Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Януковича госпитализировали в Москве в НИИ им. Склифосовского 09:42, Общество Медведев выразил соболезнования в связи с пожарами в Калифорнии 09:24, Общество У берегов Пхукета со дна подняли затонувшее с китайскими туристами судно 08:51, Общество Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 08:30, РБК и Toyo Полиция задержала более 20 человек в ходе столкновений в Афинах 08:04, Общество Сторонница жесткого курса против Эр-Рияда ушла в отставку из Белого дома 07:23, Политика Мэй заявила об отсутствии альтернатив для ее плана по Brexit 07:00, Политика Число пропавших без вести в Калифорнии превысило 1,2 тыс. человек 06:52, Общество Трамп назвал сроки публикации «полного доклада» по убийству Хашкаджи 06:17, Политика Экс-замглавы генштаба Украины предрек «широкомасштабную войну» с Россией 05:42, Политика В США два человека погибли при падении самолета времен войны 04:58, Общество Жители Донбасса получили помощь на €15,3 млн благодаря папе римскому 04:51, Общество Киноакадемия США изменила формат награждения из-за пожаров в Калифорнии 04:30, Общество Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 04:23, РБК и Philips Трамп сравнил лесные пожары в Калифорнии с «монстром» 03:58, Общество Шредер раскритиковал политику США и призвал Германию сблизиться с Китаем 03:53, Политика Президент Аргентины объявил траур после обнаружения затонувшей подлодки 03:17, Общество В Марселе бездомная облила кислотой шестерых посетителей кафе 02:43, Общество ГИБДД подсчитала количество жертв дорожных аварий в России с начала года 02:31, Общество SpaceX отказалась обновлять ступень Falcon 9 для повторного использования 01:52, Технологии и медиа Три человека пострадали при стрельбе в Лондоне 01:47, Общество Госдеп опроверг информацию о сделанных ЦРУ выводах по убийству Хашкаджи 01:20, Политика В УПЦ рассказали о попытке штурма резиденции митрополита под Днепром 00:50, Политика МВД объяснило идею повысить крайний возраст службы офицеров и генералов 00:21, Общество В центре Краснодара загорелся многоэтажный жилой дом 17 ноя, 23:44, Общество Ужин за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 17 ноя, 23:15, РБК и Barilla Число пострадавших в ходе протестов во Франции увеличилось до 227 17 ноя, 23:11, Политика Военные США опровергли гибель мирных жителей при ударе коалиции в Сирии 17 ноя, 23:08, Политика
Что такое HR-бренд, или как уменьшить расходы на привлечение профессионалов?
Ростов-на-Дону, 24 июн 2014, 14:24
0
Что такое HR-бренд, или как уменьшить расходы на привлечение профессионалов?
В феврале 2014 года в Москве уже в восьмой раз состоялась церемония награждения победителей "Премии HR-бренд 2013". Это независимая ежегодная Премия, организуемая компаний HeadHunter, за наиболее успешную работу с репутацией компании как работодателя. Это признание успеха компании в бизнес-сообществе, среди экспертов и коллег, клиентов и соискателей. Принять участие в Премии и представить на суд экспертов свой проект в области работы с персоналом может любая компания-работодатель.
Фото: hh.ru

В феврале 2014 года в Москве уже в восьмой раз состоялась Церемония награждения победителей "Премии HR-бренд 2013". Это независимая ежегодная Премия, организуемая компаний HeadHunter, за наиболее успешную работу с репутацией компании как работодателя. Это признание успеха компании в бизнес-сообществе, среди экспертов и коллег, клиентов и соискателей. Принять участие в Премии и представить на суд экспертов свой проект в области работы с персоналом может любая компания-работодатель.

Что такое HR-бренд, зачем он нужен компаниям? Об этом мы решили cпросить Нину Осовицкую, эксперта по HR-брендигу компании HeadHunter, консультанта «Премии HR-бренд», автора ряда книг и многочисленных публикаций о HR.

Нина, расскажите, что такое HR-бренд?

HR-бренд - образ компании как хорошего места работы. Этот образ может быть как у действующих, так и у потенциальных сотрудников, и даже еще шире – это то представление, которое сразу приходит в голову при упоминании названия копании. Важно понимать, что HR-бренд и товарный бренд – это разные вещи. И нередко компания, продвигающая на рынок успешно продающиеся товары и услуги, испытывает большие трудности с привлечением персонала из-за своей плохой репутации работодателя.

Почему наличие узнаваемого бренда важно для работодателей?

Привлекательный HR-бренд – это огромное преимущество для компании, он нужен, чтобы повысить эффективность трех основных HR-процессов: привлечения, мотивации (вовлеченности в работу) и удержания сотрудников. По результатам исследований, 30% соискателей указывают HR-бренд компании как один из главных критериев выбора будущего места работы. Чем привлекательнее образ компании как работодателя, тем меньше времени и средств требуется на закрытие вакансии. Желающих работать в таких компаниях всегда больше, а привлекать опытных профессионалов проще – в «компанию мечты» люди готовы перейти без повышения зарплаты, ради опыта работы в такой компании, ее бренда и статуса.

