Жители РО в 2016г. стали покупать больше электроники и парфюмерии
По данным статистики, потребительский рынок Ростовской области начинает восстанавливаться – в первую очередь, за счет товаров широкого потребления, об этом рассказала заместитель руководителя Ростовстата Марина Самойлова
В частности, по ее словам, с начала 2016г. в регионе в 1,7 раз выросли продажи аудиотехники, в 1,6 раз — мобильных телефонов.«В Ростовской области женщины перестали экономить на парфюмерии и косметике, рост продаж в этой группе товаров вырос на 20,7%», — отметила она.
При этом, по данным Ростовстата, жители донского региона по-прежнему не готовы вкладывать средства в долгосрочные покупки – в частности, продолжается падение показателей в строительстве и покупки жилья.
Учитывая данные потребительского спроса, Марина Самойлова назвала ситуацию, которая складывается в Ростовской области, «очень осторожной стабилизацией».
Тем не менее, по данным департамента потребительского рынка Ростовской области, в 2016г. падение розничной торговли в регионе продолжается. По результатам 8 месяцев 2016г. оно составляет 3,3%. В среднем по России падение составило 5,6% по сравнению с прошлым годом.
По словам Марины Самойловой, падение оборота розничной торговли обусловлено не столько ростом цен, сколько снижением реальных доходов населения региона. «Если в прошлом году уровень доходов упал на 1,5%, то в этом уже на 2,4%», — отметила она.
По данным Ростовстата, за январь—август 2016 г. оборот розничной торговли в Ростовской области составил 542 млрд руб. 47,9% этой суммы приходится на пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия. На непродовольственные товары - 52,1%.
В Ростовской области также отмечается падение потребительского спроса в общепите – за январь-август 2016г. оно составило 3,4% по сравнению с прошлым годом. В этой отрасли региональные показатели совпадают с общероссийскими. Как сообщает Ростовстат, оборот общепита в Ростовской области за 8 месяцев составил 20,9 млрд руб.
Как отметили в Ростовстате, почти половина оборота розничной продукции (49,8%) формируется предприятиями малого бизнеса. Доля крупных и средних организаций в товарообороте составляет 41%. Доля рынков и ярмарок — 9,2%.
Тем не менее, по данным департамента потребительского рынка Ростовской области, в регионе отмечается тенденция постепенного вытеснения розничных рынков и небольших магазинов крупными сетями. «Доля в областном обороте торговли крупноформатных объектов, неуклонно растет. Если в прошлом году их доля была 22,4%, то в этом году уже — 24,6%», — говорят в департаменте.
Тем не менее общее число предпринимателей в Ростовской области увеличивается – по данным статистики, за 8 месяцев 2016г. около 5 тыс. человек заявили об открытии собственного дела. Это на 250 человек больше, чем в 2015г.
Напомним, ранее финансовый университет при правительстве РФ включил Ростовскую область, Краснодарский край и Республику Крым в ТОП-5 регионов, в которых отмечен рост потребительской активности. По словам экспертов это связано с туристическим сезоном.