Затраты на дороги в донском регионе стали больше из-за подорожания щебня
Рост цен на щебень спровоцировал рост затрат на строительство дорог в Ростовской области. Соответствующий вывод можно сделать из аналитического отчета, опубликованного Счетной палатой РФ.
В документе подчеркивается, что цена материала увеличилась из-за изменения ГОСТа. Так, одна тонна щебня в Ростовской области и Краснодарском крае выросла в цене в среднем на 68,1% (до 1,5 тыс. рублей за тонну). Стоимость этого материала показала рост и в других регионах страны — в Республике Татарстан на 19,7% (до почти 1,7 тыс. рублей за тонну), в Забайкальском крае, Амурской и Иркутской областях на 121,8% (до 1,3 тыс. рублей).
В документе Счетной палаты подчеркивается, что с учетом разницы между прошлой и новой стоимостью щебня федеральный бюджет мог бы ежегодно сэкономить в общем объеме почти 1,5 млрд рублей.
Как пояснили РБК Ростов в пресс-службе Министерства транспорта Ростовской области, все контракты с подрядчиками, по которым строят и ремонтируют дороги сейчас, были заключены до момента подорожания щебня. В тот момент участник конкурса сам оценивал, выгоден ли ему тендер или нет.
«Если на тот момент цена его устраивала, он подписывал договор. Это его экономика и сфера его обязательств, а мы — четко и в срок оплачиваем контракт. К сожалению, мы как орган исполнительной власти не вправе решить вопрос с подорожанием материалов. В настоящее время правительство рассматривает инициативу о том, чтобы увеличить сумму контрактов на 20% (чтобы покрыть затраты подрядчика в связи с удорожанием материала, — прим. ред.), но нормативный акт еще не принят», — подчеркнули в пресс-службе.
Также представитель администрации заявил, что оценить, во сколько выросли затраты за шесть месяцев этого и прошлого годов, нельзя: так, например, нацпроекте «Безопасные и качественные дороги» в прошлом году привлекли около 200 объектов, в этом — 161, соответственно, траты на эти объекты достаточно различные.
Ранее РБК Ростов сообщал, что на нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году обещали направить около 7,5 млрд рублей, более 2 млрд из которых — из федерального бюджета. Эти средства пойдут на приведение к нормативному состоянию 148 объектов общей протяженностью более 360 км. При этом 91 объект регионального значения и 57 — местного.