообщил, что они пытаются что-то сделать, но пока не получается, а вопрос воды стоит вне его компетенции. Еду растягиваем — ее привезли ночью в воскресенье, думаю, до конца следующей недели у нас получится протянуть», — сказал он.

Фото: www.sur.ru
Фото: www.sur.ru

По словам капитана, компания «Палмали» отказалась оплачивать медицинскую помощь морякам, ссылаясь на отсутствие денег.

«Некоторые члены экипажа у нас возрастные, к примеру, нашему боцману 60 лет. Критических проблем со здоровьем ни у кого нет, но есть хронические заболевания, которые обостряются с каждым днем. Медицинскую помощь компания предоставлять отказывается, говорят, что нет денег. Морально тоже все угнетены, тяжело такое длительное время находиться здесь, тем более в ситуации, когда нас игнорируют», — рассказал Алексей Коротков.

Не одни

Как рассказала РБК Ростов инспектор Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольга Ананьина, в ситуации экипажа танкера Mubaris Ibragimov оказались еще нескольких судов компании «Палмали».

В частности, по данным МФТ, речь идет о теплоходах Lerik (где старший помощник капитана и электрик — россияне), Bakhtiyar Vahabzade (россияне — старший и второй помощники и повар) и танкера Shovket Alekperov (россияне — капитан и его старший помощник), где также испытывают недостаток топлива, еды и воды. Судна находятся в порте Стамбул из-за многомесячной долгов по зарплате перед командой. Команда Lerik разместила на судне плакат с надписью «SOS, HELP! NO SALARY, NO FOOD!!!», однако судовладелец угрозами потребовал его снять, сообщили в Российском профессиональном союзе моряков.

Фото: www.sur.ru
Фото: www.sur.ru

По словам заместителя председателя профсоюза Вадима Иванова, сейчас застрявшим в Турции морякам пытается помогать российское посольство.

«АльфаСтрахование» совместно с членами экипажей планирует обратиться в суд. Он может арестовать теплоходы. В этом случае их должны переместить на безопасные причалы, и в ответе за них будет капитания порта. Тогда моряки смогут получить часть зарплаты, репатриироваться и уже дома ожидать выплаты остальной части задолженности», — приводит его слова пресс-служба РПСМ.

Представители компании «Палмали» на телефонные звонки РБК Ростов не ответили.

История вопроса

Группа компаний Palmali, занимающаяся судоходством, была зарегистрирована на Мальте. Она принадлежит турецкому и азербайджанскому предпринимателю Мубаризу Мансимову, которого в марте текущего года задержали в Стамбуле по подозрению в связях с организацией FETO. Членов сообщества ранее обвинили в попытке организации военного переворота на территории Турции.

Российская «дочка» ГК, компания «Палмали» была зарегистрирована в Ростове — в 2018 году ее признали банкротом. Основным кредитором компании являлся Сбербанк, согласно документам, опубликованным на сайте донского арбитража, «Палмали» задолжан порядка 13 млрд руб. В число кредиторов судоходной компании также вошли «Палмали Холдинг» (требует 3,7 млрд руб.), «Палмали Шиппинг» из Вест-Индии (1,1 млрд руб.) и «Палмали Гемиджилик ве Анжентелик» из Турции (1,2 млрд руб.).

В октябре с торгов продали 46 нефтеналивных судов и пять катеров «Палмали» — их приобрела компания «СБК Долина», принадлежащая Сбербанку. Имущество находилось в залоге у банка. Стоимость покупки составила 4 млрд руб., что на 2,3 млрд руб. ниже первоначальной цены.