Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Голикова заявила о соблюдении масочного режима не всеми Общество, 15:41 Как иммунитет работает против вирусов РБК и Деринат, 15:39 Кто и почему конкурирует на рынке управления домами Недвижимость, 15:32 Принца Лихтенштейна обвинили в убийстве самого большого медведя в Европе Общество, 15:25 Зеленский отреагировал на русский перевод переговоров словами «они везде» Политика, 15:22 Путин потребовал повысить темпы вакцинации и призвал не расслабляться Политика, 15:17 Шесть шагов, которые изменили российский закон об эндаументах РБК и Фонд Потанина, 15:10 В России зарегистрировали вакцину «Спутник Лайт» Общество, 15:04 На чем можно было заработать на этой неделе. 5 главных монет Крипто, 14:51 В КНДР предупредили об угрозе коронавируса от «странных объектов» Политика, 14:50 Что, если не TED: где смотреть интересные лекции в Рунете Экономика образования, 14:48 Куда поехать, чтобы увидеть полное лунное затмение РБК и ПСБ, 14:41 Риелторы назвали округа Москвы с самым дешевым жильем Недвижимость, 14:28 Карацев не сумел выйти в четвертьфинал теннисного турнира в Мадриде Спорт, 14:28
Ростов-на-Дону ,  
0 

Для внутреннего применения: как нацпроект и корпорация помогут туризму РО

Фото: visitdon.ru
Фото: visitdon.ru

На пороге возможностей

В ходе ежегодной пресс-конференции президент РФ Владимир Путин объявил о том, что в России появится структура, которая будет заниматься развитием внутреннего туризма. Также готовится и соответствующий национальный проект.

«Создается структура, которая будет заниматься исключительно внутренним туризмом. Я недавно разговаривал с вице-премьером РФ Дмитрием Чернышенко, который у нас ведет это направление. Он активно очень включился, борется. Мы отдаем себе отсчет в том, насколько это важно и для государства», — сказал глава государства.

Структура будет создана на базе АО «Курорты Северного Кавказа» и будет называться Корпорацией по туризму. Организация будет заниматься мастер-планированием территории страны совместно с субъектами, а также инвестированием в создание инфраструктуры, в том числе в рамках государственно-частного партнерства. Акционерное общество будет напрямую подчиняться правительству РФ. При этом отмечается, что функционал Ростуризма и Корпорации не будет пересекаться.

Как сообщают «Ведомости» Ростуризм уже разработал и направил на согласование в правительство проект нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Его реализация оценивается примерно в 629 млрд руб., а срок действия — до 2030 года. Самым дорогостоящим является первый федеральный проект по созданию «качественного разнообразного турпродукта» на территории всей страны. На его реализацию ведомство предлагает потратить 524,8 млрд руб.

Агрессивная кампания

Как отмечает депутат донского парламента и председатель комитета заксобрания региона по взаимодействию с общественными объединениями, молодежной политике, физкультуре, спорту и туризму Екатерина Стенякина, ранее действовавший запрет на международные перелеты привел к повышенному спросу на продукты внутреннего туризма, однако, как оказалось, в регионах России представители сферы не были к этому готовы.

«Ситуация с запретами развернула большое число людей в сторону внутреннего туризма. Но, как выяснилось, он не был готов к такому турпотоку, в свою очередь это привело к резкому росту цен. Национальный проект — очень важная история, очень важно сделать внутренний туризм доступным для всех слоев населения. Сейчас для регионов, которые действительно хотят работать, открываются широкие возможности, и наш регион не должен их упускать и создать как можно больше точек притяжения. Нам есть что показать и с чем работать. И есть кому работать — у нас есть отличные специалисты. Несмотря на это, Ростовской области в таких условиях необходимо вести очень агрессивную компанию, чтобы преуспеть. Мы должны максимально использовать свои территориальные преимущества: мы находимся по пути из столичных регионов на курорты Кубани и Северного Кавказа», — пояснила она.

По мнению депутата, донской регион может не только укрепиться на позиции «однодневного» туризма, но чтобы это произошло, нужно очень активно работать. В частности, по ее мнению, региону нужны пакетные решения, такие как «семейный билет».

«Эта практика очень широко распространена в других странах. Турист покупает для себя и своей семьи набор турпродуктов разом по более выгодной цене, а не оплачивает отдельно билеты в театр, музеи, отдельно оплачивает проезд к достопримечательностям. Нам бы этот отлично подошел этот опыт. Вообще по своему опыту знаю, что Ростуризм очень активно реагирует на все новое, и важно это новое предлагать уже сейчас», — добавила Стенякина.

Межведомственный вопрос

По словам руководителя группы компаний «Рейна-Тур НТВ» Татьяны Нечепаевой, влияние, которое окажет нацпроект или новая корпорация развития, еще трудно оценить, потому что не до конца определен их функционал. При этом в отрасли есть «старые проблемы», которые так и не были решены в прошлые годы.

«У нас не было и до сих нет комплексного подхода по развитию сферы. Надеюсь, новые структуры помогут это изменить. Мы ждали этого, когда начинало работу «Агентство по развитию туризма Ростовской области», но этого не произошло. У нас межведомственная сфера, все завязано, в том числе, на дорогах, экологии и инвестиционном климате региона и на многом другом. Во всех новых программах по развитию, которые могут появиться, должны быть сроки выполнения тех или иных задач перед каждым ведомством и, соответственно, ответственность за невыполнение тех или иных задач. Нужна очень конкретная и детальная программа», — подчеркнула Нечепаева.

Также она добавила, что без качественных изменений инфраструктуры вывести внутренний туризм региона на новый уровень будет очень сложно: «Транспортная доступность, качественные дороги, места для обзорных экскурсий, да и банально общественные туалеты — без комплексного развития территорий очень сложно представить развитие туризма. Иначе в наш бизнес просто не будут приходить новые люди, новые организации не будут появляться. Также сейчас усложняется задача и тем, что из-за распространения коронавируса в очень сложном положении находятся и рестораторы и отельеры».

Ранее в интервью РБК Ростов, губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщил, что туристическую нишу на Дону он оценивает как не занятую, а потому есть большой простор для работы и новых решений.

«Мы, в общем-то, неплохо развиваем задачу по развитию делового туризма, но нужно дальше работать. Работать для того, чтобы человек, который приехал к нам по каким-то своим делам, по работе или бизнесу, смог увидеть совершенно регион совершенно по-новому. Конечно, 2018 год дал нам хорошие возможности для дальнейшего развития: в частности после чемпионата мира по футболу очень изменил гостиничный бизнес. Надеюсь, что и в 2021 году, несмотря на все обстоятельства, индустрия гостеприимства сможет продемонстрировать дальнейшее развитие. В уходящем году россияне, ранее предпочитавшие отдых за рубежом, открыли для себя туристические продукты внутреннего рынка. В том числе Ростовскую область, которая занимает в Национальном туристическом рейтинге 15 место», — рассказал глава региона.

Напомним, в 2019 году более половины туристов, прибывших в Ростовскую область в 2019 году, посетили регион для отдыха. По информации Ростовстата, лишь 45% гостей посетили область с деловыми и профессиональными намерениями, остальные — по личным мотивам, в основном на отдых. Всего же в 2019 году услугами донских отельеров воспользовались почти 1,3 млн. человек. При этом власти региона планировали до 2030 года увеличить туристический поток на территории Ростовской области до 1,5 млн человек в год.