РБК ТВ Юг: Статистика по кредитам в ЮФО и морское такси в Сочи
Эфир РБК ТВ Юг 20 января: эксклюзивное интервью с президентом Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Эльманом Мехтиевым и РБК Мнение
Эксклюзивное интервью. Эльман Мехтиев, президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств.
- «В соответствии с данными ФССП, за последние три года количество обращений на коллекторские агентства уменьшилось. Выросло количество обращений на микрофинансы и ужасающими темпами растет количество обращений на банки».
- «В соответствии с отчетом Счетной палаты, то есть государственного аудитора, государева ока, нагрузка на судебного пристава-исполнителя, сотрудника ФССП, превышает в 18 раз нормативы, определенные Минтрудом. Если запретить взыскание банком, коллекторами и МФО, то есть все должна взыскивать ФССП, то вместо 18 раз нагрузка будет превышать в 30 раз норматив».
- «Для того, чтобы удержать нагрузку хотя бы на уровне 18 раз, мы сели, посчитали. Сейчас бюджет ФССП в части принудительного исполнения составляет в районе 70 млрд рублей. Чтобы сохранить ту же самую нагрузку, элементарно все считается, нет проблем, давайте еще 40 млрд рублей выделим из госбюджета на это».
- «К сожалению, ЮФО всегда отличался более высоким уровнем просрочки, по сравнению со страной. Тут есть несколько факторов, причем объективных, это не потому что люди плохо платят. Первое, потому что сельское хозяйство — это сезонность. Второе, Юг это сезонность, потому что туризм это сезонность. Если сезонность присутствует, то доход рано или поздно будет нестабильным».
- «Нужно понимать, что тенденции по изменению точно такие же, как и по всей стране. Мы видим везде, и в ЮФО в частности, рост просрочки среди молодого поколения. И видим рост, может быть, на уровне ЮФО в меньшей степени, рост просрочки у пенсионеров».
- «Мы заметили в 2022 году две очень интересные вещи, одна из которых реально повторение 2020 года, а вторая просто более осознанный подход. Первая — это сокращение расходов и направление высвободившихся денег на досрочное погашение обязательств. Второе — гораздо меньший запрос на заемные средства или разновидности этого. Если все-таки заемные средства спрашиваются, спрашивается гораздо меньшая сумма».
- «Объем просроченной задолженности составил 118 млрд рублей, рост за год, абсолютное значение, 15%. Средний размер беззалогового кредита в ЮФО — 100–150 тыс. рублей, автокредит — 800 тыс. рублей, ипотека — 1,5 млн рублей. То есть достаточно хорошие и правильные цифры, но эти же цифры несколько выше, чем в других регионах, понятно, что ниже, чем в Москве. Просрочка в такой же ситуации находится».
- «Мой личный ответ — нужно субсидирование для тех же самых молодых семей, для тех же самых врачей, учителей, военных. Нужно субсидировать не цену, а страхование первоначального взноса, недостаточности первоначального взноса. Это и поддержка финансовой сферы, и поддержка ипотеки, и поддержка строительства, и, главное, поддержка населения, которая не будет стоить ему денег».
- «Количество должников будет расти. Тут никуда не деться от экономических реалий. Будет больше, к сожалению, в ипотеке. То, что давало субсидирование цены, оно и привело к тому, что так будет. <…> Безотносительно ипотеки будет больше молодых и, к сожалению, пенсионеров. Но у пенсионеров почти каждый шаг процесса закрыт всякими льготами, которые абсолютно разумны».
РБК Мнение: Морское такси в Сочи.
— Ольга Шебзухова, руководитель ГК «Альянс Марин Девелопмент».
- «Мы работаем сейчас и с арендаторами портопунктов, и с муниципалитетом, и с Росморпортом. К курортному сезону планируем хотя бы несколько таких маршрутов запустить. Вопрос экспериментальный, его коммерческая составляющая находится в разработке, и будет понятно, насколько это выгодно для нас, для пассажиров и для развития при том состоянии инфраструктуры, которое есть на сегодняшний день».
- «Город Сочи очень протяженный, и нужно связать между собой районы там, где дорожно-транспортная сеть, особенно в пиковые периоды сезона, испытывает значительные нагрузки. Вот как раз попытка разгрузить дорожно-транспортную сеть, обеспечив взаимосвязи между Сириусом, Адлером, Хостой, Мацестой, Сочи и Лазаревским районом, мы готовим сейчас как раз такую возможность».
- «Есть очень большой интерес со стороны российских инвесторов, но есть и не прекращается интерес зарубежных инвесторов. Азия заинтересована, Китай проявляет заинтересованность. Не скрою, что и европейские фонды не теряют интереса, есть необходимость очень взвешенного подхода к инвестициям. Для нас очень важно, чтобы любые инфраструктурные инвестпроекты, которые мы инициируем, у нас прогноз минимум на 40–50 лет, что дает этот проект в долгосрочной перспективе».
- «Я бы обратила внимание на четыре проекта — это «Водопадная», «Головинка», «Хоста Марина» островного типа и «Южный риф» в Адлере. Почему таким образом выбраны локации? Это как раз та самая возможность создать беспрепятственное береговое сообщение, когда у нас расстояние между маринами соответствует международной практике формирования района интенсивного яхтинга. <…> Какая стадия разработки? Определены инвестпоказатели, определена техническая возможность строительства, проводятся изыскания, проводятся проектные решения».
- «Большое количество вопросов возникает в разных сферах. Для того, чтобы все эти сферы получили возможности для интенсивного развития, была подготовлена резолюция и вынесена комитетом по туризму на рассмотрение в правительство. Мы ждем результата и очень надеемся, что назначенное на февраль—март заседание комитета Госдумы даст нам дополнительные возможности в 2023 году. Ряд вопросов будет уже снят. <…> Мы готовы бросить первый камень в строительство марины уже в этом году».
Подробности смотрите на сайте РБК Ростов в 10:32, 14:32 и 17:14.
Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов