В Ростовской области установили единый тариф на эвакуацию неправильно припаркованных авто
По его данным, в области действует 33 организации, которые занимаются эвакуацией автомобилей. Из них в Ростове работает 10 (9 частных и одна муниципальная) компаний. Всего на Ростовскую область приходится 69 авто-эвакуаторов, из которых 50 числятся за компаниями Ростова-на-Дону.
«На эвакуацию и транспортировку автомобиля до парковки с учетом ростовских пробок может уйти до 3 часов. Если каждый ростовский эвакуаторщик за день отбуксирует хотя бы 3 машины, это уже 150 машин», - говорит Евгений Шепелев. По его словам, точные подсчеты количества эвакуируемых в Ростове машин не велись.
Для сравнения в Краснодарском крае эвакуация стоит 2 тыс. 225 руб., в Московской области - 4 тыс. 500 руб., а в Москве 5 тыс. руб. В некоторых субъектах РФ по-прежнему действует система оплаты, привязанная к расстоянию до стоянки, на которую эвакуируется автомобиль. К примеру, жителям Астраханской области эвакуация обходится из расчета 130 руб. за км., жителям Ставрополья — 115 руб. за км. В Ростове до установления фиксированного тарифа действовали расценки 90 руб. за км.
При этом привязка стоимости принудительной эвакуации к километражу вызывала острое недовольство водителей. "У жителей Ростова-на-Дону было много претензий по эвакуации транспортных средств. Те организации, которые занимались эвакуацией, они из расчета 90 рублей - 1 километр могли везти машину любым маршрутом, поэтому выходила сумма от 2 до 6 тысяч рублей", - рассказал руководитель фракции партии "Справедливая Россия" в Законодательном собрании Ростовской области Сергей Косинов, инициировавший введение фиксированного тарифа.
Стоит отметить, что в настоящий момент Госдума РФ рассматривает сразу две законодательных инициативы, направленные на дальнейшее урегулирование проблемы принудительной эвакуации. Первый законопроект предлагает ограничить перемещение автомобиля на штрафстоянку, если имеется возможность эвакуировать его на ближайшее свободное место, где он не будет создавать каких-либо препятствий и неудобств.
Вторая инициатива и вовсе направлена на отмену платной эвакуации. Взамен эвакуации предлагается использовать опыт некоторых западных стран, где на колеса автомобиля, припаркованного с нарушением правил, надевают блокираторы, так что нарушитель не может уехать с места, пока не заплатит штраф.