Ростовская группа ELIS до конца года откроет в России 22 новых магазина
По словам Владимира Веремеевского, площадь магазинов, торгующих одеждой марки ELIS, составит от 100 кв. м, одеждой марок ELIS и LALIS - от 140 кв. м. Объем инвестиций в каждый магазин составит в среднем 3,5-4 млн руб. Программа развития будет реализована за счет кредитных средств и собственных средств компании.
Из 16 собственных магазинов, запланированных к открытию, 13 будут запущены в городах, в которых продукция ГК ELIS уже представлена — в том числе в Тамбове, Ульяновске, Таганроге. Помимо этого, 3 магазина планируется открыть в новых для компании городах: Казани, Сочи, одном из городов Московской области (в настоящее время ведутся переговоры с несколькими торговыми центрами). Из намеченных к запуску в 2015г. франчайзинговых проектов 3 находятся на стадии подписания: в Орле, Хабаровске и Иркутске. На данный момент на условиях конкурсного отбора формируется пул из оставшихся к открытию 3 магазинов (запуск намечен на осень и зиму 2015г.).
По словам Веремеевского, в 2015г. спрос на франшизу имел V-образную динамику: в связи со стрессовой реакцией рынка на девальвацию рубля в I кв. 2015г. в сравнении с аналогичным периодом 2014г. количество заявок по франчайзинговой программе ГК ELIS сократилось на 50%. В следующем квартале, на фоне общей финансово-экономической стабилизации - выросло на 30%. «Думаю, при сохранении текущих страновых рисков интерес к нашей франчайзинговой программе продолжит повышаться», - заявил Веремеевский.
По его наблюдениям, в сфере продаж одежды в Ростове-на-Дону в I полугодии 2015г. происходил существенный спад. При этом он не исключил, что массовое закрытие магазинов еще только предстоит. «Некоторые магазины закрылись в начале года, но мы предполагаем, что наиболее критичный период еще не пройден», - говорит Веремеевский.
Дело в том, что заказ продукции одежных брендов производится за полгода до начала продаж. Таким образом, сейчас компании реализуют продукцию, законтрактованную до аномальных скачков курсов валют. В то же время заказ осенне-зимней коллекции совершался в условиях максимальных кросс-курсов и к такому повороту событий были готовы далеко не все участники рынка. «У некоторых образовался дефицит оборотных средств и возможностей сформировать полноценный заказ на сезонную коллекцию не представилось. Проще говоря, некоторым магазинам нечем будет торговать осенью. Тогда и может наступить момент массового закрытия точек продаж», - рассказал Владимир Веремеевский.
По собственным данным, объем производства ГК ELIS - 1 млн шт. изделий в год. Оборот - 1,5 млрд руб. Собственные магазины ГК ELIS представлены в 39 российских городах, франчайзинговые — в 16 городах.
По данным СПАРК, структурное подразделение ГК ELIS, осуществляющее розничную торговлю, по итогам 2013г. показало чистый убыток в размере 13,74 млн руб.