Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
«Потом снова в офис»: писатель Василий Аккерман — о Москве и ее жителях РБК и AFI Development, 15:30 Ксения Собчак стала генеральным продюсером телеканала «Супер» Общество, 15:22 Глава австрийской Партии свободы извинился за скандал с «россиянкой» Политика, 15:21 В Челябинске заморозили строительство часовни на месте сквера Общество, 15:20 МИД Китая обратился к Huawei после отказа Google сотрудничать Политика, 15:15 У футболиста второго российского дивизиона нашли допинг Спорт, 15:14 Почему Huawei и Google приостановили сотрудничество Технологии и медиа, 15:11 Архитектура на экспорт: как российским проектировщикам выйти зарубеж Pro, 15:07 Личный опыт: как открыть барбершоп и не прогореть РБК и «Билайн» Бизнес, 15:02 Золото перестало дешеветь: смогут ли цены удержаться Quote, 14:55 Как выглядит последний построенный по проекту Захи Хадид стадион Недвижимость, 14:50  Пашинян потребовал «хирургического вмешательства» в судебную систему Политика, 14:45 СМИ узнали об отказе Total и Eni платить за российскую нефть Бизнес, 14:40 NYT узнала об отказе Deutsche Bank передать Минфину отчет по Трампу Политика, 14:39
Ростов-на-Дону ,  
0 
Едим дома: как работают службы доставки еды в Ростове
Представители служб доставки блюд из заведений общепита и ростовские рестораторы рассказали о совместной работе в донской столице
Фото: пресс-служба ресторана «Матрешка»

Онлайн-ретейлер Ozon во второй половине 2019 года намерен запустить в России собственную службу доставки еды. Как рассказали РБК Ростов в пресс-службе компании, старт проекту будет дан в Москве, после чего его планируют распространить в ряд регионов, в число которых войдет и Ростовская область.

«Доставка еды из ресторанов будет работать по схеме лидогенерации — на первом этапе доставку будут осуществлять сами рестораны. Те составляющие сервиса, которые для этой аудитории приоритетны, мы берем на себя полностью — например, это клиентская поддержка (колл-центр, онлайн-чат), работа с возражениями и возвратами заказов. Доставка, безусловно, тоже важна, но ее можно успешно организовывать и своими силами, и силами партнеров», — уточнил представитель компании.

Ранее в беседе с «Ведомостями» руководитель проекта Ozon Никита Нечаев отметил, что в Москве компания уже предварительно договорилась о доставке готовых блюд с 200 ресторанами. Количество заведений общепита, которые планируют работать с компанией в Ростове, пока не разглашается.

Доставка по-ростовски

По данным «Ведомостей», в настоящее время в России среди сервисов доставки готовой еды первое место занимает Delivery Club, принадлежащий Mail.ru Group. С компанией сотрудничает около 9 тыс. ресторанов по стране.
На втором месте находится сервис «Яндекс.Еда» (более 8 тыс. партнеров по России).

Как рассказали РБК Ростов в пресс-службе Delivery Club, в донской столице агрегатор сотрудничает с более, чем 210 ресторанами.

«Количество ресторанов, подключенных к Delivery Club за год увеличилось на 50%.
Ростов-на-Дону — город, входящий в список 9 регионов с собственной доставкой (это значит, что гарантированное время доставки собственным курьером составляет 40 минут). В Ростове доставка росла активнее всего и намного быстрее рынка. Причина — выросший спрос на онлайн-доставку», — ответил представитель компании.

По данным представителя «Яндекс.Еда», в настоящее время в Ростове с агрегатором сотрудничает около 250 ресторанов.
«В Ростове-на-Дону мы запустились в августе 2018 года. Пока мы работаем над расширением рынка: сотрудничаем с ресторанами, которые исторически не имели собственной доставки и с теми, у кого она есть — с ними работаем по модели «маркетплейс», — отметил он.

Опыт рестораторов

Как рассказал РБК Ростов франчайзи-партнер сети «Додо Пицца» в донской столице Денис Гринев, два года назад его компания работала с Delivery Club, однако отказалась от услуг агрегатора и перешла на собственную систему доставки.

«Агрегатор генерировал хороший трафик, но комиссия, которую платило заведение съедала до 70% маржи заказа. Это было непропорционально полученной выгоде, поэтому мы решили отказаться от услуг фирмы. Чем дольше ресторан работает с агрегатором, тем в большую зависимость он попадает. Кроме того, было сложно, потому что заказ приходил на почту, а не в нашу внутреннюю систему, что тормозило работу», — говорит он.

Операционный директор ресторана «Бразилия» Людмила Ломатченко, напротив, отметила удобство сотрудничества заведения общепита со службой доставки еды.

«Мы начали сотрудничать с сервисом «Яндекс.Еда». Нам подошли условия, предложенные компанией. Для ресторана сотрудничество со службой доставки — это, в первую очередь распространение информации о ресторане и дополнительное удобство для клиента», — отметила она.

По словам совладельца группы компаний «Хорошие рестораны» Романа Панченко, ряд его заведений планирует сотрудничать с сервисами доставки еды.

«В наших заведениях иногда бывает потребность в доставке, но собственной службы у нас никогда не было. Клиенты либо сами приезжали за заказом, либо мы отправляли им его на такси. От сотрудничества с агрегаторами мы пока не ждем никакой выгоды, хотим попробовать этот механизм. Если нас все устроит, будем работать», — прокомментировал он.