Госкорпорция по ОрВД оценила состояние оборудования в аэропорту Ростова
Госкорпорация по организации воздушного движения (ОрВД) РФ официально прокомментировала сообщения ряда СМИ об использовании «устаревшего» аэронавигационного оборудования в аэропорту Ростова, что, якобы, могло стать одной из причин крушения пассажирского самолета 19 марта 2016г.
«Появившиеся в средствах массовой информации сведения о том, что в аэропорту Ростов-на-Дону филиал «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» использует устаревшее аэронавигационное оборудование, которое «не позволяет лайнерам заходить на посадку в автоматическом режиме» и не менялось «со сталинских времен», полностью не соответствуют действительности», – говорится в сообщении на сайте госкорпорации.
Из сообщения следует, инструментальные системы посадки и другое навигационное оборудование в аэропорту Ростова-на-Дону «позволяют воздушным судам, имеющим на борту соответствующее оборудование, осуществлять посадку в автоматическом режиме». Отмечается, что данные системы в установленный срок прошли летные проверки.
«Летные проверки оборудования осуществляются самолетом-лабораторией Beechcraft King Air 350i филиала «Аэроконтроль» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с установленным на борту оборудованием летного контроля производства фирмы Aerodata (комплекс AD-AFIS-112), являющейся мировым лидером в данной области. Каких-либо замечаний по итогам летных проверок не выявлено», – отмечается в сообщении.
Кроме того, отмечается, что за последний месяц «обоснованых замечаний» по работе систем посадки со стороны летного состава не поступало.
В ночь на 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону самолет Boeing 737–800, выполнявший рейс FZ981 из Дубая, потерпел крушение при повторном заходе на посадку. Все находившиеся на борту 62 человека – 55 пассажиров и 7 членов экипажа – погибли.