В 2025 году «ВодоходЪ» откроет круизы в ЮФО на новом теплоходе
Туроператор «ВодоходЪ» планирует в 2025 году запустить круизы на юг России на своем новом четырехпалубном теплоходе класса «река-море» «Николай Жарков», сообщили РБК Ростов в компании.
«В проекте расписания лайнера «Николай Жарков» на 2025 год планируется несколько маршрутов по Черному морю. В конце августа в планах есть двухнедельный круиз из Москвы в Ростов-на-Дону с посещением Волгограда, станицы Старочеркасской, Таганрога. Также заявлены 2 круиза по 6 дней по маршрутам «Ростов-на-Дону — Сочи» и «Сочи — Ростов-на-Дону» с вариантами посещения Таганрога, порта Кавказ, Геленджика и Новороссийска. Еще на южном направлении на новом лайнере запланирован десятидневный круиз из Ростова-на-Дону в Астрахань с посещением Махачкалы», — говорит заместитель генерального директора по развитию компании «ВодоходЪ» Илья Суховольский.
Он добавил, что первый на новом теплоходе круиз «Поморское кольцо», продажи билетов на который стартовали в феврале 2023 года, выкуплен уже на треть.
В рамках проекта «Карелия» и госпрограммы по обновлению речного флота по заказу «Водохода» строятся еще два теплохода. Ожидается, что они выйдут на маршруты в 2026 году.
Пятизвездочный плавучий отель «Мустай Карим» в навигацию 2024 года не будет ходить в Южный федеральный округ.
По словам Суховольского, сейчас спрос на южные направления сохраняется на уровне предыдущих лет, несмотря на сокращение количества круизов.
«На текущий момент мы даже наблюдаем рост пассажиропотока на круизы в Южный федеральный округ. На начало марта динамика продаж круизов на Юг к аналогичному периоду прошлого года составляет +20%. Если продажи круизов на южные направления пойдут так же хорошо и дальше, то есть шансы превысить по пассажиропотоку прошлогодний результат и отвести на Юг на теплоходах компании более 15 тыс. круизных туристов. И это несмотря на то, что количество судозаходов в южные города (Волгоград, Астрахань, Ростов-на-Дону, Таганрог, станицы Старочеркасская, Романовская) в 2024 году меньше на 9 (111 к 130)», — рассказал топ-менеджер.
Среди причин снижения количества круизов в ЮФО он называет маловодность и сокращение мультимодальных поездок из-за закрытия аэропортов.
«Затруднительно спланировать частоту рейсов из-за сокращенного графика попуска воды на Городецких шлюзах — раз в 3 дня. На Юг теплоходы проходят еще в более-менее свободном расписании, а вот обратно приходится подстраиваться под даты попуска воды в шлюзах, что не удобно и не рентабельно. Еще одним сдерживающим фактором для речных путешествий на Юг страны являются ограничения для мультимодальных поездок. Например, когда из-за закрытых аэропортов нет возможности разделить длительный круговой круиз Москва — Ростов-на-Дону — Москва (21 день) на более короткие маршруты Москва—Ростов-на-Дону или Ростов-на- Дону—Москва. Из-за обмеления рек возникают сложности с судозаходами на многих причалах: на Волге — Чебоксары, Свияжск, Болгары, Тетюши, Волгоград, на Дону — Романовская, Ильёвка. Цветение воды в июле-августе делает невозможным подходы на зеленые стоянки в Усовке, Ильёвке и Никольском, — пояснил Илья Суховольский.
Ситуация несколько улучшилась после введения в эксплуатацию в 2023 году плавучего причала в Таганроге, что позволило посещать старинный город с воды (раньше туристы доставлялись в город автобусом из Ростова).
В прошлом году город посетили 3 теплохода «Водохода» с загрузкой в 382 пассажира, в 2024 году компания планирует 4 круиза на 790 человек.
По информации оператора, средняя стоимость одного дня круиза на теплоходах класса «Водоход» и «Водоход.Лайт» категории 3* составляет 7-9 тыс. руб. с человека, на теплоходах класса «Водоход.Премиум» (уровень отеля 4*) — 13 тыс.руб, на «Водоход.Люкс» (5*) — 21 тыс. руб.