РБК ТВ Юг: чем вызван консерватизм в цифровизации на Юге
«Мы в общей сложности отправляем 9 тыс. тонн продукции, из них: 5 тыс. тонн — это сыр; 2,5 тыс. тонн — это сухая сыворотка; 1,5 тыс. тонн — это спреды и масла»
«Мы начали защищать свои права, потому что (прим.ред. другие производители) просто клеили этикетку на что-то, похожее на Адыгейский сыр — с растительными жирами, произведённый не по классической рецептуре или просто творог и писали, что это сыр Адыгейский и его продавали»
«Проблем с кадрами несколько. Первая связана с расположением завода. Мы находимся на Юге в аграрной части? и с наступлением лета, люди уходят на сбор клубники, помидоров, огурцов. Это сезонная проблема, потом люди возвращаются, но для нас это проблема. Еще одна проблема — мы находимся в станице Гиагинская, где население чуть больше 14 тыс. человек и это вносит свой вклад — найти здесь технолога, инженера или маркетолога очень сложно. Третья проблема — насыщенность производственных площадок на нашей территории. В радиусе 50 км от нас находится 5 крупных заводов и порядка 20 средних и мелких цехов по производству сыра. Это вызывает конкуренцию за персонал».
«Есть классическая кисломолочная продукция — молоко и кефир. На эту продукцию спрос будет падать в последнюю очередь, какие бы доходы не были. На эту категорию продуктов динамика доходов не сильно повлияет. Другой вопрос — сыр. Как только снижаются доходы, то падает спрос на сыр. И обратно — как только растут, то спрос также растёт. Если рассматривать текущий день, то у нас доходы падают, поэтому ожидать роста по группе сыров не стоит»
«Молочному рынку тяжело, потому что спрос на продукцию будет падать, соответственно молоко будет в избытке. Потому что переработчики либо снижают количество молока, либо цену. У производителей товарного молока ситуация не совсем хорошая — и молока много, и покупать его не все готовы. И снижение будет продолжаться — такая динамика. Мы уже проходили такой цикл. Это может привести к тому, что фермеры будут сокращать поголовье скота»
PROЦИФРА. Ольга Лукашева, исполнительный директор Фонда развития инноваций Краснодарского края.
«Отдельно взятый фермер и внедрение цифровых технологий — это несопоставимые затраты в сравнении с ручным, по сути, трудом, который там используется. Это первое. Во-вторых, наш фермер избалован погодными условиями, чернозёмом, если мы сравним фермера за Уралом и на Кубани. Консерватизм в цифровизации у нас исходит из климатических и логистических условий, которые есть в Краснодарском крае. Но это не значит, что ничего никуда не внедряется».
Подробности смотрите на сайте РБК Ростов в 10:33, 14:33 и 17:13.