Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

По итогам года сборы по каско в РО сократятся на 16%, по ОСАГО вырастут на 8%

По итогам 2014г. сборы страховщиков по каско в Ростовской области сократятся на 16%, сборы по ОСАГО выратут не более, чем на 8%, прогнозируют аналитики. Замедление роста сборов по ОСАГО в 2014г. по сравнению с прошлым годом, эксперты связывают с замораживанием активности страховщиков в этом убыточном сегменте. Снижение по каско, в свою очередь, обусловлено падением объемов продаж новых авто.
Фото: ntrtv.ru
Фото: ntrtv.ru

Убыточное автострахование: страховщики прячутся от клиентов

По оценкам Центра аналитических исследований и рыночного прогнозирования Страховой Группы «СОГАЗ», сборы по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) в Ростовской области составят 3,7 млрд руб. (в 2013г. было собрано 3,44 млрд руб). За 2014г. прирост сборов по ОСАГО к показателю 2013г. не превысит 7–9%, тогда как по итогам 2013г. он составил 17,2%

На 4–16%, до 2,4–2,5 млрд руб., могут сократиться поступления по добровольному автострахованию (автокаско и добровольному страхованию автогражданской ответственности). Такой прогноз объясняется серьезным падением продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Напомним, что по итогам I полугодия 2014г. продажи машин в Ростовской области сократились на 11,8% - до 27,7 тыс.

«Повышение базовых тарифов ОСАГО, вступившее в силу 11 октября, к сожалению, не решило проблемы убыточности автострахования», - отмечает заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин.

В течение всего года, говорят собеседники ИА «РБК-Ростов», страховщики пытались добиться от регулятора повышения тарифов ОСАГО на 40-50% - что позволило бы решить застарелую проблему высокой убыточности автострахования. Однако тарифы были повышены в среднем примерно на 20%.

«В сегменте каско ситуация также далека от стабильности. С начала года каско подорожало в среднем на 20-25%. Но, похоже, что это не предел. В ближайшее время можно ждать удорожания еще примерно на 20%», - говорит член экспертного совета по страхованию при Госдуме РФ Юрий Колесников.

По многочисленным свидетельствам автовладельцев в СМИ и соцсетях, с начала года — очевидно, в ожидании повышения тарифов, — страховщики замораживали свою деятельность на рынке автострахования: переносили офисы по урегулированию убытков в отдаленные населенные пункты, навязывали дополнительные услуги при обращении клиентов за полисами ОСАГО или вовсе отказывали в их оформлении, ссылаясь на отсутствие чистых бланков. В связи с многочисленными жалобами автомобилистов, в сентябре нынешнего года, ростовское УФАС обвинило 14 крупных страховых компаний в картельном сговоре (признало нарушившими п.1 ч.4 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции»). В результате сговора, заявили в УФАС, на протяжении долгого времени автовладельцам при оформлении ОСАГО навязывались дополнительные услуги.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

По словам Юрия Колесникова, за последние полгода в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество заявленных убытков в страховых компаниях снизилось на 10%. Соответственно снизилось и количество выплат. «Это результат успешного бегства страховых компаний от клиентов», - уверен Юрий Колесников.

Любопытно, что за это же время, по данным Юрия Колесникова, сборы страховщиков по автострахованию начали постепенно расти: накануне повышения тарифов по ОСАГО, вступивших в силу 11 октября 2014 г., компании решили, что пришло время возвращать себе доли на рынке. Так, по итогам последних 9 месяцев один из крупнейших игроков страхового рынка - «Росгосстрах» в целом по России нарастил свою долю с 28% до 34%.

Докучливые автоюристы

Как признаются в страховых компаниях, на сегодняшний день автоюристы остаются для них серьезной проблемой, поскольку взыскивают в судах помимо доплаты по сумме возмещения ущерба в ДТП все предусмотренные законом пени и штрафы.

«Страховщикам хотелось бы предоставлять клиентам сервис совершенного другого уровня качества. Но при текущих тарифах математика продукта этого делать не позволяет. Возможных выходов несколько – это увеличение тарифного коридора, вплоть до 50%, изменение территориальных коэффициентов и прежде всего прекращение деятельности автоюристов», - говорит директор Ростовского филиала СК «АльфаСтрахование» Виктория Казьменкова.

Помимо этого для нормализации ситуации в автостраховании, по мнению Казьменковой, должны заработать новые положения закона «Об ОСАГО»: введены единые правила проведения независимой технической экспертизы, включающей порядок расчета; составлены ценовые справочники РСА. Кроме того, все новые правила должны быть утверждены Банком России и приняты всеми инстанциями, включая Верховный Суд РФ. «Использование единого подхода по расчету стоимости восстановительного ремонта снизит в разы количество споров по размеру его стоимости, так как будет снята проблема разногласий между страховщиком и клиентом», - уверена Виктория Казьменкова.

По словам Юрия Колесникова, судебная практика по обращениям автоюристов в ближайшее время изменится. «У судей уже есть понимание, что необходимо достижение определенного баланса в соблюдении интересов потребителя и интересов страховой компании. В декабре Верховный Суд издаст постановление пленума, в котором объединит накопленную практику по ОСАГО. В частности, будут изложены пути решения проблемы автоюристов. В случаях, когда застрахованное лицо переуступает права требований автоюристам, судьям будет предписано удовлетворять эти требования только в части возмещения ущерба, без пеней и штрафов, как это происходит сегодня. Требовать со страховщика выплаты пеней и штрафов клиент, недовольный размером компенсации, сможет только лично», - рассказал Юрий Колесников.

До публикации постановления пленума Верховный суд планирует провести еще четыре собрания для разбора юридических аспектов закона по ОСАГО.

Напомним, что со 2 августа 2014г. вступило в силу правило об обязательном обращении в страховую компанию в досудебном порядке клиентов, недовольных размерами выплат по возмещению ущерба в ДТП. Страховщики ожидают, что новое правило снизит издержки по такого рода делам, поскольку обеспечит прямой контакт недовольного автовладельца со страховой компанией без привлечения автоюристов.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 28 марта
EUR ЦБ: 100,27 (-0,14)
Инвестиции, 27 мар, 17:15
Курс доллара на 28 марта
USD ЦБ: 92,59 (+0,02)
Инвестиции, 27 мар, 17:15
Все новости Ростов-на-Дону
«Мыл полы, вел тренировки»: как россиянин создал успешный бизнес РБК и Honor, 12:10
Гражданина Таджикистана задержали за оправдание теракта в «Крокусе» Общество, 12:01
В Ростове члены экстремистской группы «Алля-Аят» отправлены под арест Ростов-на-Дону, 12:01 
Названа причина смерти актера из «Молодежки» Юрия Ваксмана Общество, 11:58
Трансмашхолдинг избавился от всех активов в Казахстане Бизнес, 11:45
В России с 1 апреля изменятся правила сдачи экзамена в ГИБДД Общество, 11:39
Миллионная маржа: как технологии геймдева помогают в битве за клиента Pro, 11:35
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Одна из последних столиц российского региона отменила прямые выборы мэра Политика, 11:30
Подборка доступных квартир в пределах МКАД РБК и ПИК, 11:28
Росгранстрой обновит 5 погранпропусков на границе Дона и новых регионов Ростов-на-Дону, 11:28 
Светлаков рассказал о спасении Бурунова от террористов в «Крокусе» Общество, 11:23
Агаларов объяснил закрытые двери в «Крокусе» во время теракта Общество, 11:21
JPMorgan предупредил об угрозе внезапного обвала рынка акций США Инвестиции, 11:18
Бывший завод Volkswagen под Калугой продлил простой после 1 апреля Авто, 11:18