Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Наталья Кривошеина: Потенциальный объем рынка услуги "Виртуальная АТС" в Ростове и Краснодаре составляет порядка 360 млн руб.

Руководитель филиала MANGO OFFICE в Краснодаре и Ростове-на-Дону дала прогноз развитию рынка облачных услуг для малого и среднего бизнеса на юге России.
Наталья Кривошеина: Потенциальный объем рынка услуги "Виртуальная АТС" в Ростове и Краснодаре составляет порядка 360 млн руб.

Руководитель филиала MANGO OFFICE в Краснодаре и Ростове-на-Дону дала прогноз развитию рынка облачных услуг для малого и среднего бизнеса на юге России.

Мировой ИТ-рынок в облаках

Сегодня далеко не все предприятия в нашем регионе могут позволить себе содержание штата высококвалифицированных ИТ-специалистов и наращивание потока инвестиций в этом направлении. Аутсорсинг в виде публичных облачных сервисов позволяет переложить эти заботы на плечи провайдера. Именно небольшим компаниям выгодно использовать облачные бизнес-приложения, которые позволяют разворачивать сложные и функциональные решения с минимальными финансовыми затратами. Сегодня такие решения действительно могут стать для них мощным инструментом в конкурентной борьбе с крупными игроками.

Ориентация общемировой ИТ-индустрии на облака очевидна. Отчеты аналитиков подтверждают, облачные услуги – один из наиболее динамично развивающихся секторов ИТ-рынка. Так, по оценке IDC, к концу 2016 г. объем мирового рынка в сфере облаков превысит $460 млрд, демонстрируя среднегодовой темп роста более чем в 50%. В то же время, согласно прогнозу Forrester Research, темпы развития мирового ИТ-рынка составят всего лишь около 8%. Что касается рынка облачных услуг в нашей стране, то в 2013 году его объем составлял $633 млн. По прогнозам Parallels SMB Cloud Insights™, в ближайшие три года этот рынок будет расти на 40% в год и к концу 2016 года достигнет $1,7 млрд. На зрелых рынках в настоящее время каждое предприятие в среднем использует по пять облачных сервисов. Уже к 2016 г. их будет девять.

На юге России предприятия перестают воспринимать облачные сервисы в качестве телеком-услуг и начинают использовать их как бизнес-приложения, влияющие на ключевые процессы в компании. Изменяется профиль потребления услуг, предприятиям важно не только снижать издержки на телефонную связь, но и за счет использования облачных бизнес-приложений генерировать дополнительную прибыль. Облачную телефонию все чаще используют для решения таких бизнес-задач как расширение воронки продаж, повышение качества обслуживания клиентов, их лояльности и удовлетворенности взаимодействием с предприятием. Значит, происходят качественные изменения рынка. Это подтверждает рост ARPU  MANGO OFFICE на юге России. По итогам третьего квартала 2014 года в Ростове-на-Дону этот показатель составил 4100 руб., в Краснодаре – 4800 руб. На 20% и 37%, соответственно, выше показателя по компании в целом.

Клиенты начинают использовать услуги более глубоко. Этот тренд четко прослеживается по всей линейке MANGO OFFICE, включая облачный Центр Обработки Вызовов (ЦОВ). Это бизнес-приложение позволяет повысить продажи, качество поддержки клиентов, их удовлетворенность и лояльность за счет корректирующих действий в режиме реального времени. Например, «перебросить» часть очереди в простаивающий офис, подключиться к разговору в режиме прослушивания, конференции или суфлирования, изменить его сценарий или перевести звонок на более квалифицированного специалиста. В августе 2014 года количество предприятий в России, использующих ЦОВ, увеличилось в четыре раза по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Кроме того, за тот же период число клиентов, которые пользуются SIP-оборудованием MANGO OFFICE, выросло в два раза. Это свидетельствует, что ТОП-менеджмент становится более рациональным в тратах и использовании ресурсов. Соответственно, более открытым для использования IT-технологий, как основного инструмента оптимизации и совершенствования бизнес-процессов.

Согласно исследованию СNews Analytics «Облачные сервисы 2013», основную долю облачного сектора в России занимает IaaS (инфраструктура как сервис), при этом постоянно увеличивается доля SaaS (программное обеспечение как сервис). Аналитики IDC Russia ожидают, что уже в ближайшем будущем на SaaS будет приходиться до 50% расходов на российском рынке публичных облаков. Основным потребителем облачных услуг SaaS как раз является малый и средний бизнес.

