Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Перестройка-2018: что нужно сделать после реформы долевки 09:05, Строительство  Вокзал Grand Central в Нью-Йорке продадут за $35 млн 08:59, Бизнес Пассажиры Air France со второй попытки вылетели из Иркутска в Шанхай 08:37, Общество Почему золото за месяц подешевело до минимума 08:30, Quote ЦБ отозвал лицензии у двух банков из топ-300 и топ-500 08:26, Финансы Из-за спора ФАС и фармкомпании в России пропало жизненно важное лекарство 08:00, Общество Обед за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 07:54, РБК и Barilla В Техасе разбился сверхзвуковой самолет ВВС США 07:33, Общество Москвичи не увидели в Сергее Собянине президента 07:00, Политика Эксперты назвали кувалду самым опасным инструментом взлома банкоматов 06:42, Бизнес Число жертв лесных пожаров в Калифорнии выросло до 48 06:39, Общество Глава Пентагона пообещал поддержать Польшу в противостоянии с Россией 06:21, Политика Остаться на плаву: как съездить в отпуск и не разориться 06:00, РБК и Мир WP узнала о ссоре Трампа с Мэй из-за Ирана и торговых сделок с ЕС 05:57, Политика В США осудили выходцев с Украины за отправку частей тепловизоров в Россию 05:29, Общество Минобороны сообщило об учениях ВКС над Японским морем 04:42, Политика Минобороны утвердило техзадание на новый транспортник Ил-276 04:31, Бизнес СМИ узнали о заработанных в СИЗО чиновником Минобороны 46 млн руб. 04:26, Общество Кожемяко подал документы в избирком на выборы главы Приморья 04:18, Политика СК назвал три версии крушения сухогруза в Охотском море 03:44, Общество СМИ узнали о миллиардных претензиях налоговиков к табачным компаниям 03:38, Бизнес В Минобороны рассказали о борьбе с военными кибератаками Запада 03:28, Политика СМИ узнали о снятии запрета на аккредитацию для RT France 03:02, Общество 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 03:00, РБК и Philips Минкомсвязи предложило отменить лицензии на издание DVD и CD 02:55, Бизнес США ввели санкции против сына лидера «Хезболлы» 02:31, Политика Пенс пригрозил Китаю холодной войной 01:53, Политика Обвал цен на нефть. Главное 01:22, Экономика
По итогам года сборы по каско в РО сократятся на 16%, по ОСАГО вырастут на 8%
Ростов-на-Дону, 24 ноя 2014, 15:21
0
По итогам года сборы по каско в РО сократятся на 16%, по ОСАГО вырастут на 8%
По итогам 2014г. сборы страховщиков по каско в Ростовской области сократятся на 16%, сборы по ОСАГО выратут не более, чем на 8%, прогнозируют аналитики. Замедление роста сборов по ОСАГО в 2014г. по сравнению с прошлым годом, эксперты связывают с замораживанием активности страховщиков в этом убыточном сегменте. Снижение по каско, в свою очередь, обусловлено падением объемов продаж новых авто.
Фото: ntrtv.ru

Убыточное автострахование: страховщики прячутся от клиентов

По оценкам Центра аналитических исследований и рыночного прогнозирования Страховой Группы «СОГАЗ», сборы по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) в Ростовской области составят 3,7 млрд руб. (в 2013г. было собрано 3,44 млрд руб). За 2014г. прирост сборов по ОСАГО к показателю 2013г. не превысит 7–9%, тогда как по итогам 2013г. он составил 17,2%

На 4–16%, до 2,4–2,5 млрд руб., могут сократиться поступления по добровольному автострахованию (автокаско и добровольному страхованию автогражданской ответственности). Такой прогноз объясняется серьезным падением продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Напомним, что по итогам I полугодия 2014г. продажи машин в Ростовской области сократились на 11,8% - до 27,7 тыс.

«Повышение базовых тарифов ОСАГО, вступившее в силу 11 октября, к сожалению, не решило проблемы убыточности автострахования», - отмечает заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин.

В течение всего года, говорят собеседники ИА «РБК-Ростов», страховщики пытались добиться от регулятора повышения тарифов ОСАГО на 40-50% - что позволило бы решить застарелую проблему высокой убыточности автострахования. Однако тарифы были повышены в среднем примерно на 20%.