С чего компаниям можно начинать работать с HR-брендом?

Любую системную работу лучше начинать с постановки целей. Для чего мы строим сильный бренд работодателя: чтобы привлекать новых сотрудников (каких именно, кто наша целевая аудитория), чтобы мотивировать уже работающих, чтобы удерживать лучших из них в компании на максимально долгий срок? Далее необходим аудит – проведения ряда исследований, которые позволят нам оценить, как сегодня воспринимают нашу компанию внутри и снаружи – на рынке труда. И уже на основании результатов исследования выделяются ключевые преимущества компании как места работы, то, что становится основой EVP (ценностного предложения сотруднику).

Расскажите о Премии, что оценивается в первую очередь?

Задача "Премии HR-бренд" – выделить, оценить и продвинуть лучшие HR-практики. И Премия прекрасно с этим справляется – мы видим, что за последние годы рынок очень сильно развился, вырос. Фигура HR-специалиста стал одной из главных фигур в компании. Директора по персоналу во многих компаниях сейчас не просто решают стратегически важные задачи, но и входят в совет директоров, что еще несколько лет назад было редкостью. Также Премия учит оценивать работу и проекты HR-отдела с точки зрения измеримого результата, когда можно просчитать необходимость того или иного проекта, затраты на него и полученный эффект.

Выявила ли "Премия HR-бренд" ряд новых трендов в работе компаний с персоналом в 2013 году и какие из них укрепились по сравнению с 2012 годом?

Анализируя проекты, которые представлены на Премию HR-бренд в 2013 году, могу выделить следующие тенденции. Это, во-первых, внимание к поколению Y - самые разные подходы и форматы работы с молодежной аудиторией. Радует, что грамотные и эффективные инициативы по привлечению студентов и выпускников показали не только банки, FMCG и IT компании, но и производственные, которым сложнее работать с этой аудиторией.

Вторая тенденция – сегодня компании развивают корпоративную культуру, направленную на достижение высоких результатов. Проектов по развитию корпоративной культуры мы видим каждый год достаточно много, но в этот раз фокус был не просто на трансляции ценностей и традиций, а на ориентации на высокие достижения. Также следует отметить новый стандарт проектов КСО (корпоративной социальной ответственности): максимальная включенность сотрудников, нестандартные решения, связка задачи бизнеса-задачи общества.

Один из новых трендов - геймификация для решения HR-задач. Глобальный тренд, который на российском рынке пока все-таки еще только набирает обороты, реализованных проектов не много, но они достаточно интересны и результативны. И, конечно, это новые технологии для коммуникаций с сотрудниками и кандидатами.

Отражается ли региональная специфика на компаниях-участниках Премии HR-бренд (в их проектах, работе с персоналом, на уровне ли они на ряду с федеральными компаниями)?

С каждым годом мы видим рост уровня проектов в номинации РЕГИОН. Раньше разрыв с федеральными и глобальными заявками был огромный (как по степени зрелости HR-процессов, по современности инструментов, так по самой форме подачи, описания проекта). Сейчас лучшие региональные проекты способны на равных конкурировать со столичными – из Москвы и Санкт-Петербурга. Конечно, здесь другие бюджеты, часто нет возможности привлечь внешних консультантов или рекламное агентство, но сами HR-специалисты показывают высокий профессиональный уровень.

Если говорить о компаниях Юга России – были ли уже участники и каких успехов они добились?

Успехи впечатляющие: в 2013 году компания, вошедшая в число победителей в номинации РЕГИОН, как раз из Южного округа. Компания КЛААС (г.Краснодар, производство сельскохозяйственной техники) заняла второе место в номинации с проектом «Твоё урожайное будущее!», направленным на работу со студентами и выпускниками вузов и сузов.

Как влияет работа с репутацией компании как работодателя на кадровые показатели компании (закрытие вакансий, текучесть персонала и др.)? Легче ли закрывать вакантные места?

Сильный бренд работодателя позволяет быстрее и с меньшими затратами привлекать лучших кандидатов, эффективнее вовлекать и мотивировать сотрудников, и дольше удерживать лучших из них в компании. Вот некоторые результаты исследований на эту тему: по данным компании Hewitt у компаний-лучших работодателей вдвое больше конкурентоспособных заявок на открытые вакансии; на 27 000 USD в год больше объем продаж на сотрудника; на 3 800 USD в год больше прибыли на сотрудника; на 5 - 10% выше уровень удовлетворенности клиентов; на 10 - 20% выше прибыльность от работы с клиентами. По данным компании HeadHunter у компаний, занимающихся развитием HR-бренда, увеличивается количество откликов на вакансии (39%), сокращаются сроки закрытия вакансий (24%), растет число качественных входящих резюме (18%).