Бизнес-приложения (SaaS) набирают обороты

Согласно исследованию Parallels SMB Cloud Insights™, на долю бизнес-приложений приходится $228 млн, что делает их второй по величине статьей затрат предприятий среднего и малого бизнеса на облачные услуги (после решений класса IaaS, на которые приходится $240 млн) Категория включает в себя: продукты для бухгалтерского учёта, системы обмена сообщениями, CRM, сервисы хранения данных и др. Проще говоря, всё то, что в первую очередь требуется бизнесу. Самыми популярными категориями приложений сегодня являются: интерактивная совместная работа, обмен данными, резервное копирование и хранение данных, веб-конференции, CRM, виртуальные АТС и документооборот. На данный момент онлайн-приложениями – как бесплатными, так и платными – пользуются 66% российских компаний среднего и малого бизнеса. На юге порядка 10% клиентов используют бизнес-приложения MANGO OFFICE.

По этому показателю Россия находится в одном ряду с такими развитыми рынками облачных услуг, как США и Германия, где он составляет около 70%. По прогнозам аналитиков, в ближайшие несколько лет веб-приложения для бизнеса будут стремительно набирать популярность – это распространенная тенденция на мировом рынке. К началу 2016 года российский рынок бизнес-приложений в сегменте среднего и малого бизнеса достигнет $882 млн, демонстрируя годовой темп роста в 57%. MANGO OFFICE входит в тройку крупнейших поставщиков SaaS-решений собственной разработки в России.

АТС виртуальничает

Среди бизнес-приложений (SaaS) особенный интерес вызывает сервис – виртуальная АТС. По нашим оценкам потенциальный объем российского рынка услуги виртуальная АТС составляет 10,5 млрд руб., реальный - порядка 1,9 млрд руб. По прогнозам компании, ежегодный прирост будет составлять 30-40%.

За прошедший год проникновение сервиса виртуальной АТС на российском рынке выросло с 1% до 3%. Порядок цифр продиктован не локальной спецификой: такое положение дел характерно и для других стран, где проникновение интернета и сопутствующих технологий находится на аналогичном уровне. На российском рынке компании, которые на данный момент не имеют никакого внутреннего ИТ-решения, встречаются чаще всего. По данным Parallels SMB Cloud Insights™, около 80% предприятий среднего и малого бизнеса вообще не используют какой-либо вид АТС, а у 17% нет стационарного телефона.

Среди российских компаний до сих пор популярна мобильная связь – около 40% микро-предприятий в России ведут бизнес с помощью мобильных телефонов. Однако средние предприятия из неё уже вырастают и активно подключаются к облачным АТС. Основной причиной перехода на более высокий уровень коммуникаций является маленький лаг между внедрением виртуальной АТС и приростом в бизнесе. MANGO OFFICE занимает лидирующую позицию на рынке виртуальных АТС в России, ее доля составляет порядка 60%. Поставщиком этой услуги MANGO OFFICE выбрали более 30 тыс. отечественных компаний СМБ. Компания показывает темп роста от 45% до 50% уже четвертый год подряд.

Публикуется на правах рекламы

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Ростов-на-Дону
Британия объявила о начале производства «самого смертоносного» танка Политика, 14:34
Российская теннисистка вышла в финал турнира WTA в Штутгарте в парах Спорт, 14:34
Санкт-Петербург накрыл апрельский снегопад. Видео Общество, 14:15
Маск отложил встречу с премьером Индии из-за «серьезных обязательств» Бизнес, 13:57
Хэмилтон объяснил свой провал в квалификации Гран-при Китая Спорт, 13:55
NYT назвала число потерянных Украиной за последнее время танков Abrams Политика, 13:39
В Пулково грузовик врезался в терминал Общество, 13:31
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В «Монако» рассказали о сроках восстановления Головина Спорт, 13:28
В Белгородской области беременная погибла при обстреле Новой Таволжанки Политика, 13:09
Песков обвинил ВСУ в сознательном убийстве военкоров после гибели Еремина Политика, 13:01
Пашинян сообщил, когда российские силы покинут границу с Азербайджаном Политика, 12:58
NYT узнала о допуске китайских пловцов на ОИ в Токио, несмотря на допинг Спорт, 12:51
Где расширить бизнес: топ-11 лучших мировых выставок франшиз в 2024 году РБК Франшизы, 12:43
В Харькове прозвучал взрыв Политика, 12:42