Как повлияет на гостиничный рынок Дона открытие Hyatt и Marriott
В конце декабря 2021 года стало известно о запуске в начале 2022 года двух крупных проектов: Hyatt Regency в центре Ростова и Marriott Courtyard в левобережной зоне. РБК Ростов выяснил, насколько этот факт повлияет на гостиничный рынок Ростовской области.
Пятизвездочный отель Hyatt Regency строился в общей сложности более 15 лет. Проект переходил от одних собственников к другим несколько раз. В итоге в 2017 году им занялась «Группа Агроком» Ивана Саввиди, которая в итоге и достраивала гостиницу. По словам генерального директора компании Сергея Сапотницкого, объем вложений превысил 12 млрд рублей.
Отель Marriott Courtyard строил ростовский бизнесмен Сергей Самсоненко, который является владельцем букмекерской конторы «Бетсити». Объект был введен в эксплуатацию еще в декабре 2020 года, однако изз-за ряда сложностей так и не начал принимать гостей до сих пор. Объем вложений изначально оценивался в 900 млн рублей, однако вырос до 1,2 млрд рублей.
Как рассказал директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области и депутат заксобрания Дона Игорь Бураков, отели такого уровня совершенно точно нужны сейчас Ростову.
«Сейчас мы видим, что львиная доля турпотока, который едет в Ростовскую область — это представители делового туризма. Мы со стороны АИР проводим работу по привлечению инвесторов в область, приезжает большое количество представителей иностранных компаний. Им привычнее селиться в сетевых отелях», — прокомментировал он.
По словам Буракова, в тот момент, когда агентство ищет варианты размещения для партнеров-инвесторов, зачастую оказывается, что номера в отелях высокого класса заняты. Он считает, что это говорит, в том числе, о том, что туристы едут в Ростовскую область достаточно плотным потоком.
Руководитель ростовского отделения Ассоциации рестораторов и отельеров Карина Шатворян говорит о том, что с открытием двух больших гостиничных проектов в Ростове у туристов появится дополнительный выбор, что хорошо скажется на общем состоянии отрасли. При этом она считает, что запуск Hyatt Regency и Marriott Courtyard может повлиять на ценообразование других объектов размещения.
«У туристов, конечно, появится дополнительный выбор, но это точно отразится на всем гостиничном рынке. Всем придется пересматривать ценник. Как правило, в регионах крупные гостиничные сети ставят цену за номер ниже, чем в Москве, поэтому остальные отели тоже будут вынуждены соответствовать и где-то снижать стоимость номеров», — считает она.
Напомним, в Ростовской области действует ряд ограничений для гостиничной сферы, связанный с распространением коронавируса. Так, заселиться в отель могут только те граждане, которые имеют справку о недавно перенесенном заболевании или о пройденной вакцинации.