Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Арабские Эмираты ввели запрет на импорт птицы из Ростовской области 10:07  Роскачество подготовило рекомендации по выбору средства для мытья посуды 10:06, Общество Два истребителя Су-34 столкнулись на Дальнем Востоке 10:06, Общество Стабильности не существует: как создать сеть бургерных в Санкт-Петербурге 10:00, РБК и «Билайн» Бизнес Власти Кузбасса направили в Кремль предложение о втором названии региона 09:48, Политика Электросамокат и моноколесо: каким будет транспорт будущего 09:20, РБК и «Ингосстрах» Мединский допустил введение квот на звания для региональных артистов 09:17, Общество Бывший адвокат Трампа признался в фальсификации опросов по указанию босса 09:09, Политика В РО на развитие инновационной экономики направят 193 млрд руб. в 2019г. 09:04  Почему цены на новостройки вырастут в 2019 году: главные причины 09:02, Недвижимость  СК возбудил дело из-за поставки гнилой картошки для Росгвардии в Чечне 09:00, Общество ИГ заявила о причастности к взрыву в Магнитогорске 08:59, Общество Новое в банкротстве застройщиков: что никак нельзя упустить из виду 08:42, PRO В гостях у сказки: 7 мест, куда можно съездить на выходных с детьми 08:41, РБК и Mitsubishi Outlander Заводам поднимут тариф: кто заработает на дорогом электричестве 08:28, Quote Убийцу приемной внучки Моргана Фримана приговорили к 20 годам тюрьмы 08:25, Общество В Чехии спасли десятки застрявших на подъемнике горнолыжников 07:52, Общество Япония запустила ракету Epsilon-4 с группой спутников 07:30, Технологии и медиа Решайся: как встать на серф 07:29, РБК и «Билайн» Разработчик сообщил о дефекте в двигателях ракеты «Ангара» 07:24, Технологии и медиа Курирующий переговоры с США северокорейский генерал прибыл в Вашингтон 06:45, Политика УЕФА поставил Россию на второе место по числу построенных новых стадионов 05:54, Общество «Коммерсантъ» сообщил о жалобе нефтяных компаний на Росгвардию 05:51, Бизнес Число жертв взрыва в полицейской академии в Колумбии достигло 11 человек 05:10, Общество В УЕФА подсчитали зарплаты российских футболистов премьер-лиги 04:59, Общество Коалиция США заявила об уничтожении командного пункта ИГ в мечети в Сирии 04:34, Политика В центре Хруничева сообщили о критическом состоянии части модуля МКС 03:40, Технологии и медиа WSJ узнала об идее властей США отказаться от пошлин на китайские товары 03:29, Политика
Евланов: У нас с бизнесом выстроены отношения, основанные на понимании общих целей
Ростов-на-Дону, 17 сен 2014, 15:32
0
Евланов: У нас с бизнесом выстроены отношения, основанные на понимании общих целей
Мэр г.Краснодара Владимир Евланов накануне форума «Сочи-2014» рассказал ИА «РБК-Кубань» о том, как город готовится к предстоящему событию, как властям удается привлечь бизнес к строительству инфраструктуры и кто из иностранных инвесторов имеет серьезные планы по открытию своих производств в краевой столице.
Фото: krd.ru

Мэр г.Краснодара Владимир Евланов накануне форума «Сочи-2014» рассказал ИА «РБК-Кубань» о том, как город готовится к предстоящему событию, как властям удается привлечь бизнес к строительству инфраструктуры и кто из иностранных инвесторов имеет серьезные планы по открытию своих производств в краевой столице.

Владимир Лазаревич, что покажет Краснодар на предстоящем форуме в Сочи?

Мы к каждому форуму готовимся ответственно. И этот год не стал исключением: мы концентрируемся на инвестиционных проектах и не собираемся снижать уровень инвестиций к уровню прошлого года.

Краснодар традиционно на форуме заключает много девелоперских соглашений. Однако эксперты прогнозируют, что через 2 года предложение на этом рынке превысит спрос. Есть ли у города потенциал для новых проектов такого плана?

