Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Выходи на поле: где поиграть в футбол с друзьями на выходных РБК и Футболер, 22:19 СПЧ прокомментировал идею властей Москвы запретить концерты «Френдзоны» Общество, 22:15 Останкинскую башню окрасили в цвета выигравшего кубок России «Локомотива» Спорт, 22:11 Банкиры из дела офицеров ФСБ оказались связаны с офшором «Дарт Вейдер» Общество, 22:01 Болтон потребовал бросить вызов росту военного влияния России в Арктике Политика, 21:57 В Иваново депутата КПРФ наказали предупреждением за оскорбления в соцсети Политика, 21:55 Центробанк разрешил АвтоВАЗу не раскрывать информацию Бизнес, 21:50 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 21:25 Тульский «Арсенал» впервые в истории выступит в еврокубках Спорт, 21:18 Организатор «Евровидения» пересмотрел итоги конкурса Общество, 21:17 Саакашвили написал Зеленскому письмо о своем гражданстве Политика, 21:14 Клиенты Сбербанка смогут переводить наличные по СМС Pro, 20:59 СМИ сообщили о задержании Марадоны в Аргентине Общество, 20:56 Только для своих: как перестать тратить деньги на лишнюю рекламу РБК и МегаФон, 20:50
Ростов-на-Дону ,  
0 
Эксперт: Крым может стать новым рынком сбыта для Ростовской области
Аналитик Альпари Анна Кокорева специально для "РБК-Ростов". Наличие нового региона в составе Российской Федерации стало шансом для остальных субъектов РФ освоить новый рынок сбыта, завоевать значительную его долю с самого начала и удерживать её в последующие годы. Наибольшими возможностями в успешном сотрудничестве с Республикой Крым и Севастополем располагают Краснодарский край и Ростовская область, это наиболее близкие к республике регионы. Основное преимущество юга России перед остальными субъектами федерации России —это расстояние, которое значительно сказывается на транспортных издержках, в случае с югом они будут меньше, чем, например, у Республики Татарстан или Тульской области.
Фото: Предоставлено пресс-службой

Наиболее перспективной нишей для предпринимателей ЮФО является пищевая промышленность, производство алкогольной продукции и сельское хозяйство в целом. Несмотря на то, что Крым обладает впечатляющим запасом сельскохозяйственных земель, большая часть плодоовощной продукции в республику до недавнего времени поставлялась из Херсонской и Николаевской областей. Сейчас, когда импорт данной продукции из Украины на территорию РФ запрещен, а также действует эмбарго на западные продукты питания, Крым нуждается в замене товаров привычных украинских производителей на российские товары. Краснодарский край и Ростовская область могли бы занять 50-70% данного рынка, учитывая, что в регионах есть ряд простаивающих сельскохозяйственных земель.

Однако расширение производства — вопрос затратный, требующий инвестиций, сними готово помочь государство, которое обещало увеличить субсидирование отрасли. Тем не менее в Крыму и, в частности, в Симферополе начала работу ростовская продуктовая торговая сеть «Ассорти-продукт». Инвестиции в эти магазины до конца года составят порядка 20 миллионов рублей.

Толчок устойчивого развития может получить и алкогольная промышленность, в частности виноделие. В этом году Крым принял участие в Фестивале российских вин в Абрау-Дюрсо и этой неслучайно. У краснодарских виноделов появилась возможность приобрести новые земли для виноградников и поглотить слабые винодельческие хозяйства Крыма. Еще в прошлом году Севастопольский завод шампанских вин активно искал покупателя и готов был продать свой бизнес, если завод по-прежнему заинтересован в продаже, то это могло бы быть интересно компании Абрау-Дюрсо. Правда, в отличии от сельского хозяйства, виноделие в России не имеет столь существенной поддержки и требует более лояльного законодательства.

С другой стороны, рассматривая плюсы и возможности нельзя не обратить внимание на некоторые препятствия перед производителями. Самое главное из них — это транспортировка грузов. Отсутствие инфраструктуры, большого количества развитых морских портов в Крыму и Краснодарском крае затрудняет и ограничивает взаимодействие регионов. Порты Крыма требуют переоснащения, расширения, одним словом, их нужно модернизировать, и впоследствии их эффективность возрастет в несколько раз. Регион необходимо интегрировать в экономику, сделать доступным и привлекательным для бизнеса, пока нет сухопутного сообщения вся нагрузка ляжет на порты, поэтому важно быть готовыми к этому. Поэтому развитее крымских портов имеет смысл, пока нет альтернативы.

Интерес со стороны бизнеса к развитию портов был низкий, потому что нужды осуществлять морские грузовые перевозки внутри страны не было. Все грузы по России доставляются ж/д, авиа и автотранспортом. Через крупные морские порты на юге работают крупные корпорации, речь идет о Новороссийске. Но, при активном сотрудничестве мощностей НМТП не хватит. У Ростовской области есть возможность использовать свой речной порт в Ростове-на-Дону.

Сегодня интерес к Крыму со стороны бизнеса объективно растёт, открыт новый регион, новый рынок сбыта и крупные поставки товара туда не возможны без портов. Кстати, это еще одна привлекательная сфера для предпринимателей из южных регионов. Вложения в развитие морского сообщения между регионами окупит себя в короткие сроки. Наличие инфраструктуры даст возможность для развития транспортных компаний и удешевит стоимость перевозок. В текущий момент возможности морских перевозок очень ограничены, транспортировка грузов паромом, например, выше средней по рынку. В ближайшее время Ростовская область начнет поставки угля на полуостров, возможно это ускорит работу в области совершенствования транспортной инфраструктуры. В поставках топлива будет участвовать большинство крупных угольных предприятий области, в том числе «Донской уголь», «Южная топливная компания», шахта «Обуховская».