НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ: О вакцинации качеством и других способах перезагрузить команду
Поднять планку потребления
В одном из подкастов известный российский бизнес-тренер рассказал историю, как когда-то мечтал приобрести автомобиль марки N, но волей случая попал на тест-драйв машины классом выше. В итоге он приобрел авто именно этой марки. Последующие автомобили также были классом выше. Эта история – яркий пример того, как работает «инфицирование качеством». Проще говоря, после тест-драйва качественной машины ездить на чем-то другом вы уже не захотите. То же самое касается поездок. Попробуйте съездить на Сицилию, в Париж или Барселону. Вряд ли после этого вас привлечет Турция. Так же и с жильем: если вы проживаете в двушке и вам хватает, поезжайте к друзьям в коттеджный поселок. Все эти способы помогают повысить планку потребления. Для команды поднять ее тоже можно. Как?
Однажды тот же самый бизнес-тренер проводил тренинг для российского рекламного агентства на вилле семнадцатого века в Тоскане. Виллу превратили в фешенебельный отель, и публика в нем обычно собиралась соответствующая – аристократическая. Но в этот раз участниками тренинга стали обычные продавцы рекламных услуг среднего звена. На их перелет, проживание, ежедневную развлекательную программу и сам тренинг была потрачена фантастическая сумма денег. На заключительном ужине бизнес-тренер не выдержал и спросил у директора рекламного агентства: «Неужели это уровень отдыха среднестатистических менеджеров по продажам? Неужели все ваши затраты оправданы?»
Немного подумав, она ответила: «Я поднимаю им планку потребления. Понимаете, сейчас они зарабатывают 50-60 тыс. руб. ежемесячно и не напрягаются. За неделю выполнил месячный план, успокоился и не работает. Я же хочу, чтобы они выкладывались по полной. За 50-60 тыс. не поедешь во Флоренцию наслаждаться замковыми винами. Они должны попробовать лучшее, чтобы после стремиться только к этому». Кстати, Флоренция была выбрана еще и потому, что сотрудники рекламных агентств чаще всего замечают и ценят прекрасное. По вечерам они прогуливались по мосту Понте Веккьо, заходили на площадь Сеньории, наслаждались архитектурой Санта-Мария-дель-Фьоре и галереи Уффици. И у каждого возникала мысль, что если бы он зарабатывал больше денег, то путешествовал бы только по таким прекрасным местам.
Повысить конкуренцию
Если вилла семнадцатого века в Тоскане вам не по карману, можно применить более приземленные, но не менее эффективные инструменты простимулировать команду. Скажем, современные технологии. Рассмотрим, как можно повысить конкуренцию в команде на примере облачных сервисов MANGO OFFICE. Так, Виртуальная АТС позволяет установить алгоритм распределения входящих звонков между сотрудниками под названием «Одновременно всем».
Это значит, при поступлении звонка в отдел продаж он будет направлен сразу всем свободным специалистам. Телефоны будут звонить до тех пор, пока кто-нибудь из них не поднимет трубку. Выбор этого алгоритма позволяет применять схемы мотивации сотрудников, учитывающие количество принятых звонков. Например, каждому сотруднику в KPI указывается минимальное количество звонков, которые он должен принять. Все сотрудники будут в равном положении, и каждый будет стараться поднять трубку быстрее коллег, чтобы выполнить свой план и получить больше звонков – следовательно, клиентов. Для самих клиентов это будет означать сокращение времени ожидания на линии. С помощью облачной CRM MANGO OFFICE можно контролировать процесс коммуникаций менеджеров с клиентами и стимулировать конкуренцию.
Например, менеджер по продажам завел процесс, но уже две недели не связывался с клиентом. Как правило, это более чем достаточный срок, чтобы клиент решился все же приобрести какой-то продукт. Таких «заброшенных» клиентов можно выгружать в отчет из облачной CRM и позволять другим менеджерам по продажам «забирать» их. Этот шаг будет стимулировать каждого менеджера аккуратно вести все процессы в CRM и не забывать о клиентах. Кроме того, CRM-система сама по себе упорядочивает процессы и инициаторов сделок. Повышение прозрачности работы выступает для менеджеров дополнительным стимулом работать лучше и быть уверенным, что его результат точно заметят.
P.S. Кстати, после тренинга в Тоскане прибыль того агентства поднялась на 20% уже за первый месяц. Инфицирование Флоренцией прошло на ура.
Публикуется на правах рекламы.