На постах на границах Дона с ЛНР и ДНР увеличится пропускная способность
Пропускную способность пунктов пропуска на границе Ростовской области, ДНР и ЛНР планируют увеличить в 2023 году. Об этом сообщил министр транспорта Виталий Савельев во время встречи с президентом РФ Владимиром Путиным. Стенограмма опубликована на сайте Кремля.
«В прошлом году мы реализовали мероприятия и на шести пропускных пунктах: это «Весело-Вознесенка», «Джанкой», «Донецк», «Армянск», «Волошино» и «Перекоп». Были выполнены специальные работы, и сейчас пропускная способность увеличена с 5700 транспортных средств в сутки до 13250 — практически в два раза. Мы эту работу продолжим и в этом году, и у нас планируется также шесть пунктов. Мы по пунктам «Весело-Вознесенка» и «Джанкой» — продолжим работу по расширению этих пунктов пропуска. Также будет «Шрамко-Ульяновское», «Матвеев Курган», «Гуково» и «Куйбышево», — рассказал министр транспорта.
Он добавил, что на трех наиболее загруженных пунктах — это «Джанкой», «Весёло-Вознесенка» и «Матвеев Курган» — будут использованы отечественные инспекционно-досмотровые комплексы портального типа.
«Мы впервые внедрили в декабре, первые два таких комплекса стоят в «Маштаково» — это российско-казахский участок границы. В этом году мы ведем пусконаладочные работы, также устанавливаем такие комплексы на «Тагиркент-Казмаляр» — это пункт пропуска российско-азербайджанский. Изготавливает у нас «Скантроник [Системс]» — это компания «Ростеха», и «Диагностика-М» — это частная компания. Самое интересное, что пропускная способность уже увеличилась в три раза. <...> Если это у нас получится, то на всех пунктах мы планируем около 42 таких комплексов в течение трёх лет установить в целом по погранпереходам», — рассказал Савельев.
Ранее РБК Ростов сообщал, что врио главы Донецкой народной республики Денис Пушилин предложил президенту России Владимиру Путину увеличить личный состав и расширить контрольно-пропускные пункты (КПП) на границе Ростовской области и ДНР.
По словам Пушилина, расширение необходимо из-за увеличения потоков движения и невозможности получать некоторые услуги жителям Донецкой республики (например, зарегистрировать автомобиль).