Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Неформальный подход: какой подарок на 23 февраля действительно обрадует РБК и Philips, 17:00 Лукашенко заявил о разработке Белоруссией плана обороны Венесуэлы Политика, 16:37 Рогозин сообщил о планах постройки для «Роскосмоса» здания в форме ракеты Технологии и медиа, 16:36 Трубники попросили Минпромторг запретить экспорт лома из-за его дефицита Бизнес, 16:34 АвтоВАЗ одобрил кредитную линию Сбербанка с лимитом 45 млрд руб. Финансы, 16:33 Закрытый участок красной ветки метро Москвы откроют раньше срока Общество, 16:11 В «Зените» после назначения Дюкова главой РФС сменили руководство Общество, 16:09 8 самых больших колес обозрения в мире Недвижимость, 16:05 Неделя за пять минут: обзор РБК Ростов Ростов-на-Дону, 16:04  Парк Гранд-Каньон принял на работу 103-летнюю женщину Стиль, 16:04 Отказ УМВД возбуждать дело против чиновника из команды Росселя отменили Общество, 16:03 В Северной Осетии задержали полковника полиции за взятку в $100 тыс. Общество, 15:56 Близкие в меня не верят: как основать успешный IT-бизнес РБК и «Билайн» Бизнес, 15:47 Пренебречь «Оскаром»: кто из лауреатов премии не пришел на вручение Стиль, 15:44
Ростов-на-Дону ,  
0 
Эксперт: Утилизация «автохлама» – не панацея для рынка Ростовской области
Старший аналитик Альпари Анна Бодрова специально для "РБК-Ростов". Авторынок в России давно стал своеобразным индикатором покупательской способности и активности населения, а также «градусником», дающим среднюю температуру по соотношению спроса, предложения и запасов компаний. Программа утилизации авто эффективно работала в 2009-2010 годах, после чего её поддержка сектору пошла на убыль. В этом году, видя печальные цифры по продажам автомобилей, власти решили перезапустить программу утилизации авто, сделав скидку по ней довольно привлекательным бонусом при покупке новой машины. Казалось бы, продажи автомобилей должны бодро идти в гору. Но не всё так просто.
Фото: Предоставлено пресс-службой

В Ростовской области обновлённая программа утилизации заработала не сразу, а спустя месяц после отмашки властей. За сентябрь население приобрело по программе 14 238 автомобилей Lada. Госпрограмма проработает до 31 декабря, но топовые бренды собственные программы сделали краткосрочными – они завершатся уже 31 октября.

В утиль можно сдать любой «автохлам» независимо от года выпуска и состояния – на то она и утилизация. За легковой автомобиль выдаётся «бонус» размером в 40 тысяч рублей, грузовая машина оценивается в сумму до 350 тысяч рублей. По сути, пока вторая инкарнация утилизационной программы даёт опору продажам отечественных автомобилей. Сейчас, когда АвтоВАЗ вернулся к работе после каникул и снова собирает машины, это особенно актуально. Для «народных» брендов вроде Nissan и Skoda поддержка не столь масштабна, но скидки по программе утилизации не менее приятны.

Допустим, что программа действительно стабилизирует рынок, но дальнейшая его судьба вряд ли будет безоблачной. Уже сейчас понятно, что под давлением девальвации рубля и разгона инфляции до 8,3% к концу октября покупателей дорогостоящих товаров будет всё меньше. И к февралю, когда инфляция в России достигнет своего пика, а рубль опустится на дно в область 43-45 за доллар, их останется совсем немного. Скорее всего, в Ростовской области и на Кубани с декабря и до марта рынок автомобилей попросту «замёрзнет». Зимние продажи цифрами никого не удивят, потому что их почти не будет.

Стоит, впрочем, отметить, что продаж автомобилей люксовых брендов подобные тенденции никак не касаются – здесь нет бонусов по утилизации, да и самой утилизации тоже нет. Зато есть небольшой, но стабильный покупательский спрос. В целом, в первом I полугодии 2014 года рынок новых автомобилей на юге России незначительно снизился: в Краснодарском крае продажи автомобилей сократились на 12,5% - до 38,6 тыс. авто, а в Ростовской области падение составило 11,8% или 27,7 тыс. авто. По оценкам Альпари в сложившейся неблагоприятной ситуации падающего курса рубля одним из эффективных инструментов сохранения уровня продаж автомобилей в ЮФО может стать внедрение привлекательных стимулирующих программ дилеров для клиентов.