"Яндекс" намерен помочь организациям Ростова улучшить качество обслуживания
18 июня компания "Яндекс" запустила в Ростове свой новый сервис "Яндекс.Город". Будучи прямым конкурентом такого популярного приложения как Foursquare, он призван облегчить горожанам поиск и выбор магазина, ресторана, аптеки и т.д. Об этом рассказал руководитель проекта "Яндекс.Город" Кирилл Вотяков.
Пользователи "Яндекс.Город" имеют возможность не только быстро находить интересующее их заведение или организацию, но и оставлять отзывы о компании. На основе отзывов горожан и базы данных от сайтов-партнеров сервис расставляет организациям города оценки по шкале от 0 до 10. По задумке разработчиков, такая система в конечном итоге должна привести к улучшению качества обслуживания в коммерческих структурах, предоставляющих те или иные платные услуги населению.
По словам Вотякова, в базу "Яндекс. Город" на данный момент включено чуть более 2 млн организаций по всей России, в том числе 38 тыс. зарегистрированных в Ростове. В информацию о 40% из них ростовчане уже внесли свои правки.
Разработчики нового сервиса предрекают ему большое будущее. "Когда мы запустили "Яндекс.Навигатор", был вопрос — а не канибализирует ли он трафик "Яндекс.Карт"? На самом деле этого не произошло, аудитория разделилась, у людей разные потребности. Так что и этот сервис найдет свою аудиторию. Ежемесячно через наш поисковик проходит порядка 300 млн запросов, касающихся именно поиска мест. Аналогичный американский мобильный сервис, который уже давно существует, собирает 50% аудитории сервиса Google Map. Это говорит о масштабе потребности", - пояснил Вотяков.
Одна из целей нового сервиса — способствовать повышению качества обслуживания клиентов в организациях Ростова и других городов России. "Мы делаем информацию о том или ином месте публичной. Человек пишет – понравилось ему здесь или нет. Затем мы делаем обратную часть, чтобы бизнесы узнали, что на них есть отзывы, положительные или отрицательные, и делаем так, чтобы они на это реагировали. С одной стороны, с помощью нашего сервиса пользователи могут влиять на качество обслуживания в организациях города. С другой - бизнесу дается возможность привлекать и удерживать клиентов", - рассказал Вотяков.
Он добавил, что сервис уже заработал во всех городах России. В перспективе через "Яндекс. Город" можно будет бронировать места в ресторанах, покупать билеты в кино и тд. Такая возможность уже есть у пользователей в Москве и Санкт-Петербурге. Для жителей других городов России она будет введена позднее.
"Яндекс", основанный в 1997г., является сейчас одной из крупнейших российских IT-компаний. Голландская Yandex N. V. владеет 100% российского "Яндекса". Основные акционеры — гендиректор Аркадий Волож, группа фондов Baring Vostok, менеджеры компании и институциональные инвесторы.