Мигранты из Киргизии укомплектуют состав водителей на маршрутах Ростова
Транспортное предприятие из Ростова-на-Дону заключило соглашение о трудоустройстве водителей из республики Киргизия. Предполагается, что они будут работать на муниципальных маршрутах города. Об этом сообщила пресс-служба администрации Ростова.
Причиной такого соглашения послужил дефицит водительского состава общественного транспорта столицы Дона. В настоящее время укомплектованность такими кадрами составляет 49%.
Как сообщалось ранее, в Ростове-на-Дону планировали решить эту проблему за счет кадров из Мариуполя. Предлагалось разработать меры, позволяющие предоставлять служебное жилье водителям автотранспорта из Мариуполя.
Глава ростовской администрации Алексей Логвиненко поручил подготовить необходимые поправки, чтобы служебное жилье могли получить водители не только муниципальных компаний, но и частных. Ранее такие меры были приняты для водителей скорой помощи.
Напомним, проблема нехватки водителей в Ростове-на-Дону длится уже не первый год. Так, в марте 2021 года штатная потребность в таких кадрах по данным транспортных предприятий составила 2245 человек. На маршрутах города тогда работало 1312 человек. Обеспеченность кадрами составила 58,4% от требуемой.
По словам председателя комиссии по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности Магомеда Дарсигова, одной из причин нехватки персонала является незаинтересованность молодых водителей идти работать в АТП. Кроме того, чтобы водитель вышел на маршрут, он должен получить несколько допусков. При этом подобные допуски не нужны водителям, которые работают на других видах перевозок, не связанных с пассажирами.
Как рассказали в департаменте транспорта Ростова, для устранения кадрового дефицита среди водителей автобусов ведется работа с муниципальным центром занятости. Однако продвигается она очень медленно. Например, за 2020 год было обучено всего 22 человека по специальности «водитель категории «D».
По словам экспертов существует несколько возможностей улучшить ситуацию с количеством водителей ростовского пассажирского транспорта. В частности, необходимо внести изменения в законодательство, которые позволят АТП устанавливать экономически обоснованный тариф — это позволит в том числе поднять зарплату водителям.
Как сообщал РБК Ростов, в феврале 2022 года Алексей Логвиненко потребовал в кратчайшие сроки поднять официальные зарплаты водителей автобусов. Власти проанализировали уровень оплаты труда работников всех транспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров. В результате выяснилось, что на двух предприятиях зарплата выплачивается ниже федерального минимального размера оплаты труда (МРОТ).
С 1 января 2022 года МРОТ, установленный федеральным законодательством, составляет 13,89 тыс. рублей. Региональный минимальный размер оплаты труда, установленный трехсторонним соглашением Ростовской области определен на уровне 16,66 тыс. рублей.