Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Какие профессии выбирает поколение Z Совместный проект, 12:04 Двух полицейских в Новочеркасске подозревают в получении взятки Ростов-на-Дону, 12:00  Подкаст-реалити РБК «Меня сократили»: выпуск № 3 — определяем свои «могу» Экономика образования, 12:00  На Алтае проверят смерть заболевшего коронавирусом студента стройотряда Общество, 11:53 8 июля пользователи вывели с бирж рекордное количество биткоинов Крипто, 11:53 Газизов прилетел в Москву и представлен менеджменту и игрокам «Спартака» Спорт, 11:50 РБК Ростов расскажет о донском диджитал-рынке Пресс-релиз, 11:48  Глава УЕФА поздравил РФС с 60-летием победы советских футболистов на Евро Спорт, 11:48 Нарышкин отверг связь дела Сафронова с его профессиональной деятельностью Общество, 11:44 В работе «МегаФона» и Yota произошел сбой Технологии и медиа, 11:44 Инвесторы поставили рекордные $20 млрд против Tesla Инвестиции, 11:32 Бывшего вице-мэра Челябинской области досрочно освободили от наказания Общество, 11:30 В Дагестане попросят правительство переименовать село в честь отца Хабиба Спорт, 11:30 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 10 июля Общество, 11:28
Ростов-на-Дону ,  
0 

Лев Кузнецов: Импортозамещение станет основой проектов и мер господдержки в СКФО

Министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов рассказал в интервью ИА «РБК-Юг», по каким направлениям дальше будет развиваться экономика региона, за счет чего нужно создавать позитивный имидж Кавказа и как в этом могут помочь СМИ.
Министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов
Министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов (Фото: РИА Новости)

Лев Владимирович, вы возглавляете совсем «молодое» министерство, деятельность которого, возможно, еще не все успели оценить. Расскажите, какова основная цель вашей работы?

Наверное, все привыкли, что деятельность в округах курируют полномочные представители президента. Но большим макрорегионам, для успешного и более активного решения стоящих перед ними задач, необходимы специальные территориальные, а не отраслевые органы управления.

Я очень положительно оцениваю работу полпредства в СКФО. Но у полпредства — другие задачи: это политика, безопасность и все, что с этим связано (вопросы идеологии, в частности). У министерства – экономические задачи. Наша ключевая задача - реализовать от начала и до конца большое количество уже существующих наработок, привнося в них что-то свое.

Ведь раньше в плане экономической интеграции в регионе почти ничего не делалось. Хотя расстояние не такое большое, как, например, у Сибири, никто не знал из бизнеса и социальной сферы, что делает сосед. Каждый стремился, чтобы как в удельном княжестве, все было у себя. Это не целесообразно, когда в Карачаево-Черкесии уже есть один цементный завод, в Дагестане планируется такой же завод, при том, что цементный рынок испытывает перепроизводство. Бизнесу давали неправильный сигнал или вообще никакой не давали.

Вы как раз упомянули о том, что создание министерства позволило аккумулировать всю экономическую работу в регионах. Наверняка, были выявлены и установлены какие-то главные приоритеты...

Да, в регионах СКФО будут актуализированы или разработаны новые программы развития промышленности, в которых будет блок импортозамещения. В нынешних условиях именно импортозамещение станет основой проектов и мер господдержки, которые будут здесь реализовываться.

Кроме того, у нас есть и другие важные приоритеты. Это решение задач, связанных с развитием федеральной трассы, объединяющей все субъекты региона. Параллельно будем смотреть, что нужно дальше для изменения структуры экономики и "расшивки узких мест" в социалке и здравоохранении. Не забываем и про внутренний туризм.

А за счет каких средств будут поддерживаться приоритетные проекты?

Несомненно, перспективные региональные проекты будут поддержаны с помощью федеральной целевой программы "Юг России", по которой на 2017-2020 год предусмотрено финансирование в объеме 150 млрд рублей.

Министерство получило полномочия государственного координатора по базовым северокавказским программам - "Юг России" и социально-экономического развития Ингушетии. Ключевая наша задача - сделать так, чтобы в рамках этих двух программ направления, которые определяются регионами, максимально отвечали указам президента и программе социально-экономического развития округа и стимулировали развитие.

Сейчас одна из главных задач, которая ставится, в том числе, и перед министерством, формирование позитивного образа Северного Кавказа. Какие темы и инициативы для этого может предложить ваше министерство?

Я сейчас активно работаю над тем, чтобы в регионах были актуализированы или разработаны новые программы развития промышленности, чтобы там был, в том числе, блок импортозамещения. Они не для галочки должны быть разработаны, они должны будут лечь в основу тех проектов и мер господдержки, которые мы будем реализовывать.

Несомненно, новые экономические проекты должны в этом помочь. Но ведь и от проблем сиюминутно не избавиться... Как здесь не потерять объективность?

Думаю, что нужно, с одной стороны, объективно освещать проблемы, а с другой - показывать достоинства региона. Кавказ — это регион со своей спецификой и многообразием. Конечно, нельзя просто замалчивать проблемы — это самый легкий путь.

Надо учиться быть непримиримыми там, где проблемы критичны для общества. В условиях дефицита бюджетных средств нам как никогда важна публичная оценка СМИ, контроль за эффективностью расходования бюджетных средств и оценка того, как жители оценивают приоритет проекта. Нужен такой народный бюджет - когда люди в регионе определяют при прочих равных условиях, какой проект приоритетнее.

Но это не значит, что заслуживают освещения в СМИ только лишь одни проблемы. У нас есть, что показать, есть, чем гордится. Просто об этом нужно помнить каждый день.

А как вы вообще сегодня оцениваете уровень журналистики на Северном Кавказе?

Уровень журналистики зависит, прежде всего, от трендов и принципов, которыми руководствуется четвертая власть. Сейчас, к сожалению, доминантой стала не глубина и аналитика того или иного репортажа и статьи вне зависимости от ее размера, а рейтинги, стремление быстро что-то горяченькое «сбросить» в аудиторию и под это получить рекламу. Если мы сами не изменимся, и не изменим принципы, то ничего нам не поможет.

Я вновь возвращаюсь к тому, о чем говорили выше — одной из главных задач журналистов сна Кавказе сегодня должно быть создание положительного имиджа своего региона. Нужно не смаковать проблемы, не создавать ненужного ажиотажа, а правильно вскрывать недостатки.