Усть-Донецкий порт в 2016г. планирует увеличить грузооборот на 25%
ЗАО «Усть-Донецкий порт» (входит в Азово-Донское пароходство) в 2016г. планирует увеличить грузооборот на 25% к уровню 2015г. – до 468 тыс. тонн, сообщает пресс-служба Азово-Донского пароходства со ссылкой на генерального директора компании Андрея Пятерикова.
По его словам, в 2015г. на показателях Усть-Донецкого порта негативно сказалась аномальная маловодность на Нижнем Дону: из планируемых 700 тыс. тонн порт отправил всего 375,4 тыс. тонн грузов. В 2016г. компания планирует сохранить традиционную номенклатуру грузов: это сера, минеральные удобрения, зерновые и строительные грузы.
«Будем осваивать новый грузопоток серы и минеральных удобрений из Туркменистана. На экспорт планируется отправка зерновых культур. Кроме того, Усть-Донецкий порт снова будет задействован для паузки судов с серой, что актуально в связи с лимитирующим участком на Нижнем Дону», – рассказал Андрей Пятериков.
Как сообщили в пресс-службе пароходства, 16 апреля Усть-Донецкий порт отправил первые судовые партии грузов водным транспортом. Инертные материалы в объеме 2 тыс. тонн были отгружены на судно «Чапаевск» для доставки в порт Казань. В тот же день первая судовая партия минеральных удобрений объемом 3,2 тыс. тонн отправилась на экспорт.
Усть-Донецкий порт — крупнейший речной порт на юге России и самое большое промышленное предприятие в Усть-Донецком районе Ростовской области. Порт расположен в устье Северского Донца в 6 км от реки Дон на территории 39 га. УДП располагает 9 механизированными причалами общей протяженностью 1 тыс.155 м и площадью единовременного хранения 400 тыс. тонн грузов.