Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
ЕС отверг предложенный Мэй срок по Brexit Политика, 01:42 В Липецке фура столкнулась с отцепившейся от поезда цистерной Общество, 01:31 МИД Украины ответил на требование президента Чехии поменять Конституцию Политика, 01:25 Гуаидо объявил операцию по захвату власти в Венесуэле Политика, 00:53 Сборная России по футболу проиграла Бельгии в квалификации Евро-2020 Спорт, 00:43 Россия и Венгрия договорились о поставке газа в 2020 году в обход Украины Экономика, 00:35 Стало известно имя врио главы «Росгеологии» после увольнения Панова Политика, 00:13 Роскомнадзор заказал систему контроля за поисковиками и VPN-сервисами Технологии и медиа, 00:00 Суд удовлетворил иск депутата Скоча к ряду СМИ из-за статей о деле Шакро Общество, 21 мар, 23:52 Минфин исключит влияние штрафов за пьяное вождение на цену ОСАГО Общество, 21 мар, 23:49 Facebook обнаружил хранение паролей пользователей в незашифрованном виде Технологии и медиа, 21 мар, 23:18 Уволен гендиректор «Росгеологии» Роман Панов Политика, 21 мар, 23:10 В «Ильюшине» ответили на слова вице-премьера о срыве гособоронзаказа Бизнес, 21 мар, 22:59 В «Нафтогазе» прокомментировали решение суда в Англии по «Газпрому» Бизнес, 21 мар, 22:48
Ростов-на-Дону ,  
0 
Ростовский завод гражданской авиации начал предоставлять услуги "вертолетного такси"
«Ростовский завод гражданской авиации № 412» ("РЗГА", входит в группу «Агроком» Ивана Саввиди) начал предоставлять услуги на рынке пассажирских вертолетных перевозок на вертолете Bell-429. По словам заместителя генерального директора по развитию завода Андрея Крицкого, спрос на услугу невысок, но компания не рассматривает ее как полноценный бизнес.
Фото: verstov.info

«Мы не подходим к этому вопросу с точки зрения обычных предпринимательских категорий рентабельности и прибыльности. Вертолет был куплен, прежде всего, для собственных нужд группы «Агроком» и ее руководства, идея предлагать на рынке услугу «вертолетного такси» появилась позже. Таким образом, мы несколько снизим расходы на содержание воздушного судна», - рассказал Андрей Крицкий.

Он оценивает спрос на вертолетные пассажирские перевозки в Ростове-на-Дону на уровне 10 летных часов в месяц. Средняя рыночная стоимость летного часа на одномоторных четырехместных вертолетах Robinson-44 и Robinson-66, распространенных в России — около 30 тыс. руб., на двухмоторных шестиместных вертолетах AS-350 и Bell-407 — около 60 тыс. руб., на восьмиместных Bell-429 — 80 тыс. руб.

По словам Крицкого, вертолетные перевозки в Ростове востребованы главным образом для трансфера в аэропорт Краснодара, а также для полетов в труднодоступные охотничьи и рыболовецкие угодья Дона и Кубани.

Относительно коммерческих перспектив воздушного извоза на юге РФ в обозримом будущем Крицкий настроен скептически. «Дело не в стоимости услуги, а в уровне спроса», - подчеркивает он.

Напомним, что несмотря на неоднократно анонсированные различными компаниями планы по развитию на юге России воздушного такси на базе легкомоторных самолетов и вертолетов, эти проекты так и не получили развития. Из последних заявленных наиболее амбициозным выглядит проект компании "Аэросоюз" по созданию в Ростовской области вертолетного центра и сети вертолетных площадок. В мае нынешнего года руководство компании при поддержке губернатора Василия Голубева сообщило, что проект может быть частично реализован уже в 2015г. Вертолетные площадки планировалось строить в нескольких муниципалитетах области — с тем, чтобы уже в 2015г. наладить на Дону «маршрутную вертолетную сеть».

Однако, по словам сразу нескольких участников рынка, спрос на воздушные пассажирские перевозки в южнороссийских городах в ближайшее время вряд ли вырастет до уровня, на котором они станут рентабельны — а в условиях девальвации рубля проблема усугубляется резким увеличением стоимости содержания воздушных судов.

По оценкам собеседников агентства, содержание вертолетов обходится примерно в 25 млн руб. в год. Цена однодвигательных четырехместных вертолетов Robinson-44 (поршневой) и Robinson-66 (газотурбинный) - $500 тыс. и $800 тыс. в зависимости от оснащения и комплектации, шестиместных AS-350 и Bell-407 — около 3 млн евро. Двухдвигательные восьмиместные Bell-429 и EC-145 стоят от 7 млн евро.

В России парк вертолетов малой авиации по данным за 2013г. насчитывал порядка 250 шт. Для сравнения, в США — порядка 200 тыс. шт.