Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
BMW отозвал в Европе 560 тыс. автомобилей из-за проблем с проводкой Бизнес, 22:35 Борис Джонсон победил во втором туре выборов премьера Великобритании Политика, 22:32 Военный атташе посольства Сирии оценил офицерский бал в Севастополе Общество, 22:29 Лавров посоветовал послу Швейцарии поговорку про волков на случай санкций Политика, 22:28 Правительство нашло «противоречивые трактовки» данных о ценах на бензин Экономика, 22:19 В Домодедово ответили на слова Киркорова о жесткой посадке самолета Общество, 21:46 СМИ узнали об интересе «Краснодара» к полузащитнику сборной Нидерландов Спорт, 21:43 Глава КСИР сообщил о поражающих авианосцы баллистических ракетах Ирана Политика, 21:42 Российских космонавтов направят на подготовку к спецназу в Чечню Общество, 21:38 Москва определила сроки перехода на раздельный сбор мусора Общество, 21:38 Голландский телеканал назвал имена возможных фигурантов дела MH17 Общество, 21:27 IAAF запретила 17 атлетам из России ездить на международные соревнования Спорт, 21:27 Электричка сбила пешехода в Подмосковье Общество, 21:26 Промпроизводство в России в мае замедлилось до минимума с конца 2017 года Экономика, 21:08
Ростов-на-Дону ,  
0 
Рынок новых легковых автомобилей на Юге России возобновит рост в 2017г.
Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей по итогам 2016 г. По мнению экспертов, авторынок Дона и Кубани оказался в стагнации и начнет расти в текущем году
Фото: Sputnik.ru

По итогам 2016г. Краснодарский край и Ростовская область в очередной раз вошли в ТОП-10 регионов РФ по объему продаж новых авто.

В Краснодарском крае в общей сложности автодилеры реализовали 48,7 тыс. новых автомобилей, что обеспечило региону пятое место в рейтинге «Автостата». При этом падение продаж на Кубани к уровню 2015г. составило 1,3%.

Ростовская область оказалась на 8 месте рейтинга, по итогам 2016г. здесь было продано 35,3 тыс. новых автомобилей. Падение продаж к уровню предыдущего года составило 3,6%. Всего же объем рынка новых легковых автомобилей в России в 2016 г. составил 1,26 млн единиц – на 4% меньше, чем годом ранее.

Как прокомментировал РБК Юг руководитель пресс-службы и отдела PR холдинга «Ключавто» Владимир Вербицкий, южнороссийский авторынок после значительного падения в 2014-2015гг. в настоящее время пребывает, скорее, в стагнации. При этом согласно прогнозам холдинга, рынок имеет все перспективы роста в 2017г.

«По нашим прогнозам, общероссийский авторынок вырастет до 1,5 млн автомобилей в год, или на 3-5%. При этом, если судить о ситуации по ценам на нефть и другим экономическим фактором, возможно, рост по итогам текущего года будет еще выше», –​ рассказал Вербицкий.

По его данным, по итогам 2016г. «Ключавто» продал на Юге России 26 тыс. 324 новых автомобиля и более 6 тыс. подержанных автомобилей. В 2017г. холдинг планирует реализовать 33 тыс. 700 автомобилей, из них более 9 тыс. автомобилей с пробегом.

«В процентном соотношении мы прогнозируем рост продаж новых автомобилей на 28% и на 43% подержанных. Все предпосылки у нас к этому есть, мы сделали для этого очень много в 2016г. В частности, мы открыли три новых центра в Ростове — Nissan, Mercedes-Benz и Toyota. Также мы пополнились маркой Nissan в Краснодаре и Новороссийске и продолжаем укреплять свои позиции не только на Юге, но и в России в целом», – пояснил Вербицкий.

По данным «Автостата», по итогам 2015г. рынок новых легковых автомобилей Ростова и Краснодара упал в среднем на 39% к предыдущему году, а по итогам 2014г. на 12%. Как комментировал в конце 2016г. директор «Автостата» Сергей Целиков, в ближайшее время авторынок начнет расти за счет эффекта низкой базы.

«Благодаря тому, что падать дальше уже некуда, низкая база будет способствовать постепенному восстановлению авторынка, за счет того отложенного спроса, который сформировался за последние два года», – говорил Целиков.

В своих прогнозах «Автостат» опирается на существующий цикл смены автомобилей его владельцами. Как показывает статистика, около половины владельцев меняют свои машины на новые каждые 5-6 лет, еще порядка 30% меняют автомобили каждые 2-3 года, и только 30% покупают автомобиль на длительный период в 10 лет. В связи с кризисом стандартный срок смены автомобиля увеличился до 4-7 лет, что, по мнению аналитиков, повлияет на рост рынка в 2017-2019гг.

В целом, по данным агентства, наиболее популярными автомобильными марками по итогам 2016г. стали китайский Lifan (+15,4%), американский Ford (+10,2%), чешская Skoda (+0,7%) и отечественный УАЗ (+0,5%).