Катастрофа Ту-154 близ Сочи: детали и подробности
Что произошло
Самолет Ту-154 Минобороны, следовавший из Москвы на авиабазу Хмеймим в Сирии, приземлялся в аэропорту Адлера на дозаправку. По данным Life, первоначально дозаправить борт планировалось в Моздоке, однако из-за плохой погоды курс был изменен.
Через несколько минут после вылета из Адлера воздушное судно потерпело катастрофу над Черным морем. Как рассказал ТАСС официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков, отметка с радаров Ту-154 пропала в 5:27 – через две минуты после вылета.
Первые фрагменты корпуса самолета были обнаружены в 1,5 километрах от черноморского побережья Сочи на глубине 50-70 метров. Масляное пятно было замечено в 6-8 км от берега. Кроме того, обнаружены тела нескольких погибших и их личные вещи.
По сообщению пресс-службы ЮРЦ МЧС, в поисковой операции задействовано девять кораблей Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России со спасателями на борту, они ведут поиск обломков и тел погибших. В готовности находятся 48 водолазов для обследования крупных конструкций лайнера, которые, предположительно находятся на глубине.
"В ближайшее время к обследованию места крушения Ту-154 приступает телеуправляемый подводный аппарат «Фалькон». Кроме того, в Сочи ожидается прибытие 42 специалистов отряда Государственного центрального аэромобильного отряда «Центроспас» и Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС России из Москвы, которые сразу же приступят к работе на месте крушения самолета", - говорится в сообщении ведомства.
По сведениям Минобороны, в район катастрофы также направлены шесть кораблей Черноморского флота, телеуправляемые глубоководные аппараты и 63 водолаза. Еще 50 водолазов в ближайший час будут доставлен в район катастрофы с других флотов.
По факту крушения самолета СК РФ возбудил уголовное дело по ст. 351 УК РФ (Нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия).
Кто погиб на борту Ту-154
По сведениям Минобороны РФ, в результате крушения Ту-154 близ Сочи выживших нет.
Экипаж Ту-154 85572 состоял из восьми человек: командир воздушного судна, летчик первого класса майор Роман Волков, штурманы подполковник А.Н. Петухов и капитан А.В. Мамонов, бортинженеры майор В.А. Трегубов и старший лейтенант В.Н. Парикмахеров, бортмеханик старший сержант В.С. Сушков, бортпереводчик старший лейтенант В.С. Суханов, а также капитан А.С. Ровенский.
В результате авиакатастрофы погибли 64 участника Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии им. Александрова, а также художественный руководитель, главный военный дирижер РФ, генерал-лейтенант Валерий Халилов. Они направлялись на авиабазу Хмеймим в Сирии, где должны были проводить новогодние концерты для российских военнослужащих.
Ансамбль им. Александрова в Сирию сопровождали директор департамента культуры Министерства обороны, бывший министр культуры Московской области Антон Губанков и его помощница Оксана Батрутдинова.
Кроме того, в списках пассажиров содержатся имена 7 военнослужащих – это полковники А.Б. Хасанов, А.И. Ваганов, А.Ю. Иванов и А.Н. Негруб, подполковник А.В. Колосовский, майор А.И. Долинский и капитан С.С. Абросимов.
Также на борту разбившегося самолета находились 9 сотрудников средств массовой информации: корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов («Первый канал»); корреспондент Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов (НТВ); корреспондент Павел Обухов, оператор Александр Суранов и помощник оператора Валерий Ржевский (телеканал «Звезда»).
На данный момент подтверждается гибель руководителя фонд «Справедливая помощь», Елизаветы Глинки, известной как доктор Лиза. Ее имя находилось в опубликованном Минобороны списке пассажиров, однако различные источники сообщали, что доктора Лизы не было на борту.
«Вечером 24 декабря 2016 года Исполнительный директор МОО «Справедливая помощь» Е.П.Глинка вылетела рейсом Минобороны в Сирию. Она сопровождала гуманитарный груз для университетского госпиталя Тишрин в Латакии», – говорится в официальном сообщении организации.
То, что доктор Лиза находилась на борту разбившегося самолета, изданию Snob также подтвердил ее муж, адвокат Глеб Глинка.
Версии авиакатастрофы
Приоритетной версией крушения Ту-154 под Сочи считается техническая неисправность. По сообщениям СМИ, в качестве альтернативных версий также рассматривались попадание в двигатель птицы или ошибка пилотирования.
«Самолет Ту-154 Военно-транспортной авиации Минобороны России управлялся опытным пилотом Романом Волковым. Волков – летчик первого класса, общий налет – более 3 тыс. часов. Последний ремонт самолет прошел 29 декабря 2014 года, а в сентябре 2016 года прошел плановое регламентное обслуживание», – рассказали «Интерфаксу» в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.
«Версия ошибки пилотов маловероятна, потому как они имели большой опыт управления воздушными судами такого типа и значительный налет часов. Что касается метеоусловий в районе крушения, то они были благоприятными для выполнения полета», – отметил источник в экстренных службах.
По информации СМИ, версия теракта «практически исключается».
Понедельник, 26 декабря, объявлен в России общенациональным днем траура/