Мы не сдерживаем и не будем сдерживать развитие бизнеса в городе. Строительная отрасль у нас в тройке лидеров после торговли и промышленности, так что ей надо наоборот помогать. Приведу пример, была такая потребность помочь купить жилье для своего работника. Я обратился в крупную компанию, чтобы узнать, где купить квартиру. Обычную, двухкомнатную. Оказалось, что на ближайший год у них ни одной квартиры нет свободной. Поэтому говорить строителям, что вы нам не нужны, нельзя. Рынок сам должен выстроить схему рациональности.

В то же время в городе существует проблема: развитие инфраструктуры отстает от темпов строительства. Как она решается? Насколько инвесторы готовы вкладывать в инженерную инфраструктуру?

Готовы. И есть очень хорошие примеры. Например, ГК «ВКБ» в этом отношении имеет «хороший взгляд на жизнь». Группа самостоятельно строит магистральные сети, потому что знает о проблемах с мощностью, строит ливневые канализации, детские сады и школы, чтобы поднимать престиж районов, где они строят.

Хотя проблема инфраструктуры действительно становится все острее: не хватает мощностей. В то же время 30% заключенных контрактов в этой сфере на прошлом форуме уже реализуются. Где-то, конечно, возникают проблемы с землей, где-то изменилось законодательство, но в основном все проекты сейчас в активной стадии развития.

Как город создает дополнительные стимулы для вовлечения бизнеса в строительство инфраструктуры? Ведь коммерческим предприятиям невозможно просто поставить задачу и требовать ее выполнения: бизнес работает по собственным правилам...

Я думаю, во многом здесь играет роль политика, которая проводится властью. То есть важно доверие к власти и соответствующее желание ей помогать. Могу сказать, что у нас с бизнесом выстроены отношения, основанные на понимании общих целей и задач. Например, нужно было привести в порядок16 переходов в городе. Денег на это в бюджете не было. При этом каждый такой объект стоил 10-20 млн руб. Компании на основании пожертвований выполнили работы по всем 16 переходам. Общая сумма составила порядка 300 млн руб.

Кроме того, по ул.Северной сейчас меняется асфальтовое покрытие на тротуарах. Это также делают коммерческие структуры за свой счет. Или, к примеру, мы сегодня переводим содержание остановок на конкурсную основу. То, что предприниматель получает за рекламное место, должно тратиться на поддержание порядка на остановке. Это действенные примеры партнерства.

А как в целом продвигается работа по созданию единого архитектурного облика в Краснодаре? Вы как-то упоминали о том, что опыт олимпийского Сочи будет претворяться в жизнь краевой столицы. Можете привести конкретные примеры?

Перед нами губернатором Краснодарского края Александром Николаевичем Ткачевым поставлена задача все лучшие наработки Сочи перенести в Краснодар. Это и вопросы градостроительства, и вопросы проектирования, коммуникаций, инфраструктуры. Конечно, в Сочи были масштабные государственные инвестиции, которых у нас нет, там работали лучшие компании мира. Но и наши городские организации также принимали участие в этих проектах и получили огромный опыт. Этот опыт и будет реализован в городе. Но повторения сочинских объектов не будет. У нас есть свои проблемы, есть наработанные площадки, по которым мы будем привлекать инвесторов.

А конкретные примеры использования сочинского опыта можете привести?

Например, транспортная инфраструктура. Во многом уход от пробок в Сочи связан со строительством большого количества развязок, применением новых технологий при движении транспорта. У нас сейчас проектируются объекты, которые могут быть связаны с олимпийским Сочи. Это развязка на пересечении улиц Ставропольская—Старокубанская. Этот объект может даже превосходить некоторые развязки внутри Сочи. К слову, мы хотим привлечь к работам тех же проектировщиков, которые работали в Сочи.

Другой пример - выделенные полосы для общественного транспорта - тоже сочинский опыт. Сегодня в Краснодаре отрабатывается такое движение по ул. Северной, уже есть выделенные полосы по улицам Мира, Октябрьской, Мачуги, Трамвайной. Мы хотим замкнуть самое длинное кольцо общественного транспорта, начиная от центра города до Комсомольского микрорайона и Гидростроя, через улицы Селезнева, Северную и Красную и создать беспрепятственный проезд для общественного транспорта. При этом скорость движения на каждом участке по таким полосам увеличивается минимум в два раза. Нужно создать выбор: если сядешь на автобус или трамвай, прибудешь в 2 раза быстрее в пункт назначения, чем на личном авто.

