В Ростове завершился подъем центрального пролета Ворошиловского моста
В ночь на вторник, 9 декабря, завершился подъем центрального пролета Ворошиловского моста. Работы по креплению, поднятию и монтажу конструкции, длина которой составляет 130 метров, а вес - 880 тонн, заняли около семи часов, сообщает администрация Ростова-на-Дону.
Пролетное строение выставили по руслу Дона на двух баржах грузоподъемностью 1,3 тыс. тонн каждая. После этого было произведено зацепление конструкции за четыре подъемных агрегата. Непосредственно процесс подъема и монтажа начали 8 декабря в 18:00 и завершили 9 декабря около 1:00. В настоящее время мостовики приступают к объединению центрального пролета с крайними пролетными строениями, уже установленными со стороны левого и правого берегов Дона. Запланированы сварочные работы и монтаж конструкций", - рассказал директор компании-подрядчика «Мостоотряд 10» Александр Голошивец.
Он также уточнил, что строительство ведется с опережением графика: выполняются работы, намеченные на лето следующего года. При условии сохранения темпов строительства руководство «Мостоотряда 10» рассчитывает сдать объект в эксплуатацию в июне 2015г.
Примечательно, что внешний вид Ворошиловского моста, одного из символов донской столицы, был сохранен проектировщиками по просьбам ростовчан. "Единственное внешнее отличие связано с тем, что в конструкции нового перехода число опор сокращено вдвое, что придало ему еще большую «воздушность, а судоходный пролет будет увеличен до действующих нормативов - со 120 до 140 метров", - рассказал Александр Голошивец.
Напомним, что Ворошиловский мост был закрыт 15 февраля после ряда обследований, проведенных специализированными организациями. По заключению экспертов, за время эксплуатации в конструкции перехода произошли необратимые изменения, которые могут привести к тому, что мост обрушится даже под собственным весом. Специалисты института «Проектмостореконструкция», в частности, установили, что динамика «провисания концов консолей пролетных строений» в январе составила 35 мм, тогда как ранее при тех же температурах она держалось на отметке 5-7 мм в месяц, а общий «прогиб» пролета достиг 633 мм.
Реконструкция моста позволит увеличить количество полос движения с двух до 6. Ожидается, что сначала будет запущен трехполосный мост-дублер, расположенный в полутора метрах выше старого моста по течению. Его ввод в эксплуатацию запланирован на июнь 2015 г. Длина объекта — 624,2 м. Общая стоимость проекта составляет 5,9 млрд. руб. Планируется, что в этом году будет освоен 1 млрд. руб. После завершения реконструкции мост станет шестиполосным, его пропускная способность возрастет с 45 тыс. до 80 тыс. автомобилей в сутки.