«В сегменте каско ситуация также далека от стабильности. С начала года каско подорожало в среднем на 20-25%. Но, похоже, что это не предел. В ближайшее время можно ждать удорожания еще примерно на 20%», - говорит член экспертного совета по страхованию при Госдуме РФ Юрий Колесников.

По многочисленным свидетельствам автовладельцев в СМИ и соцсетях, с начала года — очевидно, в ожидании повышения тарифов, — страховщики замораживали свою деятельность на рынке автострахования: переносили офисы по урегулированию убытков в отдаленные населенные пункты, навязывали дополнительные услуги при обращении клиентов за полисами ОСАГО или вовсе отказывали в их оформлении, ссылаясь на отсутствие чистых бланков. В связи с многочисленными жалобами автомобилистов, в сентябре нынешнего года, ростовское УФАС обвинило 14 крупных страховых компаний в картельном сговоре (признало нарушившими п.1 ч.4 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции»). В результате сговора, заявили в УФАС, на протяжении долгого времени автовладельцам при оформлении ОСАГО навязывались дополнительные услуги.

По словам Юрия Колесникова, за последние полгода в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество заявленных убытков в страховых компаниях снизилось на 10%. Соответственно снизилось и количество выплат. «Это результат успешного бегства страховых компаний от клиентов», - уверен Юрий Колесников.

Любопытно, что за это же время, по данным Юрия Колесникова, сборы страховщиков по автострахованию начали постепенно расти: накануне повышения тарифов по ОСАГО, вступивших в силу 11 октября 2014 г., компании решили, что пришло время возвращать себе доли на рынке. Так, по итогам последних 9 месяцев один из крупнейших игроков страхового рынка - «Росгосстрах» в целом по России нарастил свою долю с 28% до 34%.

Докучливые автоюристы

Как признаются в страховых компаниях, на сегодняшний день автоюристы остаются для них серьезной проблемой, поскольку взыскивают в судах помимо доплаты по сумме возмещения ущерба в ДТП все предусмотренные законом пени и штрафы.

«Страховщикам хотелось бы предоставлять клиентам сервис совершенного другого уровня качества. Но при текущих тарифах математика продукта этого делать не позволяет. Возможных выходов несколько – это увеличение тарифного коридора, вплоть до 50%, изменение территориальных коэффициентов и прежде всего прекращение деятельности автоюристов», - говорит директор Ростовского филиала СК «АльфаСтрахование» Виктория Казьменкова.

Помимо этого для нормализации ситуации в автостраховании, по мнению Казьменковой, должны заработать новые положения закона «Об ОСАГО»: введены единые правила проведения независимой технической экспертизы, включающей порядок расчета; составлены ценовые справочники РСА. Кроме того, все новые правила должны быть утверждены Банком России и приняты всеми инстанциями, включая Верховный Суд РФ. «Использование единого подхода по расчету стоимости восстановительного ремонта снизит в разы количество споров по размеру его стоимости, так как будет снята проблема разногласий между страховщиком и клиентом», - уверена Виктория Казьменкова.

По словам Юрия Колесникова, судебная практика по обращениям автоюристов в ближайшее время изменится. «У судей уже есть понимание, что необходимо достижение определенного баланса в соблюдении интересов потребителя и интересов страховой компании. В декабре Верховный Суд издаст постановление пленума, в котором объединит накопленную практику по ОСАГО. В частности, будут изложены пути решения проблемы автоюристов. В случаях, когда застрахованное лицо переуступает права требований автоюристам, судьям будет предписано удовлетворять эти требования только в части возмещения ущерба, без пеней и штрафов, как это происходит сегодня. Требовать со страховщика выплаты пеней и штрафов клиент, недовольный размером компенсации, сможет только лично», - рассказал Юрий Колесников.

До публикации постановления пленума Верховный суд планирует провести еще четыре собрания для разбора юридических аспектов закона по ОСАГО.

Напомним, что со 2 августа 2014г. вступило в силу правило об обязательном обращении в страховую компанию в досудебном порядке клиентов, недовольных размерами выплат по возмещению ущерба в ДТП. Страховщики ожидают, что новое правило снизит издержки по такого рода делам, поскольку обеспечит прямой контакт недовольного автовладельца со страховой компанией без привлечения автоюристов.