Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Мадуро предложил провести досрочные парламентские выборы Политика, 23:23 Адвокат члена совета движения «Голос» сообщил о его задержании Общество, 23:13 Орешкин назвал себя «мегафоном Тувы» после решения Медведева Экономика, 23:09 В США установили рекорд по просмотру финального сезона «Игры престолов» Общество, 23:07 Революция в Армении дошла до судейского корпуса Политика, 22:56 Совбез ООН заблокировал идею России обсудить украинский закон о языке Политика, 22:39 Порошенко показал новое место работы Политика, 22:36 Как предприятию удалось стать лидером зефирно-мармеладного бизнеса РБК и ВТБ, 22:31 Главред «Коммерсанта» назвал увольнения журналистов давлением на ИД Общество, 22:31 В Минфине не поддержали идею отменить НДС для российских онлайн-магазинов Экономика, 22:21 Увольнение сотрудников «Коммерсанта». Что важно знать Технологии и медиа, 22:15 Финал «Игры престолов» не показали в Китае из-за торговой войны с США Политика, 22:03 Мэры Харькова и Одессы создадут партию юго-востока Украины Политика, 22:00 В Москве оказались одни из самых дорогих iPhone и самый дешевый интернет Экономика, 21:59
Ростов-на-Дону ,  
0 
Катастрофа Ту-154 близ Сочи: детали и подробности
Самолет Ту-154 Минобороны, направлявшийся из Сочи в Сирию, потерпел крушение над Черным морем утром 25 декабря
Фото: russianplanes.net

Что произошло

Самолет Ту-154 Минобороны, следовавший из Москвы на авиабазу Хмеймим в Сирии, приземлялся в аэропорту Адлера на дозаправку. По данным Life, первоначально дозаправить борт планировалось в Моздоке, однако из-за плохой погоды курс был изменен.

Через несколько минут после вылета из Адлера воздушное судно потерпело катастрофу над Черным морем. Как рассказал ТАСС официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков, отметка с радаров Ту-154 пропала в 5:27 – через две минуты после вылета.

Первые фрагменты корпуса самолета были обнаружены в 1,5 километрах от черноморского побережья Сочи на глубине 50-70 метров. Масляное пятно было замечено в 6-8 км от берега. Кроме того, обнаружены тела нескольких погибших и их личные вещи.

По сообщению пресс-службы ЮРЦ МЧС, в поисковой операции задействовано девять кораблей Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России со спасателями на борту, они ведут поиск обломков и тел погибших. В готовности находятся 48 водолазов для обследования крупных конструкций лайнера, которые, предположительно находятся на глубине. 

"В ближайшее время к обследованию места крушения Ту-154 приступает телеуправляемый подводный аппарат «Фалькон». Кроме того, в Сочи ожидается прибытие 42 специалистов отряда Государственного центрального аэромобильного отряда «Центроспас» и Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС России из Москвы, которые сразу же приступят к работе на месте крушения самолета", - говорится в сообщении ведомства. 

По сведениям Минобороны, в район катастрофы также направлены шесть кораблей Черноморского флота, телеуправляемые глубоководные аппараты и 63 водолаза. Еще 50 водолазов в ближайший час будут доставлен в район катастрофы с других флотов.

По факту крушения самолета СК РФ возбудил уголовное дело по ст. 351 УК РФ (Нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия).

Кто погиб на борту Ту-154

По сведениям Минобороны РФ, в результате крушения Ту-154 близ Сочи выживших нет.

Экипаж Ту-154 85572 состоял из восьми человек: командир воздушного судна, летчик первого класса майор Роман Волков, штурманы подполковник А.Н. Петухов и капитан А.В. Мамонов, бортинженеры майор В.А. Трегубов и старший лейтенант В.Н. Парикмахеров, бортмеханик старший сержант В.С. Сушков, бортпереводчик старший лейтенант В.С. Суханов, а также капитан А.С. Ровенский.

В результате авиакатастрофы погибли 64 участника Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии им. Александрова, а также художественный руководитель, главный военный дирижер РФ, генерал-лейтенант Валерий Халилов. Они направлялись на авиабазу Хмеймим в Сирии, где должны были проводить новогодние концерты для российских военнослужащих.

Ансамбль им. Александрова в Сирию сопровождали директор департамента культуры Министерства обороны, бывший министр культуры Московской области Антон Губанков и его помощница Оксана Батрутдинова.

Кроме того, в списках пассажиров содержатся имена 7 военнослужащих – это полковники А.Б. Хасанов, А.И. Ваганов, А.Ю. Иванов и А.Н. Негруб, подполковник А.В. Колосовский, майор А.И. Долинский и капитан С.С. Абросимов.

Также на борту разбившегося самолета находились 9 сотрудников средств массовой информации: корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов («Первый канал»); корреспондент Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов (НТВ); корреспондент Павел Обухов, оператор Александр Суранов и помощник оператора Валерий Ржевский (телеканал «Звезда»).

На данный момент подтверждается гибель руководителя фонд «Справедливая помощь», Елизаветы Глинки, известной как доктор Лиза. Ее имя находилось в опубликованном Минобороны списке пассажиров, однако различные источники сообщали, что доктора Лизы не было на борту.

«Вечером 24 декабря 2016 года Исполнительный директор МОО «Справедливая помощь» Е.П.Глинка вылетела рейсом Минобороны в Сирию. Она сопровождала гуманитарный груз для университетского госпиталя Тишрин в Латакии», – говорится в официальном сообщении организации.

То, что доктор Лиза находилась на борту разбившегося самолета, изданию Snob также подтвердил ее муж, адвокат Глеб Глинка.

Версии авиакатастрофы

Приоритетной версией крушения Ту-154 под Сочи считается техническая неисправность. По сообщениям СМИ, в качестве альтернативных версий также рассматривались попадание в двигатель птицы или ошибка пилотирования.

«Самолет Ту-154 Военно-транспортной авиации Минобороны России управлялся опытным пилотом Романом Волковым. Волков – летчик первого класса, общий налет – более 3 тыс. часов. Последний ремонт самолет прошел 29 декабря 2014 года, а в сентябре 2016 года прошел плановое регламентное обслуживание», – рассказали «Интерфаксу» в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

«Версия ошибки пилотов маловероятна, потому как они имели большой опыт управления воздушными судами такого типа и значительный налет часов. Что касается метеоусловий в районе крушения, то они были благоприятными для выполнения полета», – отметил источник в экстренных службах.

По информации СМИ, версия теракта «практически исключается».

Понедельник, 26 декабря, объявлен в России общенациональным днем траура/