Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Ростов-на-Дону
Рогов заявил о попытке прорыва ВСУ и поляков на Запорожском направлении Политика, 17:51
Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций РБК и ПИК, 17:46
Гладков согласился встретиться с захватившими военных диверсантами Политика, 17:36
Действующий чемпион «Формулы-1» выиграл гонку в Испании Спорт, 17:36
SpaceX вывела на орбиту 22 спутника Starlink Общество, 17:20
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:18
WSJ узнала о споре Эр-Рияда со странами Африки из-за объемов добычи нефти Экономика, 17:14
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Гладков сообщил о бое с диверсантами в Белгородской области Политика, 17:06
Как быстро отыскать нужную вещь при огромном выборе в магазинах офпрайс РБК и Familia, 16:40
В реконструкцию «Сочи-Плаза» вложат почти 6 млрд рублей Ростов-на-Дону, 16:29 
Эрдоган встретился с генсеком НАТО после инаугурации Политика, 16:20
Мотоциклист погиб после столкновения с участником Ironman в Гамбурге Спорт, 16:19
Кремль назвал «гуттаперчевыми» ценности ЕС на фоне обстрелов Белгорода Политика, 16:06
Рогов сообщил о взрыве в Мелитополе Политика, 16:04
Ростов-на-Дону ,  
0 

Продолжаем продолжать: ростовские власти решили вернуться к проекту метро

Донские чиновники намерены ориентироваться на опыт Казани, в которой метрополитен появился в 2005г.
Фото: Novocherkassk.net
Фото: Novocherkassk.net

Власти Ростовской области готовы вернуться к теме строительства метрополитена в Ростове. Об этом в ходе совещания в администрации города заявил губернатор региона Василий Голубев.

«Мы возвращаемся к теме метро. Сейчас необходимо изучить опыт тех городов, где этот вид транспорта уже появился. Это должно быть в Ростове. Чтобы метро появилось, этой темой необходимо заниматься», — отметил глава Ростовской области.

Как прокомментировал РБК Юг министр транспорта донского региона Андрей Иванов, речь идет о каких-то действиях уже после чемпионата мира по футболу.

«Этот проект будет не к чемпионату. Необходимо понимать, что после чемпионата жизнь не закончится, а только начнется. Для того, чтобы поднимать тему со строительством метро, ее необходимо регулярно прорабатывать. А мы закрыли управление метрополитена и успокоились. Это неправильный подход», — рассказал он.

По словам Иванова, в данный момент примером для Ростова могут стать Нижний Новгород или Казань, поскольку эти территории являются «сопоставимыми» по масштабу с донской столицей. В какой именно срок может появиться метро в Ростове, министр не уточнил.

Метрополитен в Казани начали строить в 1997г. Первая станция появилась в 2005 г. Изначально строительство метрополитена происходило на условиях софинансирования из федерального бюджета, которое составляло 50%. Позже оно сократилось до 20% и постепенно сошло на нет.

Гендиректор МУП «Казметрострой» Марат Рахимов рассказал в интервью Inkazan.ru о том, что дополнительные средства на строительство казанского метро из федерального бюджета также поступали в рамках программы подготовки к Универсиаде и чемпионату мира по водным видам спорта 2015г.

В среднем на строительство одной станции метро в Казани, по оценке специалистов, требуется от 3 до 4 млрд руб.

В конце февраля 2017г. глава администрации Ростова Виталий Кушнарев говорил о том, что ростовские власти не отказываются от идеи строительства метрополитена. По его словам, проектирование одной ветки «Западный-центр-пл. Карла Маркса» обойдется в 1 млрд руб, строительство же — в 70–100 млрд руб., что на данный момент является неподъемной суммой для муниципального бюджета.

«Федеральный центр готов поддержать строительство метро в Ростове, после того как будет готов проект. Но сегодня на повестке дня — ЧМ-2018, и средства направляются на его подготовку. Но в любом случае, какой бы сложной и тяжелой тема метро в Ростове ни была, полностью отказываться от нее не стоит», —отмечал он.

Ранее РБК Юг сообщал о том, что площадь, отведенная под размещение объектов первой ветки метро, составляет 1 тыс. 345 га. Из них 64,5 га  отведено под создание объектов капитального строительства: 36,5 га для наземных и 27,9 для подземных. Исходя из утвержденной планировки, на первой ветке ростовского метро должно появиться  8 станций — одна наземная (станция «Вокзал») и 7 подземных.  Предполагалось, что общая длина первой линии ростовской подземки составит 16,4 км.

Несколько лет назад в Ростове для обеспечения проектирования и строительства объектов метрополитена было создано управление метро. В июле 2015г. структура была реорганизована и вошла в состав дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону.

Авторы