В Ростове планируется запуск франшизы дарксторов сервиса «Яндекс Лавка»
Ростов-на-Дону войдет в число первых городов РФ, где сервис доставки продуктов «Яндекс Лавка» запустит франшизу на собственные дарксторы (склады). Об этом со ссылкой на Franshiza.ru пишет «Коммерсантъ». Открытие объектов также планируется в Краснодаре, Новосибирске, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.
По данным Franshiza.ru, на открытие собственного даркстора площадью от 250 кв. м. потребуется 2 млн руб. Паушальный взнос составит 500 тыс. руб. Планируемый срок окупаемости объекта — 18 месяцев. В месяц товарооборот одного даркстора составит 10-15 млн руб., а установленный размер роялти — до 5% от товарооборота. Потенциальным инвесторам будут помогать с подбором помещения, персонала, а также с операционным управлением объектом.
Сервис доставки продуктов «Яндекс Лавка» был запущен в 2019 году. Сегодня он работает в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске. «Яндекс Лавка» располагает 450 дарксторами по всей стране. По данным аналитического агентства Infoline, ежегодный оборот компании составляет 43,5 млрд руб.
В октябре 2023 года «Яндекс» объединил в единый сервис электронной коммерции сервисы «Маркет», «Еда», «Лавка» и «Маркет Деливери». Планировалось также создание сквозных рекомендательных алгоритмов, создающих персональные подборки товаров на основе предыдущих покупок на площадка «Яндекса».