Еще один пример, которого даже в Сочи нет, а у нас работает - это транспортно-навигационный центр и связанные с ним полезные сервисы для горожан. Любой человек уже может зайти на специальный сайт или воспользоваться официальным приложением администрации города и посмотреть, какой вид транспорта и где находится. То есть стоя на остановке можно увидеть, когда туда придет транспорт. Эта система уже работает. Осталось оснастить остановки электронными табло, которые будут отображать работу транспорта. Сейчас мы в тестовом режиме проводим испытания, чтобы полностью отработать данную систему, и нам важна обратная связь.

И продолжая тему Сочи: насколько Олимпиада повысила интерес жителей города к спорту? Есть ли запрос от краснодарцев на зимний спорт?

Олимпиада, действительно, дала стимул к развитию «белых» видов спорта. В городе появились объекты по зимним видам спорта. Ледовый дворец, который принимает хоккейные матчи. У нас есть спорт комплекс, который имеет ледовое поле в парке Солнечный остров. Там работает детская спецшкола по хоккею и фигурному катанию, есть несколько любительских команд - детских и взрослых. Все это — результаты Олимпиады в Сочи. И это только начало. Сегодня по губернаторской программе строится большое количество спортобъектов, в том числе, и с ледовым покрытием. Это будет способствовать развитию и зимнего спорта.

Не стоит забывать и о «Городе спорта». Бытует мнение, что такие грандиозные объекты простаивают. Но оно не верное. «Баскет Холл» имеет собственную команду «Локомотив», там проходят игры, также он трансформируется под концерты и спектакли. То есть это площадка ежедневного использования. Другие объекты «Города спорта» тоже заняты. В хоккейном дворце помимо мастеров лед расписан и для любительских команд, для спортшкол и постоянно занят. Если говорить о «Дворце игровых видов спорта», который недавно открыт, то у нас огромное количество команд любительских, которые проводят соревнования и всероссийские, и краевые.

Еще одна актуальная спортивная тема. Краснодар не вошел в число городов, которые примут чемпионат мира по футболу-2018. Однако ФИФА снизила требования по количеству мест на стадионах, которые будут принимать игры ЧМ. Ожидаете ли вы, что в рамках ЧМ все же как-то будет использоваться строящийся стадион ФК "Краснодар"?

Говорить о замене городов вообще не приходится. Есть лишь разговоры о том, что ФИФА будет смотреть новые стадионы на предмет использования под подготовку команд участников к ЧМ 2018. Но Краснодару не стоит и думать о том, что он будет обделен футболом. У нас есть ФК «Краснодар», который проводит матчи высочайшего класса. В этом году, например, 3 великолепных матча с участием знаменитых команд Европы.

И вновь вернемся от темы спорта к форуму в Сочи и инвестиционному климату. В Краснодаре много иностранных инвесторов и компаний с участием иностранного капитала. С учетом сложившейся политической ситуации какие: какие у них настроения? Не стоит ли ожидать ухода инвесторов из региона?

У нас более 400 предприятий с иностранным капиталом. Есть определенные сложности в связи с тем, что неизвестно, как будет развиваться ситуация дальше. Я понимаю волнение инвесторов, у которых большие планы по развитию в городе. Например, сейчас строится вторая очередь завода "Клаас". Площадь завода должна вырасти с 11 до 40 га. И мы заинтересованы в дальнейшем развитии предприятия.

Но я хочу подчеркнуть, что у Краснодара хорошие взаимоотношения не только с европейскими, но и с юго-восточными государствами, например, с Китаем. У китайских партнеров огромный интерес приехать и развернуть у нас свои производства. Я надеюсь, что это наш будущий резерв из надежных партнеров. И благодаря таким партнерам Краснодар будет поддерживать статус одного из самых активно развивающихся городов России.